- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное занятие «Семья – это когда ты знаешь …»
Внеклассное занятие «Семья – это когда ты знаешь …»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова М.В. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Внеклассное мероприятие
на тему
«Семья - это когда ты знаешь …».
Cоставила: воспитатель
I квалификационной
категории Кузнецова
М.В. стаж работы 11лет
г. Арзамас 2013г.
Цель: Формирование представления о мире семьи и её значение в жизни каждого человека.
Задачи:
-
Расширить представления детей о семье, ее обязанностях.
-
Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
-
Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род.
4. Обучать осознанному пониманию понятия «семья», ее значению в жизни каждого человека.
5. Развивать способности коммуникативного общения.
-
Воспитывать ответственное отношение к своей семье, родным и близким людям; уважение к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился.
Оборудование:
-
«Родословная семьи»
-
фотовыставка
-
ТСО, презентация, видео ролики
-
рисунки детей
-
символ ромашка
-
семейные альбомы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово.
Воспитатель:- Добрый день ребята, родители и гости!
- Мне хочется рассказать вам одну древнюю притчу :
«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину» (правду)
- Чем была вода для её обитателей? (домом)
- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)
- Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей? Ответить на этот вопрос нам поможет ребус: (отвечают дети)
Правильно, это семья - слово знакомое каждому из нас. Слово одно, а семьи такие разные.
Воспитатель: - И наше мероприятие называется: «Семья - это когда ты знаешь …» (читаем все вместе)
- Ребята, что же это такое? Сегодня мы и узнаем, т.к. будем говорить о семье, потому что:
( читают дети)
1. Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
2. Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
3. Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи….
Воспитатель: Ребята, самая первая семья появилась очень давно, когда появились первые люди на земле. Кто это были?
Дети: Адам и Ева.
Воспитатель: Они и создали первую семью. А как это произошло, мы сейчас послушаем и посмотрим.
Инсценирование стихотворения.
Как появилась на свете «семья»?
Когда-то о ней не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам:
-Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихо ответила: «Я!»
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева снова ответила «Я!»
-Кто пищу готовит, о радость моя?
И Ева снова ответила «Я!»
-Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?
Ответь на вопросы подруга моя?
«Я, я - Ева молвила - я!»
И так на земле появилась семья.
Воспитатель: - Что же такое семья?
(читают дети)
1. Семья - это то, что мы делим на всех,
2. Всем понемножку: и слёзы, и смех,
3. Взлёт и падение, радость, печаль,
4. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
5. Семья - это то, что с тобою всегда.
Воспитатель: Ребята, а кто в ваших семьях выполняет роль Евы?
Дети: - мама.
Воспитатель - Да, конечно же ваши добрые, милые, заботливые мамы. Именно о мамах сложено огромное количество стихов и песен. Давайте послушаем стихотворение о маме.
(читают дети)
1. Мама…
Слова дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
2. Мама..
Озаряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды -
Повседневно лишь добро твори!
Воспитатель: - Ребята, если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, защитит, как вы думаете? Дети: - Мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры. Воспитатель: - Конечно же, это всё родные нам люди. Одним словом… Дети: Семья.
2. Воспитатель: - Вы знаете, ребята, у нас в России есть праздник - День семьи, любви и верности, который впервые отмечался 8 июля 2008 года.
- Давайте, послушаем о нём. (видео ролик, где участниками являются родители учащихся, учителя, воспитатели)
1. Символами этого праздника стали ромашка.
2. Она считалась на Руси символом любви.
3. А также изображение православных святых Петра и Февронии Муромских, которые жили в 13 веке.
4. Эту семейную пару считают покровителями брака и семьи.
5. Однажды князь Петр заболел и никто не мог его вылечить.
6. Во сне ему приснилось крестьянская девица Феврония.
7. Князь её полюбил и пообещал на ней жениться после исцеления.
8. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж.
9. Жили супруги долго и счастливо и умерли в один день.
10. Мощи святых Петра и Февронии хранятся в храме в Муроме.
11. Вскоре появилась традиция празднования Дня семьи, любви и верности 8 июля.
По окончанию ролика детям задаются вопросы:
Воспитатель: - Когда отмечается праздник - День семьи?
Дети: - 8 июля 2008 года
Воспитатель: - Что стали символами праздника?
Дети: - Ромашка и изображение святых Петра и Февронии Муромских.
Воспитатель: - Где хранятся мощи Петра и Февронии?
Дети: - В Муроме.
3. Воспитатель: - Русская народная пословица гласит: (один из детей читает с слайда) «Вся семья вместе и душа на месте».
Воспитатель: Любая семья начинается со встречи двух, до этого чужих людей, которые создав семью, становятся родными, близкими людьми. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы - теперь ваши бабушки и дедушки. А у бабушек и дедушек тоже были свои родители. Их родители - это ваши прабабушки и прадедушки. Каждая семья имеет свою родословную.
Как вы думаете, что такое родословная?
Дети: - Родословная - это несколько поколений одного рода.
