- Преподавателю
- Классному руководителю
- План класса по профилактике религиозного экстремизма
План класса по профилактике религиозного экстремизма
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жакупова Г.М. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дни экстремизмнің алдың алу бойынша сынып жоспары.
План класса по профилактике религиозного экстремизма
Мероприятия
Сроки проведения
цели
-
Классные часы по толерантности
Раз в четверть
формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.
2. Родительские собрания по вопросам предотвращения экстремизма
Раз в полугодие
Профилактика экстремизма, ксенофобии,
информационная безопасность
3. Конкурсы, выставки, викторины, круглые столы по профилактике экстремизма, по формированию патриотизма и гражданственности
В течении года
Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.
4. Мониторинг по выявлению субкультур
Раз в полугодие
Выявление и профилактика участия учащихся класса в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.
5. Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе
Раз в полугодие
определение уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе
6. Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий , противодействующих молодёжному экстремизму
В течении года
Противодействие молодёжному экстремизму
Вовлечение обучающихся в кружки, секции
В течении года
профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.
Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе
Инструментарий мониторинга
Предлагаемые характеристики оцениваются по 5-бальной шкале
5- проявляется всегда
4- проявляется часто
3- бывает редко
2- этого у нас нет
1- у нас другая позиция
№
характеристики
оценка
5
4
3
2
1
1
Мы доброжелательны и терпимы друг другу
2
Мы помогаем друг другу в в сложных затруднительных ситуациях: в учёбе, в повседневной жизни, в организации досуга
3
У нас доброжелательные отношения с учениками других классов
4
Мы стараемся защитиь своих ребят,когда они нуждаются в этом
5
Мы отмечаем совместно праздники и дни рождения
6
Мы уважительно относимся к ребятам других национальностей
Если средняя оценка учащихся класса:
от 6-до 12 баллов - это очень низкий уровень ( негативный)
от 13-до 18 баллов - это низкий уровень ( негативный)
от 19 до 24 баллов -это средний уровень( нейтральный)
от 25-30 - это высокий уровень ( позитивные)
Мониторинг по выявлению субкультур в классном коллективе
Раз в полугодие проводить классный час
« НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ » в форме
( бесед, лекций , семинаров, докладов, круглых столов и т.д) в целях:
Повышения знания школьников о молодежных субкультурах,
Воспитания культурной грамотности школьников;
Просвещение школьников о возможностях самореализации и развития, которые предоставляет участие в субкультурах;
Профилактики участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.
Инструментарий мониторинга
Анкета
Дорогой, ученик! После нашего классного часа ответь на вопросы, предлагаемые в анкете.
№
Вопросы
Ответы
1.
О каких неформальных организациях ты узнал ?
2.
Какие группы, по твоему мнению, оказывают положительное влияние на молодёжь?
3
Какие группы, по твоему мнению, оказывают отрицательное влияние на молодёжь?
4
Какая группа тебя заинтересовала и почему? Хотел бы ты к нему присоединиться
5
Какие группы вызвали у тебя негативные эмоции и почему?
6
Можешь ли ты себя отнести к какой -нибудь группе?
Рекомендации по обработке анкеты
%- отнесли себя к какой-то группе
%- предрасположены к присоединению к каким-либо группам
%- безразличны к неформальным организациям
класс
Число представителей
Хип-хоп
Эмо
гламур
реконструкторы
ролевики
рокеры
готы
металисты
панки
флешмобы
Стрейт-эйджеры
предрасположены к присоединению к каким-либо группам
безразличны к неформальным организациям
исповедующие
нетрадиционные течения Ислама