Воспитатальная программа 10 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 классВоспитатальная программа 10 класс

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

классных руководителей № 1

от 06 сентября 2013 г.

Руководитель МО_____________

____________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР ______________

Л.В. Асанова

10 сентября 2013 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

Предгорного муниципального

района Ставропольского края

___________А. И. Солошенко

Приказ №__________

от _________ сентября 2013 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ



ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В 11Б КЛАССЕ

Срок реализации программы: 2012-2014 гг.



(Программа разработана на основе «Рекомендаций по формированию мероприятий в рамках реализации Программы развития воспитательной компоненты в школе».

Автор-составитель: О.П. Ефремова,

МКОУ ЦДТ Предгорного района,

2013 год)



Программа составлена Мельниковой Еленой Николаевной

Классным руководителем 11Б класса


Алрес: 357390, Ставропольский край, Предгорный район,

Ст. Суворовская, ул. Шоссейная, 54в

2013 год

РАЗДЕЛЫ

I

Паспорт программы воспитательной системы


II

Концепция программы

  • Цель программы

  • Задачи программы

  • Приоритетные направления

  • Принципы воспитательной системы

  • Ожидаемые результаты

  • Законы отряда


III

Условия реализации программы

  • Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги

  • Программно-методическое и информационное обеспечение

  • Психолого-диагностическое сопровождение

  • Ресурсное обеспечение

  • Взаимодействие в социуме


IV

Основные мероприятия по реализации программы

V

Работа с родителями.


VI

Список литературы









ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование:

Программа воспитательной системы - «Школа вожатских наук»


Сроки реализации:

2012-2014 гг.

Основные

составители:

Мельникова Елена Николаевна - классный руководитель

Цель:

  • объединение усилий педагогического коллектива, учащихся, родителей по созданию благоприятных условий для развития личности старшеклассника и его самореализации через воспитание понятия о школе, самопознание, семью, духовную культуру.

Перечень

подпрограмм:

  • «Маяк»- программа воспитательной системы школы

  • «Хочу быть вожатым»

  • «Мы - здоровая нация»

  • «Мы - граждане России»

  • «Мы - умники»

  • «Мы - толерантны»

  • «Мы и карьера»

  • «Моя семья»

Исполнители

основных

мероприятий:

Ученический коллектив 10Б класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», родители, учителя- предметники, работающие в классе.

Источники

финансирования:

Благотворительные средства родителей

Ожидаемые

результаты:

  • формирование и развитие активной гражданской позиции;

  • привлечение родительской общественности, совета школы, общественных организаций станицы к сотрудничеству;

  • проявление потребности в творческой и интеллектуальной самореализации, через участие в конкурсах, смотрах, викторинах;

  • повышения роли дополнительного образования в воспитательной деятельности;

  • стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • опыт в организации и проведении коллективно творческих дел;

  • саморазвитие творческого потенциала и личностный рост;

  • построение обобщающей модели внедрения здоровьесберегающих технологий в процессы обучения и воспитания учащихся. Снижение уровня заболеваемости детей;

  • воспитание творчески одарённой, всесторонне развитой личности.

  • проведение мониторингов, анкет, опросов среди учащихся.

Система

организации

контроля:

Координацию деятельности и контроль выполнения данной программы осуществляет администрация школы и МО классных руководителей.



Несформировавшемуся, растущему человеку необходимо научиться организованно подходить к жизни, общаться со сверстниками, а так же с теми, кто младше и старше. Ребенок должен быть готов к цивилизованным экономическим и политическим отношениям на основе норм демократической культуры, к отношениям в духовной сфере на базе общечеловеческих ценностей.

В настоящее время мальчишки и девчонки испытывают ожесточенное давление различных нравственных систем, идей и установок. Им непосильно выдержать в одиночку это давление и разобраться в многообразии этих систем. Помочь детям, научить самостоятельно делать выбор, найти ориентиры, цель и надежду в жизни призвана программа .

В школьной учебной деятельности традиционно образуется - густая сеть межличностных связей между детьми и взрослыми. И, конечно же, учащиеся хотят попробовать себя в роли педагога. Именно в этом им поможет подпрограмма «Хочу быть вожатым»

Работа с детьми требует от вожатого самых разнообразных знаний и умений. Она строится на основе широкой эрудиции, знания детской психологии, управлении процессом развития личности ребенка и детского коллектива, педагогических основах воспитания. Вожатый должен быть мастером на все руки и при этом непременно оставаться духовным наставником детей, формирующим их мировоззрение и характер, способствующим их личностному росту.

Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нем может участвовать не каждый - нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми.

Одной из предпосылок создания этой подпрограммы стала необходимость в подготовке старших вожатских для учащихся начальной школы.

Особенность подпрограммы «Хочу быть вожатым» состоит в том, что учащиеся осваивают психологию младших школьников как нового вида деятельности, не использованного в школе ранее.

Подпрограмма обучения в «Хочу быть вожатым» рассчитана на подготовку учащихся среднего и старшего школьного возраста - к организации досуговой деятельности в начальной школе с детьми младшего школьною возраста.



  • формирование личности детского лидера с творческой направленностью и конструктивным настроем. Обладающей психологической культурой общения и влияния на людей;

  • формирование организаторской и коммуникативной культуры, готовности к цивилизованным экономическим и политическим отношениям в духовной сфере на базе общечеловеческих ценностей осознания себя как личности;

  • формирование творческих способностей подростков;

  • формирование умений ставить цель и достигать ее, организованно подходить к жизни, самостоятельно делать выбор;

  • формирование нравственной позиции во взаимодействии с людьми, определение своих возможностей в эстетической деятельности.



  • воспитание толерантного сознания в детской среде с учётом этнического состава и региональных особенностей;

  • формирование уважения человеческого достоинства, прав других;

  • формирование валеологической культуры;

  • развитие творческой личности в процессе культурно-досуговой деятельности;

  • создание нового уклада жизни детей, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;

  • объединение детей в коллектив;

  • развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, мириться с чужим мнением;

  • расширение круга общения детей;

  • выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности;

  • удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;

  • создание демократического уклада школьной жизни.

  • формирование правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;

  • создание условий для самореализации и самообразования личности каждого ученика;

  • включение учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность школы,

  • обеспечивающую высокую работоспособность и минимализацию пропусков занятий по болезни;

  • формирование у учащихся культуры общения;

  • формирование адекватного нравственного отношения к окружающим людям;

  • организация взаимодействия с семьями школьников в формировании культуры здоровья;

  • развитие классного самоуправления;

  • формирование воспитательного пространства в малом социуме



  • развитие органов самоуправления

  • гражданско-патриотическое;

  • здоровьесберегающее;

1. Сознательность и активность - чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

  1. Индивидуальная доступность - дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.

  2. Систематичность и последовательность - непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.

  3. Психологическая комфортность - получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки.

  4. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры - постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами физической культуры.

Реализация Программы развития воспитательной системы класса



на 2012 - 2014 годы призвана способствовать:

  • укреплению стремления к здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек, формированию ЗОЖ в семье;

  • укреплению активной гражданской позиции учащихся, осознанно- добровольное участие в социально- значимой деятельности;

  • повышению уровня развития интеллектуальных, творческих способностей, сформированности духовно-нравственных качеств учащихся;

  • повышению роли органов самоуправления в воспитательной системе деятельности школы;

  • устойчивости интереса к деятельности детского объединения школы со стороны учащихся и общественности.

  • повышению уровня профессионально-педагогической компетентности участников классного актива, интереса к профессии педагога.

ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

  • Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей ребенка.

  • Сформировать экологическую культуру и приобщить учащихся к природоохранной деятельности.

  • Организовать воспитательную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов. Организовать деятельность детей, которая становится значимой, важной и ценной для окружающих.

  • Развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.

  • В процессе сотрудничества взрослых и детей перейти от совместной практической жизнедеятельности к интеллектуальному сотрудничеству.

  • Развивать интерес детей к новому, собственно школьному, содержанию образования.


ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Целевые программы: «Радуга», гражданско-патриотическое воспитание; классное руководство, по здоровью;

  • План воспитательной работы;

  • Календарь коллективных творческих дел, мероприятий;

  • Методические разработки и сборники;

  • Копилка сценариев КТД; сценарии тематических и традиционных дел;

  • Информационные стенды;

  • Знакомство с положениями о проведении выставок, конкурсов и т.д.

  • Создание банка диагностики.

  • Создание медиотеки по воспитательной работе в классе.

  • Создание соцпроектов по здоровому образу жизни.

ПСИХОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Провести ряд мониторингов по изучению:

  • личности школьника (уровень развития, ценностные ориентиры, уровень воспитанности, уровень здоровья, социальная защита);

  • межличностные отношения детей, работа с родителями, работа органов детского самоуправления.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально - техническое обеспечение

  • Комплектование кабинета научно-методической литературой, литературой по воспитательной работе, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией данной программы;

  • Использование в работе материальной базы, оборудования школы;

  • Оснащение кабинета необходимыми ТСО;

  • Выполнение ремонтных работ.



  1. Социальная защита учеников.

  • Участие в региональных программах по социальной защите школьников.

  • Реализация прав детей, закрепленных Уставом школы.

  • Взаимодействие с заинтересованными организациями и ведомствами по вопросам работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.





  • Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

  • Закон познания. Стремись познавать себя и мир. Овладевай знаниями и готовься к самостоятельной жизни

  • Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  • Закон взаимоотношений. Главное - относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

  • 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

  • Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы
    людям с тобой было хорошо.

  • Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в отряде. Будь смел!

  • Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

  • Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

  • Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

  • Закон здоровья. Береги своё здоровье и здоровье окружающих тебя людей.

  • Закон дружбы. Дорожи школьной дружбой, цени свой отряд. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.





Детская музыкальная школа

Органы детского самоуправления

Спорткомплекс «Олимпия»

Музей «Боевой славы»





Воспитательные мероприятия

Совет

ветеранов

Педагогический коллектив

Детская зональная библиотека





Задачи

Формы работы

1.

учителями-предметниками:


  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

  • представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

  • привлечение учителей к работе с родителями;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.


  • включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

  • разнообразные предметные кружки, факультативы,

  • выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

педагогом-психологом


  • изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

  • координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

  • анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;

  • помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;

  • координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  • Диагностика индивидуального развития школьников

  • изучение рейтинга собраний среди родителей.

  • Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.

  • Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости).

3.

педагогами дополнительного образования


  • расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

  • поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

  • включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • ведение портфолио учеников и класса.

4.

заместителем директора по воспитательной работе

привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

5.

социальным педагогом


  • посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;

  • организация социально- значи-мой деятельности школьников

мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

6.

старшим вожатым

информирование школьников о действующих детских объедине-ниях в школе;

работе органов самоуправления.

разнообразные детские объедине-ния, способствующие включению детей и подростков в новые соци-альные отношения; их самореали-зации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности

7.

библиотекарем


  • Изучения отношения учащихся к чтению;

  • способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

  • сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

  • Расширение круга чтения учеников

8.

медицинским работником

забота о здоровье

  • изучение особенности развития детей;

  • выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

  • ведение работы по профилактике заболеваний;

  • проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

9.

родителями


  • обеспечение связи школы с семьей;

  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

  • сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

  • формирование общих подходов к воспитанию;

  • организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

  • совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

  • выработка близких по сути требований;

  • организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

  • создание благоприятного климата в семье;

  • психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

  • Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

  • Работа родительского комитета;

  • совместные мероприятия;

  • изучение информации о наклонностях учеников,

  • материально-бытовых условиях,

  • психологическом климате в семье,

  • требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

  • оказание помощи в воспитании;

  • индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

  • привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

  • Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

10.

общественными объединениями:


  • Казачество


  • Совет ветеранов


  • Общества (греческое, армянское и др.)

11.

учреждениями


УДО

музыкальной школой







1

Конвенция о правах ребенка

2008-2010 гг.

2

Конституция Российской Федерации

2008-2010 гг.

3

ФЗ РФ «Об общественных объединениях»

2008-2010 гг.

4

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010 год»

2008-2010 гг.

5

  • Использование в работе программ Ставропольского края:

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования Ставропольского края»

  • Программа развития воспитания детей и молодежи Ставропольского края

  • Программа развития системы дополнительного образования детей Ставропольского края

  • Программа развития детского технического творчества в Ставропольском крае

  • Краевая целевая программ «Сохранение и развитие культуры в Ставропольском крае»

  • Подпрограмма «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи Ставропольского края»

  • Региональная комплексная программа (концепция) «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей»

  • Реализация комплексных мер по краевой целевой программе «Молодежь Ставрополья»

  • Изучение информационно-методического сборника «Нормативные акты и методические рекомендации по использованию государственных символов Российской Федерации и символов субъектов Российской Федерации в патриотическом воспитании граждан»

  • Продолжить реализацию новых педагогических технологий воспитания (О. Газман, Н.Е.Щурковой, И.П.Иванова и др.)

  • Поддержка и развитие детских общественных объединений, социальных инициатив школьников

2008-2010 гг.



