- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рефлексивный отчет педагога о своей работе
Рефлексивный отчет педагога о своей работе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончарик М.Ю. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рефлексивный отчет учителя физики
Рассветской средней школы Петровой Е.Ю.
2013-2014 учебный год.
Методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных
технологий, как средство повышения качества знаний
учащихся, развития их творческих способностей».
Методы и формы работы.
-
Показ видео - и анимационных фрагментов для постановки учебных проблем. Демонстрации физических явлений , процессов и объектов.
-
Демонстрация классических , а также невоспроизводимых в школьных условиях опытов.
-
Анализ на компьютерных моделях, проведенных в классе «вживую», демонстрационных опытов с возможностью вариаций начальных условий и параметров
-
Использование анимированных рисунков моделей, схем, графиков как средств виртуальной наглядности.
-
Проведение компьютерных лабораторных и практических работ.
-
Предоставление вариативных заданий разной сложности для самостоятельной работы с оценкой результатов и разъяснением ошибок через гиперссылку.
-
Предоставление подборок исторического, табличного, справочного материалов.
-
Пользование предметным понятийным словарем.
-
Составление логических схем взаимосвязи, понятийных структурных схем, систематизирующих, обобщающих таблиц.
-
Проведение тематических учебных компьютерных игр и использование развивающих виртуальных конструкторов.
-
Обращение к электронным энциклопедиям, поиск учебной информации в Интернете.
-
Создание целостных ученических проектов на физические и межпредметные темы с использованием компьютерных телекоммуникаций.
-
Преимущества использования ИКТ.
Опыт работы показал, что использование современных ИК-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках.
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ- у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры; существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам;недостаток качественного программного и технического обеспечения (низкая скорость Интернета в том числе);
Если учитель хочет быть интересным для своих учеников, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта, он, по меньшей мере, должен теоретически представлять, как можно использовать компьютер на уроке, а, как максимум, использовать эту машину с ее огромными универсальными возможностями.
Практический выход.
-
Проведение открытого урока в 9 классе по теме «Звук. Характеристики звука».
-
Проведение внеклассных мероприятий по физике в рамках недели физики и математики.
-
Участие в работе школьного методического объединения учителей ЕМЦ.
-
Размещение материалов работы над методической темой на сайтах сети Интернет.
-
Повышение педагогической квалификации на курсах (ФИЛИАЛ АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ).