Анализ педагогической деятельности за год

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТЧЁТА ПО ИТОГАМ ГОДА УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА

Ф.И.О. Радькова Ольга Михайловна

Возраст 60 лет

Стаж работы (общий) 38 в данном ОУ 38

Квалификация первая

Учебная нагрузка: количество учебных часов - 19 часов

количество факультативов и т.п. 1 час «Мир математики»

количество часов Домашнее обучение _______________________________________

_Анализ из результатов УВП:

Сводная ведомость результатов учебных достижений обучающихся (% успеваемости и качества)

Предмет


класс

1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть


год


Динамика по сравнению с результатами прошлого года

% усп


% кач


% усп


% кач


% усп


% кач


% усп


% кач


% усп


% кач


% усп


% кач


Русский язык

4

100

79

100

68

100

74

100

68

100

79

100

72

Литературное чтение

4

100

79

100

79

100

89

100

89

100

84

100

83

Математика

4

100

47

100

58

100

63

100

78

100

68

100

60

Окружающий мир

4

100

95

100

68

100

84

100

89

100

89

100

89

Музыка

4

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ИЗО

4

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Технология

4

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Мир математики

4

100

83

100

83

100

85

100

89

100

89

100

Из таблицы видно, что успеваемость в классе 100%, качество повысилось. По сравнению с прошлым годом качество знаний повысилось по предметам русский язык на 5%, литературное чтение на 1%, математика на 8%.

2.Сводная таблица результатов АКР, ГИА, внешней экспертизы оценки знаний обучающихся

Класс

Предмет

Учитель

Входная к/р

Итоговая к/р

%усп

%кач

%усп

%кач

4

Русский язык

Радькова О.М.

100%

92%

100%

100%

4

Математика

Радькова О.М.

100%

95%

100%

100%

Сводная таблица показывает рост успеваемости и качества знаний.

3. Анализ удовлетворённости обучающихся и педагога УВП и его результатами

13.03.15 года проходило изучение удовлетворённости родителей образовательным процессом в условиях ФГОС.

Цель изучения: определить уровень удовлетворённости родителей образовательным процессом в условиях ФГОС.

Изучение проходило методом анкетирования для родителей при использовании методики Андреева.

В анкетировании приняли участие родители 4 «а» класса в количестве 19 человек.

Результаты анкетирования показали, что большее количество родителей с высоким уровнем удовлетворённости образовательным процессом в 4-а классе. Анализируя результаты анкетирования родителей 4-ого класса, необходимо отметить, что большинство родителей считают, что класс, в котором учится их ребёнок дружный, в классе ребёнку комфортно. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к детям. Родители в основном чувствуют контакт и хорошие взаимоотношения с администрацией школы и учителями, отмечают, что справедливо оценивают достижения ребёнка. Многим родителям нравятся мероприятия, которые проводятся в школе, считают их полезными и интересными. По мнению большинства родителей учителя в школе дают глубокие и прочные знания.

Необходимо обратить внимание на недостаточный по мнению многих родителей индивидуальный подход к детям, а также на перегрузку обучающихся учебными занятиями и домашними заданиями. Итак, на основании результатов изучения удовлетворённости родителей образовательным процессом, можно сделать вывод, что

Количество родителей с высоким уровнем удовлетворённости по классу - 40% родителей, со средним уровнем - 59% родителей, с низким уровнем - 1%.

Общий уровень удовлетворённости по классу - средний.

Рекомендации.

1. Классному руководителю 4-ого класса необходимо продолжать изучение индивидуальных особенностей обучающихся и осуществлять индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку в развитии личности.

2. Всем учителям, работающим в 4 классе, осуществлять в работе личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей, учитывая индивидуальные особенности личности детей. Не допускать перегрузки обучающихся в домашних заданиях.

3. Педагогу-психологу продолжать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС: проводить консультативно-просветительскую работу среди обучающихся, их родителей и педагогов лицея, направленную на специфику обучения в условиях ФГОС. Осуществлять контроль за соблюдением педагогами комфортных условий в обучении и воспитания детей в условиях ФГОС.

2. Результаты внеурочной предметной деятельности

мероприятие

название

Количество участников

Лучший результаты

Предметные олимпиады

Международный конкурс «Кириллица V»2015 г.

7 человек

Дипломы I степени (Минибаева О )

Диплом II степени (Попова С., Яшкина Е., Горячева В)

Диплом III степени (Гаибова Д., Харламова Е.,Столповских С.)

Международный конкурс «Лисёнок»2015 г.

10 человек

Дипломы I степени (Минибаева О., Селин К., Еремеев Н.)

Диплом II степени ( Горячева В., Белякова А., Беляков И., Арестов А.)

Диплом III степени (Аносова Я., Яшкина Е., Борисов Н.)


Принимали участие в двух международных конкурсах «Лисёнок»2015 г и «Кириллица V»2015 г. Заняли призовые места.

