- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитатальная программа 10 класс
Воспитатальная программа 10 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мельникова Е.Н. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
классных руководителей № 1
от 06 сентября 2013 г.
Руководитель МО_____________
____________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР ______________
Л.В. Асанова
10 сентября 2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №2
Предгорного муниципального
района Ставропольского края
___________А. И. Солошенко
Приказ №__________
от _________ сентября 2013 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 11Б КЛАССЕ
Срок реализации программы: 2012-2014 гг.
(Программа разработана на основе «Рекомендаций по формированию мероприятий в рамках реализации Программы развития воспитательной компоненты в школе».
Автор-составитель: О.П. Ефремова,
МКОУ ЦДТ Предгорного района,
2013 год)
Программа составлена Мельниковой Еленой Николаевной
Классным руководителем 11Б класса
Алрес: 357390, Ставропольский край, Предгорный район,
Ст. Суворовская, ул. Шоссейная, 54в
2013 год
РАЗДЕЛЫ
I
Паспорт программы воспитательной системы
II
Концепция программы
-
Цель программы
-
Задачи программы
-
Приоритетные направления
-
Принципы воспитательной системы
-
Ожидаемые результаты
-
Законы отряда
III
Условия реализации программы
-
Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги
-
Программно-методическое и информационное обеспечение
-
Психолого-диагностическое сопровождение
-
Ресурсное обеспечение
-
Взаимодействие в социуме
IV
Основные мероприятия по реализации программы
V
Работа с родителями.
VI
Список литературы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование:
Программа воспитательной системы - «Школа вожатских наук»
Сроки реализации:
2012-2014 гг.
Основные
составители:
Мельникова Елена Николаевна - классный руководитель
Цель:
-
объединение усилий педагогического коллектива, учащихся, родителей по созданию благоприятных условий для развития личности старшеклассника и его самореализации через воспитание понятия о школе, самопознание, семью, духовную культуру.
Перечень
подпрограмм:
-
«Маяк»- программа воспитательной системы школы
-
«Хочу быть вожатым»
-
«Мы - здоровая нация»
-
«Мы - граждане России»
-
«Мы - умники»
-
«Мы - толерантны»
-
«Мы и карьера»
-
«Моя семья»
Исполнители
основных
мероприятий:
Ученический коллектив 10Б класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», родители, учителя- предметники, работающие в классе.
Источники
финансирования:
Благотворительные средства родителей
Ожидаемые
результаты:
-
формирование и развитие активной гражданской позиции;
-
привлечение родительской общественности, совета школы, общественных организаций станицы к сотрудничеству;
-
проявление потребности в творческой и интеллектуальной самореализации, через участие в конкурсах, смотрах, викторинах;
-
повышения роли дополнительного образования в воспитательной деятельности;
-
стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-
опыт в организации и проведении коллективно творческих дел;
-
саморазвитие творческого потенциала и личностный рост;
-
построение обобщающей модели внедрения здоровьесберегающих технологий в процессы обучения и воспитания учащихся. Снижение уровня заболеваемости детей;
-
воспитание творчески одарённой, всесторонне развитой личности.
-
проведение мониторингов, анкет, опросов среди учащихся.
Система
организации
контроля:
Координацию деятельности и контроль выполнения данной программы осуществляет администрация школы и МО классных руководителей.
Несформировавшемуся, растущему человеку необходимо научиться организованно подходить к жизни, общаться со сверстниками, а так же с теми, кто младше и старше. Ребенок должен быть готов к цивилизованным экономическим и политическим отношениям на основе норм демократической культуры, к отношениям в духовной сфере на базе общечеловеческих ценностей.
В настоящее время мальчишки и девчонки испытывают ожесточенное давление различных нравственных систем, идей и установок. Им непосильно выдержать в одиночку это давление и разобраться в многообразии этих систем. Помочь детям, научить самостоятельно делать выбор, найти ориентиры, цель и надежду в жизни призвана программа .
В школьной учебной деятельности традиционно образуется - густая сеть межличностных связей между детьми и взрослыми. И, конечно же, учащиеся хотят попробовать себя в роли педагога. Именно в этом им поможет подпрограмма «Хочу быть вожатым»
Работа с детьми требует от вожатого самых разнообразных знаний и умений. Она строится на основе широкой эрудиции, знания детской психологии, управлении процессом развития личности ребенка и детского коллектива, педагогических основах воспитания. Вожатый должен быть мастером на все руки и при этом непременно оставаться духовным наставником детей, формирующим их мировоззрение и характер, способствующим их личностному росту.
