Диагностика профессиональных интересов учащихся

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ООШ с. Старая Кармала

Сравнительный анализ диагностики профессиональных интересов и склонностей учащихся 5 - 9 классов

за 2012 - 2013г, 2013 - 2014, 2014 - 2015 учебный год

«Или-или» (модификация методики «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова)

2012/13г. Всего учащихся - 10 чел. Диагностировано - 10 чел.

2013/14г. Всего учащихся - 12 чел. Диагностировано - 12 чел.

2014/15г. Всего учащихся - 13 чел. Диагностировано - 13 чел.

Диагностика профессиональных интересов учащихся



Методика выявляет склонность к работе с людьми, исследовательским, практическим, эстетическим, экстремальным, планово-экономическим видам деятельности.

Сравнительный анализ диагностики профессиональных интересов и склонностей показал положительную динамику в 5 - 9 классах: растёт число учащихся с профессиональным интересом, направленных на область «Искусство», к этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства - особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания - необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Процент учащихся с профессиональным интересом, связанных с областью «Техника» снизился. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья. Возможно, это связано с тем, что большую часть класса составляют девочки.

Заключение: По последним результатам диагностики в 6-7 классах 2014/2015 учебного года 41- 50% учащихся заинтересованы и готовы заниматься профессиональной областью «Искусство». У 84% детей в классе высокий и средний уровень мотивации. У всех учащихся в классе высокий уровень развития коммуникативных действий, высокий уровень способности к обобщению. Однако наряду с детьми, которые показали хорошие результате, в классе есть дети на которых надо обратить особое внимание. Это прежде всего дети с низким уровнем мотивации (2 чел. 14%), низким уровнем самооценки (3 чел. 21%). Классному руководителю стараться таким детям создавать чаще на уроке и во внеурочное время ситуацию успеха, уделять больше внимания.

© 2010-2022