Внеклассное мероприятие Цена минуты

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа а.Гюрюльдеук»







Внеклассное мероприятие

«Цена минуты»

















Методическая разработка Айбазовой А.М., учителя русского языка и литературы.





Цель: научить ценить своё и чужое время;

развивать познавательные способности учащихся, логическое мышление;

расширять кругозор;

воспитывать бережное отношение ко времени.

Оборудование: мультимедийный проектор, образцы разных часовых механизмов, картинки знаменитых часов , выставка рисунков.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Маленькие часики»

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени, для чего оно нужно, как правильно его использовать. Узнаем историю создания часов.

Часы даны не для красы.

Диктуют время нам часы.

Диктуют так:

Тик-так, тик-так.

1-й ученик:

В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Так, например, говоря: «С тех пор много воды утекло», мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

2-й ученик:

Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. На Руси эти часы назывались склянками, так как делались из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок - «бил в склянки».

3-й ученик:

Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час».Слово «битый» свидетельствует о том, что действительно прошёл целый час, так как бой часов нам сказал об этом.

4-й ученик:

2 октября 1918 года заговорили Кремлёвские куранты-главные часы нашей страны. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся бой этих часов. Нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

Учитель:

-Ребята, прослушайте, пожалуйста, запись боя курантов.

-Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убивать, то есть проводить без пользы. Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно, для дела каждую минуту, каждый час. Рабочая минута - отрезок времени небольшой. Но из минут складываются часы, дни, годы.

А сейчас приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит ваше сердце? Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что -то полезное. Давайте, молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же можно сделать за минуту?

5-й ученик:

Бежит стремглав минута.

Минута коротка.

Но за минуту можно

Найти звезду, жука.

Решение задачи…

И редкий минерал,

Который до сих пор ещё

Никто не открывал.

В минуту отрываются

Ракеты от Земли.

Но, чтобы в дальний Космос

Они лететь могли_

Учёные отдали

Десятки лет работе,

И с детства космонавты

Мечтали о полёте.

Пускай минута коротка,

Пусть очень быстро мчится!

Большая, смелая мечта

В ней может уместиться!

И.Юркова

6-й ученик:

За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров, 11 холодильников, 4 новенькие машины. А книга печатается так быстро, что счёт надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для нас.

Учитель:

Давайте, сосчитаем сколько же за минуту для вас выходит книг?

Потеря одной минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.

- А что же мы успеем сделать с вами за минуту? Я предлагаю провести мини соревнования «Одна минута».

1. Чтение (количество слов)

2. Решение примеров (ответы)

7-й ученик:

Часы ведут секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

За часом час, за годом год-

Часы всегда идут вперёд.

Всё надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

-Хороший был денёк!

С.Баруздин.

Учитель:

В завершение хочу сказать:

- надо уметь ценить своё время и время других. Запомните хорошее правило:

Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдёт на приготовление уроков, сколько на занятие в кружке или секции, на помощь родителям, на общение с друзьями и на игры. Старайся выполнять намеченное.







Приложение



ПАМЯТКА УЧЕНИКУ

1.Распредели свой день.

2. Пораньше ложись спать и пораньше вставай.

3. Утром делай зарядку.

4. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два.

5. После школы отдохни на свежем воздухе.

6. Делай уроки днём.

7.Сначала делай трудные уроки.

8.Помоги родителям по хозяйству.

© 2010-2022