Воспитательный процесс сегодня настолько сложен, что в нем может участвовать не каждый - нужна специальная подготовка, нужны опыт и искреннее желание работать с детьми.
Одной из предпосылок создания этой подпрограммы стала необходимость в подготовке старших вожатских для учащихся начальной школы.
Особенность подпрограммы «Хочу быть вожатым» состоит в том, что учащиеся осваивают психологию младших школьников как нового вида деятельности, не использованного в школе ранее.
Подпрограмма обучения в «Хочу быть вожатым» рассчитана на подготовку учащихся среднего и старшего школьного возраста - к организации досуговой деятельности в начальной школе с детьми младшего школьною возраста.
-
формирование личности детского лидера с творческой направленностью и конструктивным настроем. Обладающей психологической культурой общения и влияния на людей;
-
формирование организаторской и коммуникативной культуры, готовности к цивилизованным экономическим и политическим отношениям в духовной сфере на базе общечеловеческих ценностей осознания себя как личности;
-
формирование творческих способностей подростков;
-
формирование умений ставить цель и достигать ее, организованно подходить к жизни, самостоятельно делать выбор;
-
формирование нравственной позиции во взаимодействии с людьми, определение своих возможностей в эстетической деятельности.
-
воспитание толерантного сознания в детской среде с учётом этнического состава и региональных особенностей;
-
формирование уважения человеческого достоинства, прав других;
-
формирование валеологической культуры;
-
развитие творческой личности в процессе культурно-досуговой деятельности;
-
создание нового уклада жизни детей, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;
-
объединение детей в коллектив;
-
развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, мириться с чужим мнением;
-
расширение круга общения детей;
-
выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности;
-
удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;
-
создание демократического уклада школьной жизни.
-
формирование правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;
-
создание условий для самореализации и самообразования личности каждого ученика;
-
включение учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность школы,
-
обеспечивающую высокую работоспособность и минимализацию пропусков занятий по болезни;
-
формирование у учащихся культуры общения;
-
формирование адекватного нравственного отношения к окружающим людям;
-
организация взаимодействия с семьями школьников в формировании культуры здоровья;
-
развитие классного самоуправления;
-
формирование воспитательного пространства в малом социуме
-
развитие органов самоуправления
-
гражданско-патриотическое;
-
здоровьесберегающее;
1. Сознательность и активность - чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
-
Индивидуальная доступность - дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
-
Систематичность и последовательность - непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.
-
Психологическая комфортность - получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки.
-
Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры - постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами физической культуры.
Реализация Программы развития воспитательной системы класса
на 2012 - 2014 годы призвана способствовать:
-
укреплению стремления к здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек, формированию ЗОЖ в семье;
-
укреплению активной гражданской позиции учащихся, осознанно- добровольное участие в социально- значимой деятельности;
-
повышению уровня развития интеллектуальных, творческих способностей, сформированности духовно-нравственных качеств учащихся;
-
повышению роли органов самоуправления в воспитательной системе деятельности школы;
-
устойчивости интереса к деятельности детского объединения школы со стороны учащихся и общественности.
-
повышению уровня профессионально-педагогической компетентности участников классного актива, интереса к профессии педагога.
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
-
Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей ребенка.
-
Сформировать экологическую культуру и приобщить учащихся к природоохранной деятельности.
-
Организовать воспитательную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов. Организовать деятельность детей, которая становится значимой, важной и ценной для окружающих.
-
Развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.
-
В процессе сотрудничества взрослых и детей перейти от совместной практической жизнедеятельности к интеллектуальному сотрудничеству.
-
Развивать интерес детей к новому, собственно школьному, содержанию образования.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Целевые программы: «Радуга», гражданско-патриотическое воспитание; классное руководство, по здоровью;
-
План воспитательной работы;
-
Календарь коллективных творческих дел, мероприятий;
-
Методические разработки и сборники;
-
Копилка сценариев КТД; сценарии тематических и традиционных дел;
-
Информационные стенды;
-
Знакомство с положениями о проведении выставок, конкурсов и т.д.
-
Создание банка диагностики.
-
Создание медиотеки по воспитательной работе в классе.
-
Создание соцпроектов по здоровому образу жизни.
ПСИХОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Провести ряд мониторингов по изучению:
-
личности школьника (уровень развития, ценностные ориентиры, уровень воспитанности, уровень здоровья, социальная защита);
-
межличностные отношения детей, работа с родителями, работа органов детского самоуправления.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально - техническое обеспечение
-
Комплектование кабинета научно-методической литературой, литературой по воспитательной работе, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией данной программы;
-
Использование в работе материальной базы, оборудования школы;
-
Оснащение кабинета необходимыми ТСО;
-
Выполнение ремонтных работ.
