- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дзангиева З.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Программа внеурочной деятельности (по ФГОС)
спортивно-оздоровительного направления
Пояснительная записка
Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Расту здоровым».
Цель и задачи программы
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
-
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
-
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
-
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
-
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
-
Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
-
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
-
Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
-
Обеспечение мотивации
Быть здоровым - значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
-
навыки дискуссионного общения;
-
опыты;
-
игра.
Режим проведения занятий:
2часа в неделю
Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
-
чтение стихов, сказок, рассказов;
-
постановка драматических сценок, спектаклей;
-
прослушивание песен и стихов;
-
разучивание и исполнение песен;
-
организация подвижных игр;
-
проведение опытов;
-
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
-
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
-
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
-
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
-
факторы, влияющие на здоровье человека;
-
причины некоторых заболеваний;
-
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
-
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
-
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
-
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.