Для полноценной работы любого детского общественного коллектива необходимым условием является обеспечение преемственности и привлечение младших школьников к деятельности детской организации.Воспитатальная программа 10 класс

Конкурс (подпрограмма) "Хочу быть вожатым" предполагает взаимодействие разных возрастных категорий при подготовке и реализации совместных проектов. Работу с младшими школьниками могут осуществлять лидеры и активисты детского коллектива при определенной поддержке взрослых. Данная деятельность представляет собой шефство старших детей над младшими. В связи с этим целесообразно создание в детском коллективе постоянной рабочей группы, которая будет действовать в данном направлении: планировать, организовывать и подводить итоги.

ЦЕЛЬ:

  • помощь в профессиональном становлении личности подростка,

  • реализация его лидерского, творческого потенциала

  • актуализация перспектив собственного развития

ЗАДАЧИ:

  • становление и развитие шефской работы - работы с мл. школьниками;

  • сбор идей для создания программы деятельности для мл. школьников;

  • апробация предложенных форм работы с малышами;

  • привлечение мл. школьников в ряды детской организации;

  • взаимодействие разных возрастных категорий в детской организации;

  • развитие лидерского и творческого потенциала участников детских организаций


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема занятия

План занятия

1.

"Давайте знакомится"

Знакомство с деятельностью вожатого

Особенности детей младшего школьного возраста: доступность материала, смена деятельности, продолжительность занятия 15 - 20 мин., элементы игры и т.д.

Игры на знакомство: "Снежный ком", "Паровозик", "Поменяйтесь местами", "Молекула", "Два круга" и т.д.

2.

«Игра - дело серьезное"

Классификация игр: игры на знакомство, кричалки, массовые, и т.д.

Разучивание музыкальных игр "На заборе птичка сидела", "Если весело живется", "У оленя дом большой", "У меня есть одна тетя" и т.д.

Разучивание игр-кричалок: "Парам-парей-рум", "Зу", "Еду на танке","Ой-ля, калина", "Ежики" и т.д

3.

"Мое первое дело"

Знакомство с методикой КТД

Определение цели дела, логики проведения

Составление плана дела

Написание сценария по теме "Веселые игры"

составить сценарий на тему "Детство без границ"

4.

"Проектное бюро"

Проектирование деятельности: составляющие проекта, программа, план

Формы работы: путешествие по городу Добра (улицы, проспекты, площади), сказочной стране (города, пустыни, река), космический рейс (планеты, астероиды, спутники), по волшебному лесу, по морю Знаний, гора Достижений, лестница-чудесница, веселая радуга, азбука веселого человечка и т.д.

Составление "пилотной" программы деятельности.

Для реализации целей и задач программы «Хочу быть вожатым» необходимо выполнить условия:

Поддержка педагогического коллектива

Материально-техническое

оснащение

Педагог-высококлассный

специалист

Тогда станет возможным и эффективным

Обучение формам организационной работы;

Работа с младшими школьниками

Самостоятельное творчество детей;

В результате учащиеся приобретут

Опыт самоанализа и умение строить перспективы собственной деятельности

Опыт личности детского лидера с творческой направленностью и конструктивным настроем

Опыт организаторской и коммуникативной культуры


По окончании конкурса «Хочу быть вожатым» участники получат:

  • опыт в организации и проведении коллективно творческих дел;

  • знания возрастных особенностей детей и подростков;

  • знания правовых основ деятельности вожатого;

  • навыки профессионального общения;

  • навыки решения проблемных ситуаций внутри коллектива;

  • организаторский опыт и опыт самоорганизации;

  • саморазвитие творческого потенциала и личностный рост;

  • перспективы в профессиональной деятельности.

Кроме основного направления которое раскрыто в данной программе, классный коллектив работает по направлениям - здоровьесбережение, экологическое, трудовое воспитание, гражданское и патриотическое воспитание (деятельность раскрыта в планах классного руководителя и детского актива).


Цели и задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

  • формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей;

  • формировать понятие о правах и обязанностях ученика, сознательное отношение к учёбе и потребности в постоянном развитии личности;

  • воспитывать уважение к семье;

  • воспитывать общественную активность и политическую культуру, чувство ответственности за судьбу Родины.


Виды деятельности:


Основные направления программы

Продукт деятельности

Классный час "Символика России"

Цель: ознакомление учащихся с государственными символами РФ.