-
Социальная защита учеников.
-
Участие в региональных программах по социальной защите школьников.
-
Реализация прав детей, закрепленных Уставом школы.
-
Взаимодействие с заинтересованными организациями и ведомствами по вопросам работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.
-
Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
-
Закон познания. Стремись познавать себя и мир. Овладевай знаниями и готовься к самостоятельной жизни
-
Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
-
Закон взаимоотношений. Главное - относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
-
3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
-
Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы
людям с тобой было хорошо. -
Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в отряде. Будь смел!
-
Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
-
Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
-
Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
-
Закон здоровья. Береги своё здоровье и здоровье окружающих тебя людей.
-
Закон дружбы. Дорожи школьной дружбой, цени свой отряд. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.
Детская музыкальная школа
Органы детского самоуправления
Спорткомплекс «Олимпия»
Музей «Боевой славы»
Воспитательные мероприятия
Совет
ветеранов
Педагогический коллектив
Детская зональная библиотека
Задачи
Формы работы
1.
учителями-предметниками:
-
совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;
-
представление интересов своих учеников в педагогическом совете;
-
привлечение учителей к работе с родителями;
-
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
-
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
-
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
-
включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:
-
разнообразные предметные кружки, факультативы,
-
выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;
-
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
-
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
-
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
2.
педагогом-психологом
-
изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;
-
координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;
-
анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;
-
помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;
-
координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.
-
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
-
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
-
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
-
Диагностика индивидуального развития школьников
-
изучение рейтинга собраний среди родителей.
-
Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.
-
Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости).
3.
педагогами дополнительного образования
-
расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;
-
поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.
-
включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
-
стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;
-
ведение портфолио учеников и класса.
4.
заместителем директора по воспитательной работе
привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.
организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях
5.
социальным педагогом
-
посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;
-
организация социально- значи-мой деятельности школьников
мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
6.
старшим вожатым
информирование школьников о действующих детских объедине-ниях в школе;
работе органов самоуправления.
разнообразные детские объедине-ния, способствующие включению детей и подростков в новые соци-альные отношения; их самореали-зации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности
7.
библиотекарем
-
Изучения отношения учащихся к чтению;
-
способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
-
сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).
-
Расширение круга чтения учеников
8.
медицинским работником
забота о здоровье
-
изучение особенности развития детей;
-
выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;
-
ведение работы по профилактике заболеваний;
-
проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.
9.
родителями
-
обеспечение связи школы с семьей;
-
изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
-
сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
-
формирование общих подходов к воспитанию;
-
организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;
-
совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;
-
выработка близких по сути требований;
-
организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;
-
создание благоприятного климата в семье;
-
психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.
-
Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);
-
Работа родительского комитета;
-
совместные мероприятия;
-
изучение информации о наклонностях учеников,
-
материально-бытовых условиях,
-
психологическом климате в семье,
-
требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.
-
оказание помощи в воспитании;
-
индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
-
привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.
-
Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.
10.
общественными объединениями:
-
Казачество
-
Совет ветеранов
-
Общества (греческое, армянское и др.)
11.
учреждениями
УДО
музыкальной школой
1
Конвенция о правах ребенка
2008-2010 гг.
2
Конституция Российской Федерации
2008-2010 гг.
3
ФЗ РФ «Об общественных объединениях»
2008-2010 гг.
4
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010 год»
2008-2010 гг.
5
-
Использование в работе программ Ставропольского края:
-
Ведомственная целевая программа «Развитие образования Ставропольского края»
-
Программа развития воспитания детей и молодежи Ставропольского края
-
Программа развития системы дополнительного образования детей Ставропольского края
-
Программа развития детского технического творчества в Ставропольском крае
-
Краевая целевая программ «Сохранение и развитие культуры в Ставропольском крае»
-
Подпрограмма «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи Ставропольского края»
-
Региональная комплексная программа (концепция) «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей»
-
Реализация комплексных мер по краевой целевой программе «Молодежь Ставрополья»
-
Изучение информационно-методического сборника «Нормативные акты и методические рекомендации по использованию государственных символов Российской Федерации и символов субъектов Российской Федерации в патриотическом воспитании граждан»
-
Продолжить реализацию новых педагогических технологий воспитания (О. Газман, Н.Е.Щурковой, И.П.Иванова и др.)
