Рефлексивный отчет педагога о своей работе

Опыт работы показал, что использование современных ИК-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках.                       Мощный поток новой информации, ре...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет учителя физики

Рассветской средней школы Петровой Е.Ю.

2013-2014 учебный год.


Методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных

технологий, как средство повышения качества знаний

учащихся, развития их творческих способностей».

Методы и формы работы.


  • Показ видео - и анимационных фрагментов для постановки учебных проблем. Демонстрации физических явлений , процессов и объектов.

  • Демонстрация классических , а также невоспроизводимых в школьных условиях опытов.

    • Анализ на компьютерных моделях, проведенных в классе «вживую», демонстрационных опытов с возможностью вариаций начальных условий и параметров

    • Использование анимированных рисунков моделей, схем, графиков как средств виртуальной наглядности.

    • Проведение компьютерных лабораторных и практических работ.

    • Предоставление вариативных заданий разной сложности для самостоятельной работы с оценкой результатов и разъяснением ошибок через гиперссылку.

    • Предоставление подборок исторического, табличного, справочного материалов.

    • Пользование предметным понятийным словарем.

    • Составление логических схем взаимосвязи, понятийных структурных схем, систематизирующих, обобщающих таблиц.

    • Проведение тематических учебных компьютерных игр и использование развивающих виртуальных конструкторов.

    • Обращение к электронным энциклопедиям, поиск учебной информации в Интернете.

    • Создание целостных ученических проектов на физические и межпредметные темы с использованием компьютерных телекоммуникаций.

Преимущества использования ИКТ.

Опыт работы показал, что использование современных ИК-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках.

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ- у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры; существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам;недостаток качественного программного и технического обеспечения (низкая скорость Интернета в том числе);

Если учитель хочет быть интересным для своих учеников, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта, он, по меньшей мере, должен теоретически представлять, как можно использовать компьютер на уроке, а, как максимум, использовать эту машину с ее огромными универсальными возможностями.

Практический выход.


  • Проведение открытого урока в 9 классе по теме «Звук. Характеристики звука».

  • Проведение внеклассных мероприятий по физике в рамках недели физики и математики.

  • Участие в работе школьного методического объединения учителей ЕМЦ.

  • Размещение материалов работы над методической темой на сайтах сети Интернет.

  • Повышение педагогической квалификации на курсах (ФИЛИАЛ АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ).


© 2010-2022