Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»

"Описание материала: Цель: научить использовать права, знать их не только написанными на бумаге, но и соблюдение их" в реальной жизни. В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать правильному формированию у учащихся стремления понять этот документ. Воспитание правопослушных участников семинара, чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности. Систематизировать знания учащихся о своих и не только правах; умение правильно высказывать свою мысль, на примере сказочных героев.; Воспитывать уважение и понимание к своим правам и обязанностям; Умение показать взаимосвязь литературы и жизненных ситуаций, чему нас с детства учит сказка. Развитие творческих способностей. Оборудование: -текст Конвенции о правах ребенка; -декорации и костюмы для инсценировок; -рисунки с изображением сказочных героев; -выставка литературы.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие «Я имею право…»

Подготовила и провела Сычевская Л.А.

Классный руководитель 7 класса

Удачненской ОШ

Цель: В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.

Систематизировать и обобщить знания учащихся о своих и не только правах; умение правильно высказывать свою мысль, на примере сказочных героев.;

Воспитывать уважение и понимание к своим правам и обязанностям;

Умение показать взаимосвязь литературы и жизненных ситуаций, чему нас с детства учит сказка.

Оборудование:

-текст Конвенции о правах ребенка;

-декорации и костюмы для инсценировок;

-рисунки с изображением сказочных героев;

-выставка литературы.

Ход игры

Ребята! Сегодня вы узнаете о том, какие права имеет ребенок, где они записаны, как ими пользоваться, и что делать, если с вами случиться беда. Мы с вами отправимся в путешествие по маршруту «Права ребенка», впереди нас ждут сказочные станции на каждой из них вас ждут задания с которыми нужно справиться.

Станция 1. «Право на жизнь»

Ведущий: В конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». Маленький человек-ребенок - тоже имеет право на жизнь.

КОГДА РОЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК, ТО ПЛАЧ ЕГО ОКРУЖАЮЩИЕ ПРИНИМАЮ ЗА РАДОСТЬ. НО ЕСТЬ ЛИ ПОЛНАЯ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ПРОЙДЕТ немного времени и рядом с ним окажется тот кто сможет его защитить, помочь, поддержать и направить на путь правильный. Нередко права и свободы получаются написанными только на бумаге и не соблюдаются в реальной жизни.

Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»

Царица: Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица: Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся, я всех краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Зеркало: А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

Царица: Эй, чернавка! Веди царевну в глушь лесную и, связав ее живую под сосной там оставь, на съедение волкам!

Ведущий: Вот чернавка в лес пощла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…

Царевна: Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий: Та в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…

Чернавка: Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»

Ведущий: Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?

Несмотря на все злодеяния царицы царевна осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишать ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

Давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции.

-Как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»? (оценивание рисунков детей и ответов)

Станция 2. «Право ребенка на защиту государства от всех форм физического, нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации» звучит музыка

Вбегают два разбойника.

1-й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник: Верно, Джон, это здесь.

1-й разбойник: Ух, сколько денег мы заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!

2-й разбойник: Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая мачеха?

1 разбойник: Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ведущий: Ребята, вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут вас силой похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.

-Что вам нужно делать, как вы думаете?

Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»

Итак, на угощения, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так, что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

(разбойники подходят к детям, зовут с собой)

Разбойники: Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети: нет.

Разбойники: Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

Дети: Помогите, мы не знаем этих людей!

Разбойники: Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.

Ведущий: Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

Разбойники: Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Ведущий: Как это ничего не сделали? Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит какое наказание к ним применить. Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу? Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому которому вы доверяете, попросить помощи.

Станция 3. «Право на защиту от разлучения с родителями»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказки, где герои были разлучены насильно с родными.

Дети: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Снежная королева».

Ведущий: Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случиться беда? (ответы детей)

Ведущий: Итак, подведем итог. Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.

С детьми порой обращаются несправедливо, жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен один из главных документов, регулирующий права и свободы ребенка - «Конвенция о правах ребенка» (1989г), где были записаны основные права детей. Скажите, кого мы называем ребенком?

1959г.- Декларация прав ребенка.

Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»

Станция 4 «Право на жилье»

Инсценировка сказки «три поросенка» стоят домики, и идет волк: Я злой и страшный серый волк, Я в поросятах знаю толк. И разрушает домики поросят, только не смог разрушить каменный домик.

Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»

Конвенция (соглашение) организации объединенных наций о правах ребенка

-Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботиться о них.

-Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

-Дети имеют право на здравоохранение.

-Дети имеют право разговаривать на своем языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой.

-Дети имеют право на безопасное существование.

-Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

-Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительности и несправедливого обращения.

-Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

-Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками.

Станция 6 :«Право на образование»

Звучит музыка («Буратино») Догадались, из какой сказки пришла к нам эта музыка? Ученик загадывает загадку:

- С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (ответы)

И автора помните? Попробуйте разобраться в этих буквах и на доске составить инициалы автора…… (дети составляют из разрезных букв- АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ)(Приложение 2)

Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»

4. Физ. минутка «Буратино» (проводят учащиеся)

- Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать … и взять…

Станция 5 :« право на медицинское обслуживание»

Под деревом сидит Доктор Айболит, Приходи к нему лечиться и корова и волчица. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит.

Но есть еще сказки….

Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»Конспект «Игра-путешествие по сказкам «Я имею право»»

А сейчас послушайте загадки:

«Девочка хорошая по лесу идет

И не знает девочка, где опасность ждёт…

За кустами светится пара злющих глаз..

Кто - то страшный встретится девочке сейчас…

Громко спросит девочку о её пути,

И обманет бабушку, чтобы в дом войти.

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете ответить вы теперь?»

(«Красная шапочка» Ш.Пьеро)

« Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь…» («Золушка» Шарль Пьеро)

«Отворили дверь ребята…

И.. пропали все куда - то…

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти Маленькие дети?» («Волк и семеро козлят» русск. нар сказка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку. («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

«Носик круглый пятачком

- Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком…

Вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки…»

(« Три поросенка»)

«Фруктово - огородная страна

- В одной из сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся…. Чиполлино» («Чиполлино» Джани Родари)





© 2010-2022