• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Конспект мастер-класса для классных руководителей на тему Эффективные педагогические технологии, некоторые приемы и методы работы со школьниками (9-11 классы)

Конспект мастер-класса для классных руководителей на тему Эффективные педагогические технологии, некоторые приемы и методы работы со школьниками (9-11 классы)

Мастер-класс был проведен в рамках районного семинара с классными руководителями старших классов. План занятия: 1. Немного теории вопроса о педагогических технологиях. 2. Практическое задание. Предложено всем слушателям , взяв лист бумаги, сложить его два раза, оторвать правый верхний угол и посмотреть, а что же у них получилось. Подумать над вопросом: почему у всех разный результат? Сделав вывод о том, что каждый в жизни имеет свой результат в зависимости от того, как он к нему стремится, слуш...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс для классных руководителей


«Эффективные педагогические технологии, некоторые приемы и методы работы со школьниками»

Автор: Сорокина Любовь Васильевна, учитель высшей квалификационной категории, МБОУ «Новоталицкая СШ»

Данный мастер-класс был проведен для учителей в рамках районного семинара.

1. Немного теории.

Педагоги многих поколений решают задачу повышения эффективности образовательного процесса, его оптимизации, т.е. стремятся достичь педагогического результата с высоким качеством и минимальными затратами времени и труда. Одним из важных средств оптимизации учебно-воспитательного процесса в современных условиях является выбор эффективных педагогических технологий.

В педагогической науке нет однозначного определения понятия «педагогическая технология». Вот некоторые из них:

«Педагогическая технология - системный метод усвоения знаний с учетом всего процесса технических и человеческих ресурсов в их взаимодействии, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

«Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса». (Б.Т.Лихачёв).

«Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса». (В.П.Беспалько).

«Технология образования связана с возникновением технологического подхода к обучению, теоретической базой которого стала идея программирования обучения. … Это процесс взаимодействия преподавателей и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели» (М.П.Сибирская).

Мне ближе следующее определение:

«Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». (В.М.Монахов).

Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих обучающихся на действие. Отсюда логично, на мой взгляд, использование в работе :

технологии деятельностного подхода в обучении. Деятельностный подход - методологическая основа стандартов образования нового поколения. Принцип этого подхода - заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает при этом содержание и формы своей работы.

Наиболее оптимальными можно считать диалоговые, игровые, проективные, исследовательские технологии.

Предлагаю Вам познакомиться с некоторыми моими идеями, которые можно использовать и на уроках, и во внеурочное время.

Остановимся на одном из вопросов, с которым классные руководители сталкиваются в своей деятельности - вывод формулы успеха. Предлагаю провести совместную нашу работу, применив проектную методику. Итак, мы вместе будем создавать проект.

Но сначала выполним небольшое практическое задание (при выполнении его предлагаю подумать: а можно ли этот прием использовать в работе с ребятами и, если можно, то в каких случаях и где).

2. Практикум.

Задание.

Выполните его, не задавая вопросов, не общаясь друг с другом.

Сложите лист бумаги вдвое. Проделайте это еще раз. Оторвите правый верхний угол. Спасибо. Разверните лист. Посмотрите, что у вас получилось.

Странно: задание одно, а результаты разные. Почему?

Смысл: выполняли одно задание, но каждый по-своему.

Почему? Мы все отреагировали по-разному сообразно своим представлениям как сложить, как оторвать. И каждый принял свое решение. И так человек поступает всегда (согласно своим представлениям).

И так как мы по-разному реагируем, то и имеем разный результат (но лист-то вы складывали и рвали сами!)

Вот теперь и ответьте на вопрос: Где этот прием применить в работе?

Можно провести такой своеобразный тест для ребят, сделав вывод о том, что результат зависит только от тебя самого.

Ты это сделал сам. Ты каждый раз это делаешь сам (например, выполнение д/з, подготовка к экзамену и т.д.)

А мы с Вами идем дальше, приближаемся к созданию своего проекта.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения.

Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся.


"Выпускник знающий" перестал соответствовать запросам социума.

Возник спрос на "Выпускника умеющего, творческого".

В наших руках будущее. Какого человека мы хотим воспитать? ( Применили прием «проблема на ладошке»).

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…

Как Вы думаете, уважаемые коллеги, где и какой знак ( !, ?, =) надо поставить в предложении « Наш выпускник … человек успешный … ».

После обсуждения предложений участников мастер-класса, напомню следующие высказывания:

«На свете нет ничего невозможного. Есть то, во что трудно поверить» Сенека;

«И в мире нет таких ВЕРШИН, что взять нельзя» Владимир Высоцкий.

Тема нашего проекта «7 шагов к успеху». И основополагающий вопрос готов: Выпускник школы - человек успешный?

Знающие проектную методику, понимают, что необходимы проблемные вопросы для работы с проектом. Например, один из возможных вариантов такой:

Проблемные вопросы.

  • Успешный человек. Кто он?

  • Что такое успех? Он приходит к человеку внезапно?

  • Компетенция и компетентность.

  • Формула успеха.

  • Какие качества нужно развивать, чтобы стать успешным.

  • 7 навыков высокоэффективных людей (Стивен Кови)

Слушатели разбиваются на группы и предлагают свои варианты на выбранные вопросы (в рамках проведения мастер-класса обсуждались не все вопросы).

Результаты работы некоторых групп:

Вопрос

Предложения

Формула успеха


  • Труд + уверенность + поддержка

  • Цель + Знания × ответственность

  • Труд² + опыт + стремление

Какие качества нужно развивать, чтобы стать успешным


  • Целеустремленность

  • Ответственность

  • Стремление к профессиональному росту

  • Трудолюбие

  • Коммуникабельность и др.

7 шагов к успеху

1. Поставь перед собой цель!

2. Будь уверен в себе!

3. Вырабатывай в себе ответственность!

4. Помни о постоянном обучении и росте!

5. Не бойся ошибок!

6. Не отрицай опыт других, изучай его!

7. Оставайся всегда Человеком!

В заключении вспомним слова Н.А.Заболоцкого:

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века,

Творим по мере наших сил.


© 2010-2022