Разработка классного часа День Знаний (6 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа «День знаний»


Составила учитель русского языка и литературы МКОУ «Каширская СОШ»

Богомолова Наталия Ивановна


Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях

Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

1.Представьте, что наш коллектив - это живое существо, и мы ему в прошлом году дали название «Муравейник», которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Нужны 2 помощника. (Помощники все записывают на листах и прикрепляют на стенд )

2.Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на "4" и "5";

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

Давайте вспомним, какие желания у вас были ровно год назад. Какими вы хотели видеться в 5 классе и наш класс.

(ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ВОСПОМИНАНИЯ)

3.Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 - это лентяи;

3 - это гении;

4 - это трудяги;

5 - это зубрилки;

6 - это гордость нашей школы;

7 - это болтуны и болтушки;

8 - это лучшие спортсмены;

9 - это сони;

10 - это мечтатели и фантазёры;

11 - это спорщики

4.Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды - по рядам

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос - веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача - быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка - слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ - 1 балл.

Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

5.А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким именем работает в нашем классе. Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

  • Тамара Николаевна

  • Елена Ивановна

  • Ольга Леонидовна

  • Марина Григорьевна

  • Сергей Иванович

  • Елена Александровна

  • Светлана Васильевна

  • Дмитрий Александрович

  • Валентина Федоровна

  • Юрий Игоревич

Екатерина Иосифовна

  • Дмитрий Владимирович

  • Людмила Николаевна

  • Виктор Васильевич

  • Владимир Юрьевич

  • Наталия Ивановна

  • Сергей Сергеевич

  • Алберт Петрович

  • Николай Павлович

6. И в заключении:

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).И остаются стоять все у доски.

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Молодцы!

7. Рефлексия: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

А в завершении нашего праздника я хочу вам еще раз напомнить о правилах поведения в школе, на уроках, об обязанностях дежурных.

(Классный руководитель знакомит учащихся с расписанием уроков на следующий день).

Закончен праздник. Я ещё раз поздравляю вас всех с новым годом!

Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.


© 2010-2022