Характеристика ученика коррекционной школы

Данная характеристика предоставлена для учащихся коррекционной школы восьмого вида, обучающихся по программе «Особый ребёнок».В характеристике отмечается полное развитие ребёнка, что сформировано в полной степени, что ещё формируется. Над какими качествами следует больше работать, что следует больше развивать. В характеристике отслеживается как ребёнок умеет себя обслуживать, какими навыками самообслуживания владеет не столь хорошо. Как ведёт себя в детском коллективе. Умеет-ли дружить. Как отно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристика


ученика VIII б класса Кувинской специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы - интернат VIII вида

Иванова Дениса Ивановича 12.10.95 года рождения,

проживающего по адресу: г. Кудымкар, ул. Дорожников 15-2

Родители:

Мать: Иванова Наталья Сергеевна

Воспитанием мальчика занимается мама.

В данной школе Денис обучается восемь лет, в классе для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью. Группа здоровья V. Физкультурная группа специальная. Ребёнок-инвалид. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Основные действия учебной деятельности сформированы. Способности к обучению средние. К учёбе относится заинтересованно. Память образная, внимание относительно устойчиво, в работу включается легко, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Способен к целенаправленной деятельности.

Со сверстниками малоконтактен, предпочитает общаться со старшеклассниками. К взрослым относится уважительно, на замечания реагирует спокойно, старается исправиться. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения. Учебно-познавательная мотивация развита, переживает за свои неудачи. Двигательные функции сформированы (походка устойчивая, координация движений не нарушена). Мелкая моторика развита средне, ведущая рука левая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

Развиты представления об окружающем мире. Учебная деятельность на среднем уровне. Денис знает сведения о себе, понимает родственные связи. Знает домашний адрес, номер телефона. Навыки пространственной ориентировки сформированы.

Преобладает наглядно-образное мышление.

Познавательные интересы сформированы. Денис принимает активное участие в ходе урока. Общий темп деятельности средний. Ситуация успеха вызывает положительные эмоции. Способность к волевому усилию несколько снижена, т.к. иногда не доводит начатое дело до конца.

Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом. Денис знает обобщающие понятия, как мебель, птицы и т.д., знает последовательность времен года, порядок дней недели.

Пассивный словарь преобладает над активным.

За время обучения выявились следующие знания:

Чтение: Читает по слогам. При чтении искажает слова, заменяет окончания. Смысл прочитанного понимает. Свои впечатления по прочитанному тексту высказывает. Хорошо работает при выборочном чтении. Стихи заучивать с трудом. В свободное время любит почитать.

Письмо: В тетради пишет письменными буквами, строку соблюдает, видит границы предложений. Списывает практически без ошибок с письменного, а также с печатного текста. Под диктовку пишет с ошибками, т. к. медленно овладевает звукобуквенными аналитическими навыками грамотного письма. Изученные правила знает, старается применять их в своей работе.

Счёт: Считает до 100. Свободно выполняет действия в пределе 100. Знаком с действиями умножения и деления. Самостоятельно решает простые задачи.

Труд: Трудолюбив, с желанием выполняет все задания и поручения учителя.

Уроки логопедии посещает без желания. Утвердился во мнении, что он всё знает и умеет. Наблюдается несформированность фонематических процессов, и навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков. Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных.

Навыками самообслуживания владеет. В группе ведёт себя спокойно. Подвластный чужому влиянию. Скрытный, много говорить не любит. На замечания отмалчивается. Требования воспитателя выполняет.

01.11.12г. Кл. рук._____________(М. А. Нанартанис)


© 2010-2022