-
Поддержка и развитие детских общественных объединений, социальных инициатив школьников
2008-2010 гг.
Для полноценной работы любого детского общественного коллектива необходимым условием является обеспечение преемственности и привлечение младших школьников к деятельности детской организации.
Конкурс (подпрограмма) "Хочу быть вожатым" предполагает взаимодействие разных возрастных категорий при подготовке и реализации совместных проектов. Работу с младшими школьниками могут осуществлять лидеры и активисты детского коллектива при определенной поддержке взрослых. Данная деятельность представляет собой шефство старших детей над младшими. В связи с этим целесообразно создание в детском коллективе постоянной рабочей группы, которая будет действовать в данном направлении: планировать, организовывать и подводить итоги.
ЦЕЛЬ:
-
помощь в профессиональном становлении личности подростка,
-
реализация его лидерского, творческого потенциала
-
актуализация перспектив собственного развития
ЗАДАЧИ:
-
становление и развитие шефской работы - работы с мл. школьниками;
-
сбор идей для создания программы деятельности для мл. школьников;
-
апробация предложенных форм работы с малышами;
-
привлечение мл. школьников в ряды детской организации;
-
взаимодействие разных возрастных категорий в детской организации;
-
развитие лидерского и творческого потенциала участников детских организаций
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
№ п/п
Тема занятия
План занятия
1.
"Давайте знакомится"
Знакомство с деятельностью вожатого
Особенности детей младшего школьного возраста: доступность материала, смена деятельности, продолжительность занятия 15 - 20 мин., элементы игры и т.д.
Игры на знакомство: "Снежный ком", "Паровозик", "Поменяйтесь местами", "Молекула", "Два круга" и т.д.
2.
«Игра - дело серьезное"
Классификация игр: игры на знакомство, кричалки, массовые, и т.д.
Разучивание музыкальных игр "На заборе птичка сидела", "Если весело живется", "У оленя дом большой", "У меня есть одна тетя" и т.д.
Разучивание игр-кричалок: "Парам-парей-рум", "Зу", "Еду на танке","Ой-ля, калина", "Ежики" и т.д
3.
"Мое первое дело"
Знакомство с методикой КТД
Определение цели дела, логики проведения
Составление плана дела
Написание сценария по теме "Веселые игры"
составить сценарий на тему "Детство без границ"
4.
"Проектное бюро"
Проектирование деятельности: составляющие проекта, программа, план
Формы работы: путешествие по городу Добра (улицы, проспекты, площади), сказочной стране (города, пустыни, река), космический рейс (планеты, астероиды, спутники), по волшебному лесу, по морю Знаний, гора Достижений, лестница-чудесница, веселая радуга, азбука веселого человечка и т.д.
Составление "пилотной" программы деятельности.
Для реализации целей и задач программы «Хочу быть вожатым» необходимо выполнить условия:
Поддержка педагогического коллектива
Материально-техническое
оснащение
Педагог-высококлассный
специалист
Тогда станет возможным и эффективным
Обучение формам организационной работы;
Работа с младшими школьниками
Самостоятельное творчество детей;
В результате учащиеся приобретут
Опыт самоанализа и умение строить перспективы собственной деятельности
Опыт личности детского лидера с творческой направленностью и конструктивным настроем
Опыт организаторской и коммуникативной культуры
По окончании конкурса «Хочу быть вожатым» участники получат:
-
опыт в организации и проведении коллективно творческих дел;
-
знания возрастных особенностей детей и подростков;
-
знания правовых основ деятельности вожатого;
-
навыки профессионального общения;
-
навыки решения проблемных ситуаций внутри коллектива;
-
организаторский опыт и опыт самоорганизации;
-
саморазвитие творческого потенциала и личностный рост;
-
перспективы в профессиональной деятельности.
Кроме основного направления которое раскрыто в данной программе, классный коллектив работает по направлениям - здоровьесбережение, экологическое, трудовое воспитание, гражданское и патриотическое воспитание (деятельность раскрыта в планах классного руководителя и детского актива).
Цели и задачи:
-
формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
-
формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей;
-
формировать понятие о правах и обязанностях ученика, сознательное отношение к учёбе и потребности в постоянном развитии личности;
-
воспитывать уважение к семье;
-
воспитывать общественную активность и политическую культуру, чувство ответственности за судьбу Родины.
Виды деятельности:
Основные направления программы
Продукт деятельности
Классный час "Символика России"
Цель: ознакомление учащихся с государственными символами РФ.