Воспитатель: - Кто знает, в виде чего изображается родословная?
Дети- Родословная изображается в виде дерева.
Воспитатель: - А что нужно для того, чтобы составить полную родословную?
Дети - Нужно очень хорошо знать своих предков.
Воспитатель-А это сделать совсем не просто, но вам помогли ваши родители, бабушки и дедушки. Здесь вы видите результат Ваших совместных трудов. И сейчас нам расскажет о своей родословной Козина Настя (рассказ ребенка о своей родословной)
Воспитатель: - Крона - это мама, которая заботится обо всех.
- А плоды - это дети, которых мама оберегает.
- А все вместе - это дружная семья!
-Да, сегодня мы с вами говорим о семье. В этом слове есть всё, а что именно? (смотрим на родословную в виде дерева)
Дети: - Корни, листья, стебельки и конечно тепло и любовь наших близких.
Воспитатель: - Часто ли вы размышляете о своей семье?
Дети: - Часто.
Воспитатель: - Давайте сделаем это вместе.
4. Интервьюированный опросник. (видео ролик, в котором участвуют дети)
1) Кому ты можешь доверить свои заветные тайны?
-
Какого цвета глаза у твоей мамы?
-
Кто самый старший в вашей семье?
-
Кто самый младший?
-
На кого из своих родных ты хотел бы быть похожим и почему?
Воспитатель: - Видите, как много мы услышали сегодня о ваших семьях и родных. И не только услышали, но и видим ваши рисунки. (внимание на выставку рисунков детей)
5.Воспитетель: - Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Дети: - Да, счастливы.
Воспитатель: - Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?
Дети: - Что-то сделать приятное, помочь.
Воспитатель: - Молодцы. В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности. Давайте распределим обязанности в семье. У меня на столе лежат листочки, где написаны обязанности. Каждый из вас подходит, берёт листочек, зачитывает и распределяет обязанности .
Упражнение «Обязанности в семье».(на доске)
мама папа дети
6. Воспитатель: Ребята, сейчас вы учитесь в школе, играете в разные игры, любите гулять с друзьями - сейчас это ваша жизнь. Но рано или поздно каждый человек взрослеет. Повзрослеете и вы. У вас непременно появится своя семья и свои дети, и собственный дом. А сейчас ваша семья - это кто?
Дети: - Мама, папа, сёстры, братья, бабушка, дедушка.
Воспитатель: - Семья - сопровождает человека всю жизнь. В семье начинается жизнь человека, а вырастая, человек сам создает свою семью. Сейчас давайте с вами пофантазируем и представим, а какая будет ваша семья.
А фантазировать мы будем, передавая мяч друг другу и при этом называть слова, которые начинаются с определённой буквы.
Упражнение "Какая будет ваша семья?"( на слайде слово семья, после названия слов детьми, появляются слова названные детьми)
С - счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная,
Сообразительная, спортивная и т.д.
Е - единственная, единая
М - милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная
Я - яркая, ясная
Воспитатель - Какой же вы видите свою будущую семью? Это сейчас вы ещё и напишите на ромашке, т.е. на каждом лепестке ромашки, по одному слову, которые вы уже называли (пишут на «ромашках», а затем двое из детей читают, что написали).
Воспитатель: - А сейчас каждый из вас по одному прикрепляем ромашку на доску. (дети выходят по одному и прикрепляют)
Воспитатель: - Что у нас получилось?
Дети: - Поляна ромашек, мечтательная поляна и т.д.
-
Воспитатель: - А теперь послушайте легенду и помогут её мне рассказать ребята. (инсценирование)
Автор: В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи:
Император: Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Как вы добиваетесь такого согласия и мира в вашей семье?
Автор: Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Затем передал лист правителю. На листе бумаги было написано всего три слова.
Император: Любовь, прощение, терпение. И все???
Старец: Да. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. А в прочем и мира тоже.
( Обсуждение легенды)
Воспитатель- О чём говорится в легенде?
Дети: - О семье.
Воспитатель: Ребята, что же нужно, чтобы семья была по настоящему крепкой, дружной, счастливой?
Дети: - Любовь, прощение, терпение.
8. Заключительное слово.
Воспитатель: -О чём мы сегодня говорили?
Дети: - О семье.
Воспитатель: - Что мы узнали нового?
Дети: - О празднике семьи, что является символом этого праздника, легенды, о родословной семьи.
Воспитатель: - Мы сегодня много узнали, но самое главное , что семья - это когда ты знаешь, что у тебя есть близкие тебе люди, и этим ты счастлив. Что Вам больше всего понравилось на нашем мероприятии?
Дети: - Распределение обязанностей, видео ролики и т.д.
Воспитатель: - Как нужно относиться к своим близким?
Дети: - С любовью, вниманием и т.д.
Воспитатель: - А что бы вы пожелали своим семьям?
Дети: - Быть дружными, здоровыми и т.д.
Воспитатель: - Молодцы! А вам хочу пожелать:
берегите свою семью,
слушайтесь родителей,
уважайте бабушек и дедушек.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.