Создан информационный стенд; объявлен конкурс рисунков "Здесь виден флаг и герб России"

Правовой марафон "Главная книга страны - Конституция"

Цель: формирование осмысленного понимания, что Конституция РФ создана для обеспечения порядка в государстве и обществе.

Выявлен победитель - знаток прав и обязанностей

Классный час "Моя семья в годы Великой Отечественной войны"

Цель: формирование у учащихся чувства долга перед Отечеством.

Написаны рассказы или мини-сочинения

Акция "Письмо солдату"

Цель: поздравление военнослужащего-выпускника нашей школы.

Создан проект "Письмо солдату"

Классный час "Герои России"

Цель: воспитание патриотических чувств.

Выпущена школьная газета

Акция "Будущее без наркотиков!"

Цель: формирование здорового образа жизни.

Проведен конкурс рисунков, плакатов

Воспитательное занятие "Вечно живые"

Цель: воспитание чувства гордости за свою страну, за соотечественников; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Оформлена экспозиция "Летопись воинской славы" для школьного музея

Ожидаемые результаты:

  • высокий уровень активности каждого обучающегося во внеклассных и внешкольных делах; уважение обучающимися прав других людей, терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;

  • сформированные поведенческие навыки по отношению к государственной символике Российской Федерации и Кемеровской области;

  • убежденность обучающихся в том, что гражданин России изучает и уважает историю и культуру своего народа.



Цель программы:

  • формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; внедрение здоровьесберегающих технологий.

Задачи программы:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке и вне урока;

  • активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни ; предоставление информации о способах оздоровления организма;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;


Деятельность по реализации программы:


  • проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.

  • подготовка и проведение тематических классных часов, бесед, родительских лекториев.

  • организация экскурсий, походов, прогулок.

  • пропаганда здорового образа жизни обучающихся.

  • создание санитарно-гигиенических и морально-психологических условий для здоровья на уроке.

  • организация интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.

  • привлечение внимания родителей к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.

Основные направления деятельности по программе « Мы - здоровая нация»

1.Учет состояния здоровья учащихся.

Учет посещаемости уроков.

2.Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:

-утренняя гимнастика до уроков.

-организация спортивных (подвижных) перемен.

-дни здоровья.

-физкультминутки на уроках.

3.Туризм:

-походы выходного дня

-прогулки в лес

-походы в каникулярные дни

4.Соревнования и спортивные праздники:

-игры доброй воли

-шашечный турнир среди учащихся класса

-русские народные игры и забавы

5.Основные направления пропаганды здорового образа жизни:

-тематические беседы, классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.

-совместная работа с организациями здравоохранения по профилактике токсикомании, курения и употребления алкоголя.

-обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи.

-пропаганда здорового образа жизни через различные беседы.

Темы классных часов по охране здоровья:


  • Режим дня в жизни подростка.

  • Спорт и здоровье.

  • Зубы и наше здоровье.

  • Гимнастика при работе за компьютером.

  • О профилактике гриппа, простуды и ОРВИ.

  • Монолог с девочками о гигиене и внешнем виде.

  • Лекарственные растения.

  • Береги здоровье смолоду.

6. Профилактика заболеваний у учащихся:

- беседы и лекции;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание обучающихся согласно рекомендациям.

- обеспечение надлежащих психолого-педагогических факторов (психологический климат в классе, наличие эмоциональных разрядок, индивидуальный подход)- беседы и лекции.

7. Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

Цикл мероприятий на тему: «Гигиена школьника:

- «Береги здоровье смолоду»;

- «О пользе здоровой пищи»;

- «Правила учи - себя береги».

- «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях в школе»

Цикл мероприятий на тему: « Гигиена умственного труда»:

- « Вредные привычки и здоровье человека»;

- « Умение управлять собой».

- «Наркотики - свобода или зависимость, полёт или падение?»;

- « Безвредного табака не бывает»

8. Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни:

  • «Безвредного табака не бывает»;

  • «Здоровая семья: нравственные аспекты»;

  • «Эти трудные подростки»;

  • «Режим труда и учёбы».

  • Турнир по волейболу между родителями и учениками

Ожидаемые конечные результаты данной программы


  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  • Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

  • Рост уровня физического развития учащихся.

  • Приобщение семей учащихся к здоровому образу жизни.

  • Формирование личной ответственности учащихся за собственное здоровье.

  • Снижение заболеваемости учащихся.