Создан информационный стенд; объявлен конкурс рисунков "Здесь виден флаг и герб России"
Правовой марафон "Главная книга страны - Конституция"
Цель: формирование осмысленного понимания, что Конституция РФ создана для обеспечения порядка в государстве и обществе.
Выявлен победитель - знаток прав и обязанностей
Классный час "Моя семья в годы Великой Отечественной войны"
Цель: формирование у учащихся чувства долга перед Отечеством.
Написаны рассказы или мини-сочинения
Акция "Письмо солдату"
Цель: поздравление военнослужащего-выпускника нашей школы.
Создан проект "Письмо солдату"
Классный час "Герои России"
Цель: воспитание патриотических чувств.
Выпущена школьная газета
Акция "Будущее без наркотиков!"
Цель: формирование здорового образа жизни.
Проведен конкурс рисунков, плакатов
Воспитательное занятие "Вечно живые"
Цель: воспитание чувства гордости за свою страну, за соотечественников; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.
Оформлена экспозиция "Летопись воинской славы" для школьного музея
Ожидаемые результаты:
-
высокий уровень активности каждого обучающегося во внеклассных и внешкольных делах; уважение обучающимися прав других людей, терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;
-
сформированные поведенческие навыки по отношению к государственной символике Российской Федерации и Кемеровской области;
-
убежденность обучающихся в том, что гражданин России изучает и уважает историю и культуру своего народа.
Цель программы:
-
формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; внедрение здоровьесберегающих технологий.
Задачи программы:
-
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке и вне урока;
-
активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни ; предоставление информации о способах оздоровления организма;
-
воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
Деятельность по реализации программы:
-
проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.
-
подготовка и проведение тематических классных часов, бесед, родительских лекториев.
-
организация экскурсий, походов, прогулок.
-
пропаганда здорового образа жизни обучающихся.
-
создание санитарно-гигиенических и морально-психологических условий для здоровья на уроке.
-
организация интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.
-
привлечение внимания родителей к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
Основные направления деятельности по программе « Мы - здоровая нация»
1.Учет состояния здоровья учащихся.
Учет посещаемости уроков.
2.Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:
-утренняя гимнастика до уроков.
-организация спортивных (подвижных) перемен.
-дни здоровья.
-физкультминутки на уроках.
3.Туризм:
-походы выходного дня
-прогулки в лес
-походы в каникулярные дни
4.Соревнования и спортивные праздники:
-игры доброй воли
-шашечный турнир среди учащихся класса
-русские народные игры и забавы
5.Основные направления пропаганды здорового образа жизни:
-тематические беседы, классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.
-совместная работа с организациями здравоохранения по профилактике токсикомании, курения и употребления алкоголя.
-обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи.
-пропаганда здорового образа жизни через различные беседы.
Темы классных часов по охране здоровья:
-
Режим дня в жизни подростка.
-
Спорт и здоровье.
-
Зубы и наше здоровье.
-
Гимнастика при работе за компьютером.
-
О профилактике гриппа, простуды и ОРВИ.
-
Монолог с девочками о гигиене и внешнем виде.
-
Лекарственные растения.
-
Береги здоровье смолоду.
6. Профилактика заболеваний у учащихся:
- беседы и лекции;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание обучающихся согласно рекомендациям.
- обеспечение надлежащих психолого-педагогических факторов (психологический климат в классе, наличие эмоциональных разрядок, индивидуальный подход)- беседы и лекции.
7. Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
Цикл мероприятий на тему: «Гигиена школьника:
- «Береги здоровье смолоду»;
- «О пользе здоровой пищи»;
- «Правила учи - себя береги».
- «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях в школе»
Цикл мероприятий на тему: « Гигиена умственного труда»:
- « Вредные привычки и здоровье человека»;
- « Умение управлять собой».
- «Наркотики - свобода или зависимость, полёт или падение?»;
- « Безвредного табака не бывает»
8. Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни:
-
«Безвредного табака не бывает»;
-
«Здоровая семья: нравственные аспекты»;
-
«Эти трудные подростки»;
-
«Режим труда и учёбы».
-
Турнир по волейболу между родителями и учениками
Ожидаемые конечные результаты данной программы
-
Повышение приоритета здорового образа жизни.
-
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
-
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
-
Рост уровня физического развития учащихся.
-
Приобщение семей учащихся к здоровому образу жизни.
-
Формирование личной ответственности учащихся за собственное здоровье.
-
Снижение заболеваемости учащихся.
