Классный час в 10 классе «Роль отца в семье, в воспитании детей»

Классный час в 10 классе на тему «Роль отца  в семье, в воспитании детей. Это обсуждение  письма раскаявшегося отца сыну. «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все школы, институты и пансионы «(Н. Карамзин) , поэтому  целью данного занятия  является воспитание ответственности, великодушия, отзывчивости, внимания как основных качеств семейного воспитания. Учащиеся попытались создать модель идеального отца и счастливой семьи,  побуждаем  учащихся задуматься о роли отца в семье, в воспитании детей.
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 10 классе

Тема: Роль отца в семье, в воспитании детей. Обсуждение статьи У. Ливенгстона Ларнеда «Раскаяние отца».

Цели: воспитание ответственности, великодушия, отзывчивости, внимания как основных качеств семейного воспитания;

- побудить учащихся задуматься о роли отца в семье, в воспитании детей;

- создавать модель идеального отца и счастливой семьи.

Оборудование: мультимедийная доска ( на ней набран текст письма У. Ливенгстона Ларнеда «Раскаяние отца»).

Музыка: песня «Родительский дом».

На доске записаны слова:

  1. Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все школы, институты и пансионы.

(Н. Карамзин)

  1. Чтобы стать мужчиной -

Мало им родиться.

(М. Львов)

  1. Каков батька, таков и дитятко.

(Пословица)

Эпиграф:

Дети - счастье, радость, но дети еще и мука наша! Дети - это наш суд на миру, наше зеркало, в котором ум, совесть, честность, опрятность нашу - все наголо видно.

Ход занятия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап.

Устные высказывания учащихся.

1.Звучит песня «Родительский дом». (после звонка приглушаю звук.)

- Вам, наверное, известна эта песня о дорогом в сердце каждого человека месте - отчем доме.

А что для вас отчий дом?

- Это прежде всего родители: мать и отец.

-Это крепость, которая укроет меня от всех невзгод.

- Это место, где меня всегда ждут, рады мне. Здесь всегда покой, добро, взаимопонимание…

- Да, это прежде всего родители. Именно они создают дом. Именно от них зависит, какой он будет, родительский дом.

II Операционный этап.

1) Слово учителя

1. Недавно я встретила статью У. Ливенгстона Ларнеда « Раскаяние отца» Это письмо отца сыну. На меня оно произвело неоднозначное впечатление. Я приглашаю вас поговорить об

этом письме, о роли от-

ца в современной семье.

2) Звучит письмо. На экране высвечивается текст.

На столах у ребят лежит текст.

- Давайте послушаем это письмо

Один ученик читает, остальные слушают.

3) Обсуждение письма.

1. ( В конце текста поставила знаки ! ? … )

- Почему стоят эти знаки ?

Примерные ответы учащихся:

! - потому что я увидела становление отца, думающего отца.

? - сколько еще различных вопросов встретится в жизни этого отца, на которые нужно найти достойные ответы, компромиссы.

… - приглашение к разговору

2. Какое впечатление оставило у вас это письмо?

- О каких проблемах вы хотите поговорить?

- Почему мы сегодня говорим об отце, это важно?

- Взволновало, восхитило

… - о роли отца в семье,его роль в воспитании детей.

- …каков идеальный отец?

- Да эта проблема актуальна и в современной семье обозначена остро.

Метод ассоциации

- Какие ассоциации у вас

возникают к слову «отец»?

- пишут на доске:

-добытчик , глава семьи,

защитник, опора, отец -друг, кормилец, надежность, пример для подражания, доброта …

- Давайте все эти качества объединим в категории. Какие?

- духовные качества,

нравственные и социальный статус отца.

- Из ассоциативного ряда

мы выделили 2 важных категории.

- Так какова же роль отца

в современной семье?

Все считают отца гла-

вой семьи, но фактически ведением хозяйства, воспитанием детей занимается мама.

- Почему так происходит?

- Может, у женщин слишком активная позиция.

- Еще, наверное, неправильно воспитывают мальчиков.

- Считаю, что в мальчике

очень важно воспитать

ответственность не только за себя, но и за других.

- Почему важно об этом

говорить?

-Именно отец придает

защищенность, стабильность, надежность. А это важно всем.

- Какую проблему раскрывает автор письма, рассказывая нам об отце

- Очень важная проблема : это становление отца

переосмысление своих

взаимоотношений с сыном, Важно помнить, что у ребенка свой мир, нужно постараться понять его, быть опорой ему.

- Как это характеризует отца?

- Думающий человек. Он будет хорошим отцом.

Он понимает, что был не

прав. Он хочет исправить положение.

- Создание образа идеального отца.

Рассуждения учащихся.

- Очень важно, чтобы у каждого ребенка был хороший отец.

- Давайте почитаем слова, которые написаны

на доске и подтверждают эту мысль.

- ( читают пословицу и

выражения об отце. )

- А что значит быть идеальным отцом?

Каким вы его представляете?

- записываем на доске:

Идеальный отец - это

чуткий и внимательный,

ответственный за семью,

верный друг,

сдержанный во всем, видит в ребенке личность не подавляет инициативу и др.

- Скажите, это идеал современного отца или идеал вне времени?

- Во все времена это очень важно.

- Изменилось ли что в современном мире

между «отцами» и

«детьми»?

Конечно, каждое время

наносит свои отпечатки.

В классической литературе этот вопрос поднимается…

- Работа в группах.

- Мы пытались создать

идеал отца, а каков же

будет идеал семьи?

Создайте модель

современной семьи,

подготовьте отчет

группы.

Работа в группе.

(создают рисунки-символы, схемы, формулы.) Готовятся к защите своего проекта.

(3-4 минуты )

- Отчет групп

(Комментирую, задаю вопросы.)

Защищают свои проекты.

Защищают свои проекты.

- Мы сегодня пытались

строить свой дом, свою

семью. Думали, мечтали,

представляли, что мы принесем в него. Может, вы нашли сегодня секрет счастливой семьи?

Продолжите одну из фраз…

- Пишут небольшое высказывание, продолжив фразу.

1. Чтобы не оказалось

поздно…

2. Возьму с собой…

3. Я в растерянности…


- Читаем свои работы.

5-6 уч-ся читают работы

Работа с эпиграфом.

Рассуждения учащихся.


Давайте прочитаем эти

слова, я взяла их эпиграфом. Но предлагаю в конце урока. Почему?

Я соглашаюсь с вами.

А вам желаю счастья.

Я верю в вас, дорогие друзья. Дерзайте!

Рассуждение учащихся.


© 2010-2022