Цель программы:


  • оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи программы:


  • определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Основные направления деятельности по программе:


  • изучение результативности учебной деятельности учащихся;

  • сотрудничество с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  • интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

Виды деятельности:

  • Интеллектуальный марафон

  • Викторина « В мире животных»

  • Словесный турнир « Много ли слов у тебя в запасе»

  • Терпенье и труд к результату приведут (классный час)

  • Что такое самообразование? (классный час)

  • Эрудит (конкурс)

  • Ты и твоя профессия (классный час-практикум)

  • Роль самообразования в профессиональном определении школьника).

Ожидаемые результаты:

Повышение мотивации к учебной деятельности.

Повышение уровня самообразования учащихся.

Рост культуры интеллектуального развития.

Цель программы:

Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции;

- формирование потребности в самосовершенствовании и саморазвитии, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Виды деятельности:

- «Вместе весело шагать» (творческий час) ;

- «Как повысить культуру речи…»

- «Я, мои одноклассники и одноклассницы» (классный час)

- « Внешность и характер» (классный час)

- « Белая ворона» (урок-тренинг)

- « Человек в конфликте» (классный час)

- « Как правильно вести себя среди людей» (классный час)

- « Что такое стресс?» (Диспут)

- «Правила счастливого человека» (психологический практикум)

Ожидаемые результаты:


  • Повышение уровня самосовершенствования;

  • Рост культуры поведения учащихся;


Цели и задачи:


  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

Виды деятельности по программе:

- подготовка и проведение тематических классных часов, бесед,

- проведение вечеров по нравственной теме;

- диспуты и дискуссии.

Цикл мероприятий по данной программе:

  • «Хорошие манеры»

  • «Все мы разные»

  • «Что такое толерантность?» (классный час)

  • «Я и мои родственники» (классный час)

Ожидаемые результаты:


  • Создание системы нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.


Цели и задачи:

  • создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

  • использование нестандандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

  • постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности;

  • развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Виды деятельности:

  • Осенний праздник «Добро пожаловать, ОСЕНЬ!»;

  • Новый год;

  • День Святого Валентина (праздничное представление);

  • «Наши мальчики - самые, самые…»;

  • « А ну-ка, девочки…» (праздничное шоу).

Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;


Цели и задачи:

- ознакомить учащихся с требованиями, особенностями и спецификой наиболее популярных профессий; правилами выбора профессии, проинформировать о положении современного рынка труда

Виды деятельности:

- часы общения;

- опросники;

- тесы и анкетирование;

- ролевые игры;

- тренинги.

Ожидаемые результаты:

  • повышение мотивации молодежи к труду;

  • оказание индивидуальной психологической помощи учащимся в осознанном выборе будущей профессии;

  • ориентация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Цели и задачи:

  • оказание квалифицированной педагогической помощи родителям учащихся;

  • расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную творческую, социально значимую деятельность;

Виды деятельности:

  • Проведение лекториев для родителей;

  • Индивидуальные беседы с родителями;

  • Игровые тренинги;

  • Диагностика;

  • Анкетирование.

Родительские собрания:

- «Ещё раз о курении»;

- «Компьютер в жизни ребёнка»;

- «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика»;

- «Поговорим о способностях».

Праздничные мероприятия:

  • «Дочки-матери»;

  • «Спортивная семья»;

  • Турниры по волейболу, пионерболу.

Ожидаемые результаты:


  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка.

  • Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.

  • Обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей.







  1. Помощь в организации досуга детей.

  2. Активное участие в спортивных мероприятиях совместно с детьми.

  3. Помощь в ремонте классной комнаты.

  4. Помощь в подготовке утренников и открытых мероприятий.

  5. Посещение вместе с классным руководителем семей учащихся.

  6. Участие в родительских мини клубах по совместному обсуждению проблем здоровья в семье и школе.





Программа рассчитана на период 2012-20124 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.





  1. Конвенция ООН о правах ребенка.

  1. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003.

  2. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е. Щурковой - М., 1992 г.

  3. Закон РФ «Об образовании». - М., 1996 г.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  5. Киммел Т., Клайн Ф., Бенуа С. Воспитание с любовью и логикой. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995г.

  6. Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».

  7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

  8. Национальный проект «Образование». Нормативно-правовые документы.

  9. Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка.

  10. Программа развития системы непрерывного педагогического образования
    России на 2001 -2010 годы.

  11. Журналы: «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Справочник классного руководителя», «Воспитательная работа в школе».



© 2010-2022