Цель программы:
-
оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи программы:
-
определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
-
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
-
формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Основные направления деятельности по программе:
-
изучение результативности учебной деятельности учащихся;
-
сотрудничество с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
-
интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
Виды деятельности:
-
Интеллектуальный марафон
-
Викторина « В мире животных»
-
Словесный турнир « Много ли слов у тебя в запасе»
-
Терпенье и труд к результату приведут (классный час)
-
Что такое самообразование? (классный час)
-
Эрудит (конкурс)
-
Ты и твоя профессия (классный час-практикум)
-
Роль самообразования в профессиональном определении школьника).
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации к учебной деятельности.
Повышение уровня самообразования учащихся.
Рост культуры интеллектуального развития.
Цель программы:
Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи:
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции;
- формирование потребности в самосовершенствовании и саморазвитии, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Виды деятельности:
- «Вместе весело шагать» (творческий час) ;
- «Как повысить культуру речи…»
- «Я, мои одноклассники и одноклассницы» (классный час)
- « Внешность и характер» (классный час)
- « Белая ворона» (урок-тренинг)
- « Человек в конфликте» (классный час)
- « Как правильно вести себя среди людей» (классный час)
- « Что такое стресс?» (Диспут)
- «Правила счастливого человека» (психологический практикум)
Ожидаемые результаты:
-
Повышение уровня самосовершенствования;
-
Рост культуры поведения учащихся;
Цели и задачи:
-
формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
-
формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
-
приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
Виды деятельности по программе:
- подготовка и проведение тематических классных часов, бесед,
- проведение вечеров по нравственной теме;
- диспуты и дискуссии.
Цикл мероприятий по данной программе:
-
«Хорошие манеры»
-
«Все мы разные»
-
«Что такое толерантность?» (классный час)
-
«Я и мои родственники» (классный час)
Ожидаемые результаты:
-
Создание системы нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.
Цели и задачи:
-
создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
-
использование нестандандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
-
изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
-
постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности;
-
развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Виды деятельности:
-
Осенний праздник «Добро пожаловать, ОСЕНЬ!»;
-
Новый год;
-
День Святого Валентина (праздничное представление);
-
«Наши мальчики - самые, самые…»;
-
« А ну-ка, девочки…» (праздничное шоу).
Ожидаемые результаты:
-
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
-
развитие творческой активности каждого ребёнка;
Цели и задачи:
- ознакомить учащихся с требованиями, особенностями и спецификой наиболее популярных профессий; правилами выбора профессии, проинформировать о положении современного рынка труда
Виды деятельности:
- часы общения;
- опросники;
- тесы и анкетирование;
- ролевые игры;
- тренинги.
Ожидаемые результаты:
-
повышение мотивации молодежи к труду;
-
оказание индивидуальной психологической помощи учащимся в осознанном выборе будущей профессии;
-
ориентация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Цели и задачи:
-
оказание квалифицированной педагогической помощи родителям учащихся;
-
расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную творческую, социально значимую деятельность;
Виды деятельности:
-
Проведение лекториев для родителей;
-
Индивидуальные беседы с родителями;
-
Игровые тренинги;
-
Диагностика;
-
Анкетирование.
Родительские собрания:
- «Ещё раз о курении»;
- «Компьютер в жизни ребёнка»;
- «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика»;
- «Поговорим о способностях».
Праздничные мероприятия:
-
«Дочки-матери»;
-
«Спортивная семья»;
-
Турниры по волейболу, пионерболу.
Ожидаемые результаты:
-
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка.
-
Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.
-
Обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей.
-
Помощь в организации досуга детей.
-
Активное участие в спортивных мероприятиях совместно с детьми.
-
Помощь в ремонте классной комнаты.
-
Помощь в подготовке утренников и открытых мероприятий.
-
Посещение вместе с классным руководителем семей учащихся.
-
Участие в родительских мини клубах по совместному обсуждению проблем здоровья в семье и школе.
Программа рассчитана на период 2012-20124 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.
-
Конвенция ООН о правах ребенка.
-
Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003.
-
Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е. Щурковой - М., 1992 г.
-
Закон РФ «Об образовании». - М., 1996 г.
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
-
Киммел Т., Клайн Ф., Бенуа С. Воспитание с любовью и логикой. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995г.
-
Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».
-
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
-
Национальный проект «Образование». Нормативно-правовые документы.
-
Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка.
-
Программа развития системы непрерывного педагогического образования
России на 2001 -2010 годы. -
Журналы: «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Справочник классного руководителя», «Воспитательная работа в школе».