Диагностика уровня сформированности базовых компетенций у обучающихся

Диагностика уровня сформированности компонентов деятельности и УУД у обучающихся по английскому языку в «5» классе  Цель: установление уровня сформированности компонентов деятельности у обучающихся, уровня сформированности универсальных учебных действий, анализ полученных данных, составление рекомендаций. Анализ полученных результатов:   Учебная мотивация и умения диагностируются по наибольшему количеству баллов. Иногда ребенок может руководствоваться и другими мотивами. Об отсутствии мотивации ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика уровня сформированности компонентов деятельности и УУД у обучающихся

по английскому языку в «5» классе

Цель: установление уровня сформированности компонентов деятельности у обучающихся, уровня сформированности универсальных учебных действий, анализ полученных данных, составление рекомендаций.

Структура мотивации

Учебная мотивация

Эмоц.-психол.

Внешняя

Социальная

Аналитическая

Творческая

Самосовершен.

17%

23%

14%

16%

13%

18%


Структура способностей

Учебные умения

Эмоц.-психол.

Регулятивные

Социальные

Аналитические

Творческие

Самосовершен.

18%

17%

16%

18%

16%

16%


Сопоставление структуры мотивации и способностей:

Ранг

Мотивация

Умения

1

Внешняя

Аналитические

2

Самосовершенствование

Эмоц.-психол.

3

Эмоц.-психол

Регулятивные

4

Аналитическая

Самосовершенствование

5

Социальная

Социальные

6

Творческая

Творческие

Анализ полученных результатов:

Учебная мотивация и умения диагностируются по наибольшему количеству баллов. Иногда ребенок может руководствоваться и другими мотивами. Об отсутствии мотивации обучения свидетельствует ограниченность предпочтений, т.е. школьниками практикуются различные подходы к тем или иным ситуациям.

Исходя из полученных результатов, мы можем сделать вывод, что мотивация объясняет направленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, стремление к достижению определенной цели. В данном случае мы видим. Что у учащихся социальная и творческая мотивации находятся на самом последнем место, абсолютно закономерно, что эти же умения менее развиты, в сравнении с остальными умениями.

Рекомендации по формированию компонентов деятельности у обучающихся:

Необходимо построить учебный процесс, организовать его, чтобы постепенно элементы самообучения, самодеятельности, саморазвития, самовоспитания стали занимать в этом процессе все большее и большее место. Для этого следует с первых дней занятий строить учебный процесс на принципе ролевого участия школьников в его организации и проведении. Это означает, что постепенно многие функции учителя должны передаваться ученическому самоуправлению.

Вторая важнейшая закономерность - дидактическое проектирование исследовательской деятельности, связь отобранного содержания, методов обучения и форм его организации с уровнем проектируемой исследовательской деятельности учащихся. Дидактическое проектирование включает предметное содержание ученических исследований, деятельность учащихся, формы взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик, а также групповые, индивидуальные, фронтальные формы обучения.

Структура универсальных учебных действий:

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

- умение прогнозировать результат;

- умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае возникновения расхождений

между эталоном, реальным действием и его продуктом;

- умение оценивать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;

- волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;

- способность к волевому усилию - к осознанному выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий


- планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, поиск способов решения и его реализация;

- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


- поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- определение основной и второстепенной информации;

- самоопределение;

- смыслообразование;

- морально-этическая ориентация


Рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся:

Для формирования личностных УУД необходимо использовать задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.

Для формирования регулятивных УУД использовать задания, по типу: поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, взаимный диктант, лист самоконтроля.

Для формирования познавательных УУД можно использовать составление схем-опор, работа с разного вида таблицами, составление и распознавание диаграмм, работа со словарями, игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы.

Для формирования коммуникативных УУД необходимо использовать задания следующих типов: составь задание партнеру, отзыв на работу товарища, групповая работа по составлению кроссворда, диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи), «Подготовь рассказ...», «Опиши устно...», «Объясни...», игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива

Дата: 17.04.2015 Педагог: Нефедова Т.А.

© 2010-2022