II. Анализ учебно-воспитательного процесса

1. Выполнение учебной программы

предмет


класс

Количество проведённых за учебный год уроков


Количество проведённых за учебный год контрольных работ, диктантов, тестов

Количество проведённых за учебный год лабораторных работ, экскурсий

План

факт

План

факт

План

факт

Русский язык

4

170 ч.

170 ч.

8

8



Литературное чтение

4

136 ч.

136 ч.





Математика

4

136 ч.

136 ч.

8

8



Окружающий мир

4

68 ч.

68 ч.



4

4

Музыка

4

34 ч.

34 ч.





ИЗО

4

34 ч.

34 ч.





Технология

4

34 ч.

34 ч.


Физическая культура

4

102 ч.

102 ч.


Мир математики

4

34ч.

34ч.


Из таблицы видно, что учебная программа выполнена полностью. Все запланированные контрольные были выданы.

2. Владение образовательными технологиями

Название

Результат

Технология проблемного обучения

1.побуждение учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты (побуждающий диалог);

2.ставить конкретные вопросы (наобобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

3.определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);

4. формулирует проблемные задачи, например с недостаточными или избыточными исходными данными,

с неопределённостью в постановке вопроса, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками,

ограниченным временем решения на преодоление «психологической инерции»

Проектная деятельность

1. мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

2. презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

3. коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус

Игровые технологии.

вносить эмоциональную разрядку в течение урока,

дать возможность проявить творческие или аналитические способности на уроке

Информационно-коммуникативные технологии

1.повысить мотивацию обучения;

2.повысить эффективность процесса обучения;

3.способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

4.совершенствовать методики проведения уроков;

5.своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

6. планировать и систематизировать свою работу;

7.использовать, как средство самообразования;

8.качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Здоровьесберегающая

1.создание благоприятной

эмоциональной атмосферы, придающей и вселяющей

уверенность в своих силах;

2. повышение уровня

успеваемости и эффективности учебного процесса;

3. сбережение и укрепление физического здоровья

учащихся

4. рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)

Исследование

лучше воспринимать материал, делать теоретические выводы на основе проанализированных ими заданий

Использование в своей работе современных образовательных технологий способствует формированию высокой мотивации к обучению, здоровьесбережению учащихся, способностей творческого саморазвития и устойчивого активного познавательного интереса к предмету, а также повышает качество образования.

3. Количество открытых уроков (мероприятий)

Тема урока

Класс

Дата проведения

Уровень проведения


«Учимся решать орфографические задачи в окончаниях им. существительных

4

26.11.14

Школ.

4. Количество внеклассных мероприятий по предмету, организованных и проведённых педагогом

Тема мероприятия

Класс

Дата проведения

Качество проведения и результативность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Грамматическая игра по русскому языку в 4-м классе

4

11.12 2014г.

показали на примере работы над разными заданиями по предметам, что любой предмет может быть интересным.

повысили интерес к изучению предметов;

развили логическое мышление, речь, внимание, зрительную и слуховую память;

воспитали умение слушать и слышать друг друга, работать в команде.

III. Анализ условий, обеспечивающих результативность УВП.

1. Обеспеченность учебниками 60% (%обучающихся)

2. Использование ТСО:

 Более 500 уроков проведены с использованием ТСО

 из ТСО использовались Ноутбук «Lenovo»,проектор.

3. Работа в области самообразования

Форма работы

Тема работы

Результат работы

Изучение литературы

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС, как средство внедрения различных образовательных технологий (проектная)

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Посещение открытых учебных занятий, мастер-классов

Посетила открытые уроки коллег: Шрам И.В. Окружающий мир 3 класс тема: «Свойство воды» дата 18.11.2014г., Серову Л.Н. Математика 4 класс тема «Умножение многозначного числа на однозначное» дата 24.11.2014г., Жирникову Е.В.. Русский язык 2 класс тема: «Закрепление изученного о предложении.» дата 26.11.2014 г., Цыганову Л.Л. Математика 1 «а» класс тема: «Состав числа 5» дата 27.11.2014г., Арестову Т.В. Окружающий мир 1 «б» «Строение растения» дата 27.11.2014г.

4. Повышение квалификации

Форма


Тема курсов


Сроки

прохождения

Подтверждающий документ (вид, дата выдачи)

Курсы

Семинары, конференции и т.п.

«Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе» Логинова Ольга Борисовна,

кандидат педагогических наук, научный консультант Научно-образовательного центра

издательства «Просвещение»

2 часа

Сертификат участника вебинара

Москва 11 марта 2015г.

«Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником»

Соловейчик Артём Симонович, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» Алексей Владимирович Доронин,

учитель математики ГБОУ Гимназия №1520 им. Капцовых

2 часа

Сертификат участника вебинара

Москва 16 марта 2015г.

«Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение»

Соловейчик Артём Симонович, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» Наталья Владимировна Андреева,

советник генерального директора по интернет-маркетингу ABBYY

2 часа

Сертификат участника вебинара

Москва 4 февраля 2015г

«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»

Батырева Светлана Георгиевна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления», автор пособий для 1-4 классов «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение»

2 часа

Сертификат участника вебинара

Москва 20 февраля 2015г

«Народный банк заданий»

Соловейчик Артём Симонович, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» Кондаков Григорий Вячеславович,

руководитель образовательного сервиса Яндекса

2 часа

Сертификат участника вебинара

Москва 21 января 2015г

Открытые уроки, мастер-классы

Открытый урок русского языка во 2 классе тема: «Закрепление изученного о предложении.»

26.11.2014г.

6. Участие в инновационной деятельности образовательного учреждения

Форма участия

Результат участия

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Системно - деятельностный подход как условия повышения качества образования»

Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования, об этом свидетельствует:

• более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися,

• возможность их самостоятельногодвижения в изучаемой области,

• существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых,

• возможность дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой

структуры теоретических знаний,

• значительно сокращается время обучения,

• наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся

Выступление на МО начальной школы

Тема: «Формирование УУД в рамка реализации ФГОС, как средство внедрения различных образовательных технологий (проектная).»

В начальной школе, используя на уроках проектную деятельность, учитель стремиться развивать у учеников следующие универсальные учебные действия:

-научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;

-размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

-принимать самостоятельные аргументированные решения;

-самостоятельно формировать глубокие знания и развивать необходимые умения в области изучаемой дисциплины;

-активно участвовать в планировании, создании проекта, повторении пройденного и проведении презентации выполненной работы;

-взаимодействовать с людьми и окружающим миром так, чтобы данное взаимодействие было полезным и значительным для решения поставленных задач, научиться работать в команде, выполняя разные социальные роли.

7. Перечень методических публикаций на образовательных сайтах Интернет и печатных изданий

№ п/п

Название ресурса

Адрес, ссылка на публикацию, название портала или издательства

Краткая аннотация

1

Разработка тематического планирования для 4 кл

http//учительский. сайт//Радькова Ольга Михайловна/материалы /tematiheskoe_planirovanie_4klass-5399650htm

Составлено тематическое планирование 4 кл. по программе «Гармония», в соответствии с требованием стандартов второго поколения.

IV. Карта проблем педагогической деятельности учителя

Обнаруженные в ходе анализа противоречия

Проблемы

Задачи деятельности

на следующий год

Требования к результатам освоения ООП НОО

Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов.

Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.

1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов

2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.

3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ

4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся).

5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.

Требования к условиям реализации образовательного процесса

Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС

1. Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, - в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности).

2. Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем).

3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета.

4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням

На достигнутом останавливаться не собираюсь, для повышения качества образования планирую

  • Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности.

  • Продолжать работу над развитием персонального сайта.

  • Повышать эффективность использования ИКТ.

Внедрять новые подходы в обучении при работе по стандартам второго поколения

Аналитическая справка

по результатам мониторинга сформированности УУД по ФГОС у учащихся четвертых классов.

Цель: диагностика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 4 «А» класса с помощью стандартизированных методик рекомендуемых для психолого - педагогического сопровождения субъектов образовательной организации; изучение готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий, позволяющий проводить диагностические процедуры, запланированные в рамках мониторинга. В исследовании были использованы адаптированные методики ведущих психологов, простые в применении, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

4 «А» класс - Личностные УУД исследовались по методике Дембо - Рубинштейна «Исследование самооценки» (уровень самооценки).

Полученный результат:

Норма 16 уч. - 89% учащихся;

Выше нормы 2 уч. - 11% учащихся.


Анализ педагогической деятельности за год

Такие показатели характерны для школьников и являются возрастной нормой.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

4 «А» класс Регулятивные УУД (изучались по методике «Тест простых поручений» О. Машталь) у учащихся сформированы на высоком уровне - 12 чел., - 67% и среднем уровне - 6 чел., - 33%.

Анализ педагогической деятельности за год

Данные результаты говорят о том, что большинство учащихся умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.

4 «А» класс Познавательные УУД изучались по методике Э.Ф. Замбацявичене «Исследование словесно-логического мышления».

Результаты диагностики показали, что словесно-логическое мышление у учащихся развито на высоком уровне - 100%.

Анализ педагогической деятельности за год

Учащиеся умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, владеют логическими операциями.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Диагностика данного вида УУД у 4 «А» класса проводилась по методике «Карта наблюдений». По результатам методики высокий и средний уровни составляют 55% и 45% соответственно.

Анализ педагогической деятельности за год

У подавляющего большинства детей степень развития коммуникативных универсальных действий развита на высоком уровне.

Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка.

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в ОУ области учителям начальных классов рекомендуется:

  • продолжить работу по формированию и развитию у учащихся 4 - го класса универсальных учебных действий:

  • для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

  • для развития регулятивных УУД - формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

  • для формирования познавательных УУД - привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

  • для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

  • разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Педагогам-психологам необходимо проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися с низким уровнем развития УУД.

Руководителям ОУ проанализировать результаты мониторинга и использовать их в работе с педагогическим коллективом.

Учитель: Радькова О.М.

© 2010-2022