Конспект НОД Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и пр.) (средняя группа)

Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: средняя Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.) Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира Программное содержание Образовательные задачи: - Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками. Развивающие: - Развиват...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

- Вызвать положительные эмоции.

Воспитательные:

- Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Словарная работа: Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».

Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей), пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Ход деятельности:


  1. Организационный момент

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите, гости пришли к нам сегодня. Давайте мы им тоже улыбки подарим.

Дети «дарят улыбки» и присаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня рано утром принесли два письма. Давайте мы их прочитаем. Так, так… Это письмо от мальчика Саши.


  1. Слушание стихотворения

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?


  1. Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.

Воспитатель:

- Какое настроение у Саши?

- Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

- Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «грусть».


  1. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Н.Нищева


  1. Творческая работа.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик за окном, чтобы мальчику не было так грустно и одиноко.


  1. Слушание стихотворения

Воспитатель открывает второе письмо.

Воспитатель: А это письмо от девочки Маши.

Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «злость».


  1. Беседа по вопросам

- Хорошо ли поступила девочка? Почему?

- Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое выражение лица и посмотреть друг на друга.

- Понравилось ли вам выражение лица вашего соседа?

- Почему злых людей никто не любит?


  1. Физ. минутка «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет - Потянуть руки вперед

Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку

Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,

И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до

обуви

Все прибрав, иди к ней прямо Повторить вместе с

И скажи ей: «С добрым утром!» педагогом: «С добрым утром»

А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам … шагать на месте.

И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться! взяться за руки.

Воспитатель на мольберт прикрепляет портреты с эмоциями «удивление», «радость», «страх».


  1. Д/и «Какое настроение?»

Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.


  1. Д/и «Добрые и злые герои сказок»

Детям предлагаются картинки различных сказочных персонажей и кружки красного и черного цветов. Необходимо к добрым героям положить красные кружки, а к злым - черные и объяснить, почему так решили.

Воспитатель: Что значит делиться радостью?


  1. Рисование или аппликация

Воспитатель: Сделайте красивую открытку и подарите вместе с ней радость и хорошее настроение нашим гостям.

Используемая литература

  1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И.А. Пазухина. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 272 с.

  2. Комплексные занятия с детьми 4 - 7 лет / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Изд.2-е, доп. - Волгоград: Учитель, 2013. - 202 с.

  3. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. - 2-е изд. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 255 с. - (Библиотека программы «Детство»)

  4. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 - 7 лет. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 160 с.


© 2010-2022