- Преподавателю
- Классному руководителю
- Диагностика уровня сформированности базовых компетенций у обучающихся
Диагностика уровня сформированности базовых компетенций у обучающихся
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нефедова Т.А. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Диагностика уровня сформированности компонентов деятельности и УУД у обучающихся
по английскому языку в «5» классе
Цель: установление уровня сформированности компонентов деятельности у обучающихся, уровня сформированности универсальных учебных действий, анализ полученных данных, составление рекомендаций.
Структура мотивации
Учебная мотивация
Эмоц.-психол.
Внешняя
Социальная
Аналитическая
Творческая
Самосовершен.
17%
23%
14%
16%
13%
18%
Структура способностей
Учебные умения
Эмоц.-психол.
Регулятивные
Социальные
Аналитические
Творческие
Самосовершен.
18%
17%
16%
18%
16%
16%
Сопоставление структуры мотивации и способностей:
Ранг
Мотивация
Умения
1
Внешняя
Аналитические
2
Самосовершенствование
Эмоц.-психол.
3
Эмоц.-психол
Регулятивные
4
Аналитическая
Самосовершенствование
5
Социальная
Социальные
6
Творческая
Творческие
Анализ полученных результатов:
Учебная мотивация и умения диагностируются по наибольшему количеству баллов. Иногда ребенок может руководствоваться и другими мотивами. Об отсутствии мотивации обучения свидетельствует ограниченность предпочтений, т.е. школьниками практикуются различные подходы к тем или иным ситуациям.
Исходя из полученных результатов, мы можем сделать вывод, что мотивация объясняет направленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, стремление к достижению определенной цели. В данном случае мы видим. Что у учащихся социальная и творческая мотивации находятся на самом последнем место, абсолютно закономерно, что эти же умения менее развиты, в сравнении с остальными умениями.
Рекомендации по формированию компонентов деятельности у обучающихся:
Необходимо построить учебный процесс, организовать его, чтобы постепенно элементы самообучения, самодеятельности, саморазвития, самовоспитания стали занимать в этом процессе все большее и большее место. Для этого следует с первых дней занятий строить учебный процесс на принципе ролевого участия школьников в его организации и проведении. Это означает, что постепенно многие функции учителя должны передаваться ученическому самоуправлению.
Вторая важнейшая закономерность - дидактическое проектирование исследовательской деятельности, связь отобранного содержания, методов обучения и форм его организации с уровнем проектируемой исследовательской деятельности учащихся. Дидактическое проектирование включает предметное содержание ученических исследований, деятельность учащихся, формы взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик, а также групповые, индивидуальные, фронтальные формы обучения.
Структура универсальных учебных действий:
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
- умение прогнозировать результат;
- умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае возникновения расхождений
между эталоном, реальным действием и его продуктом;
- умение оценивать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;
- волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;
- способность к волевому усилию - к осознанному выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
- планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, поиск способов решения и его реализация;
- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;
-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- определение основной и второстепенной информации;
- самоопределение;
- смыслообразование;
- морально-этическая ориентация
Рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся:
Для формирования личностных УУД необходимо использовать задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.
Для формирования регулятивных УУД использовать задания, по типу: поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, взаимный диктант, лист самоконтроля.
Для формирования познавательных УУД можно использовать составление схем-опор, работа с разного вида таблицами, составление и распознавание диаграмм, работа со словарями, игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы.
Для формирования коммуникативных УУД необходимо использовать задания следующих типов: составь задание партнеру, отзыв на работу товарища, групповая работа по составлению кроссворда, диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи), «Подготовь рассказ...», «Опиши устно...», «Объясни...», игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива
Дата: 17.04.2015 Педагог: Нефедова Т.А.