Классный час Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия

16 ноября – Международный день толерантности. 31 декабря 1999 года Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществеКлассный час Для учащихся 7 – 8 классов «Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия»    Цель: создание условий для знакомства учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами характера толерантной личности, развитие способностей адекватно познавать себя и других людей.  Задачи: познакомить учащихся  с понятием толерантной личности; воспитывать  «чувство локтя» и взаимопонимания.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Для учащихся 7 - 8 классов

«Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия»

Цель: создание условий для знакомства учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами характера толерантной личности, развитие способностей адекватно познавать себя и других людей.

Задачи: познакомить учащихся с понятием толерантной личности; воспитывать «чувство локтя» и взаимопонимания.

Оборудование: интерактивная доска, карточки.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

16 ноября - Международный день толерантности. 31 декабря 1999 года Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе.

Что такое толерантность?

В переводе с латинского - это терпение. Толерантность - это терпение к другому, иному, не похожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование. В современной психологической литературе существует множество определений этого понятия. Вот некоторые из них (на экране таблица)

По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям:

а) политическая толерантность - терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, призвание каждого на свои политические направления (выборы и агитационная работа);

б) научная - терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теоретических и научных школ;

в) педагогическая - терпимость к собственным детям, учащимся, уметь понять и простить их несовершенства;

г) административная - умение руководить без нажима и агрессии;

д) культурная - уважение явлений культуры, представлящих ценность для других, допущение вкусов.

Без формирования толерантности, движение, чтобы стать настоящим Гражданином и Патриотом, невозможно.

Среди молодежи широко распространились расистские, националистические настроения. Со школьной скамьи мы должны воспитывать в себе толерантность.

Как вы думаете какие черты присущи толерантной личности? (Посмотрите на таблицу).

Чем же толерантная личность отличается от интолирантной?

  1. Знание самого себя.

  2. Защищенность.

  3. Ответственность.

  4. Потребность в определении.

  5. Ориентация на себя - ориентация на других.

  6. Способность к эмпатии.

  7. Чувство юмора

  8. Авторитаризм

Таким образом, у нас есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный.

Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружающих, ощущением нависшей угрозы, потребностью в строгом порядке и желанием сильной власти.

Толерантный путь - путь свободного, хорошо знающего себя человека, с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.

II. Практическая часть

Для закрепления материала давайте выполним упражнение: «Черты характера толерантной личности».

Для того, чтобы оценить степень своей толерантности:

  • Поставьте «+», напротив 3 черт, которые у вас хорошо выражены;

  • Поставьте «-», напротив 3 черт, которые у вас наименее выражены;

  • Поставьте «х», напротив тех 3 черт, которые на ваш взгляд, наиболее нужны для толерантной личности.

Подсчитываем со знаком «х», какие 3 качества набрали более, являются ядром толерантной личности.

А теперь сравните себя с теми 3 чертами, которые вошли в ядро общеклассным представлением.

III. Домашнее задание

Написать:

  1. Сочинение «Мой дом. Мой город. Моя страна».

  2. Сочинение - зарисовка «Спешите делать добрые дела», используя свой опыт, опыт родителей.

  3. Сочинение - размышление «Что значит быть добрым, злым?»

IV. Приложение (оформление кабинета)

  1. Словарь терминов

Доминирование - господство, преобладание

Альтруизм - бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами

Эмпатия - умение формулировать верные суждения о других людях

Авторитаризм - подчинение власти

Иерархия - расположение частей или элементов в порядке от высшего к низшему

Гуманизм - человеколюбие

  1. Плакат «Толерантная личность»

  • Расположенность к другим людям

  • Снисходительность

  • Терпимость к различиям

  • Умение слушать

  • Любознательность

  • Способность к сопереживанию

  • Доброжелательность

  • Чуткость

  • Чувство юмора

  1. Плакат «Толерантность»

  • Сотрудничество

  • Терпимость к чужим мнениям

  • Признание своего равенства с другими

  • Отказ от подчинения вреда кому-либо

© 2010-2022