Классный час на тему Конфликты в школьной жизни и способы их разрешения

Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей приемам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций. Сделать это можно при разборе и проигрывании различных ситуаций на классном часе. Поэтому представляю фрагменты классного часа "Конфликты в школьной жизни и пути их разрешения"
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Конфликты в школьной жизни и способы их разрешенияКлассный час на тему Конфликты в школьной жизни и способы их разрешенияКлассный час на тему Конфликты в школьной жизни и способы их разрешенияКлассный час на тему Конфликты в школьной жизни и способы их разрешенияКлассный час на тему Конфликты в школьной жизни и способы их разрешения


Классный час

"Конфликты в школьной жизни и способы их разрешения"



Автор : Масалкина Алёна Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Ирбит







Тема работы " Конфликты в школьной жизни и способы их разрешения"

Форма проведения - классный час

Содержание:


Введение ------------------------------------------------------------------------------стр.3

Основная часть ----------------------------------------------------------------------стр. 4-8

Заключение ---------------------------------------------------------------------------стр.9

Список литературы------------------------------------------------------------------стр. 10





Введение

С каждым годом увеличивается количество детей, которые не умеют общаться, взаимодействовать с другими, им трудно понимать людей, регулировать дистанцию в отношениях друг с другом и взрослыми, из-за чего возникают различные проблемы и сложности, которые нередко носят конфликтный и проблематичный характер. Работа с такими детьми сложная и трудоемкая. Но конфликты неизбежны. Ведь именно так дети учатся вести себя в обществе и начинают проявлять свою самостоятельность. Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на целенаправленное формирование личности, ее цель - передача школьникам определенного социального опыта, более полное освоение ими этого опыта.

Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей приемам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций. Сделать это можно при разборе и проигрывании различных ситуаций на классном часе. Поэтому представляю фрагменты классного часа "Конфликты в школьной жизни и пути их разрешения"



Цель работы:

Оказание помощи детям в умении слушать, слышать, уважать мнения и различные точки зрения других людей, изучение причин и поиск путей решения конфликтных ситуаций на базе одной из серии киножурнала "Ералаш"

Задачи :

  • Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта;

  • Способствовать формированию у учащихся представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения;

  • Выработать памятку с правилами поведения

Ход классного часа.


«Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними» Д.Карнеги

I. Организационный момент. Эмоционально - психологический настрой на деятельность.

Приветствие Цель: создание благоприятного климата среди участников

Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем очередном классном часе.

II Определение темы классного часа.

В любой ситуации можно найти хорошее и плохое. И от того как мы относимся к различным ситуациям в жизни, могут возникнуть различные ссоры и недопонимания.

- А теперь давайте подумаем, что же такое конфликт? Какие ассоциации оно вызывает?

Прошу обсудить это в группах и дать ответ виде схемы.


Конфликт


Драка

Ссора

Война

Потасовка

Спор

Послушайте, как об этом говорится в толковом словаре

Конфликт - (от лат. conflictus - столкновение), столкновение сторон, мнений, сил. Большой энциклопедический словарь

- Какие конфликты случались в Вашей жизни?

- Какие чувства Вы тогда испытывали?

- Ребята, а как вы думаете, часто ли происходят конфликты между людьми?

- Значит, чему же мы будем учиться сегодня на классном часе?

- Правильно, мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, в которых страдают люди. Все конфликты в классе и в школе происходят от того, что люди не знают способа выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Нет на свете человека, который ни разу в жизни не участвовал бы в ссоре. Мы узнаем, почему происходят конфликты между людьми и, если конфликты произошли, то, как их нужно разрешать.

III. Содержательный компонент классного часа. Поисковая деятельность.

(Просмотр видеоролика «Битва»)

Анализ ситуации.

Из-за чего возник конфликт?

А что же могло произойти между мальчиками до этой ситуации?

Какую цель преследовал каждый из мальчиков?

Кто помогал, по-мнению мальчиков, справиться им с конфликтом?

Но на самом деле помогали родственники мальчикам или нет? Почему?

Почему же все-таки возник конфликт?

А как бы вы поступили в подобной ситуации? Какие пути выхода из конфликта вы предлагаете?

Главное, чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться)

В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Составляющими конфликтной ситуации являются участники конфликта или оппоненты. В нашем случае оппонент 1 это первый мальчик, а оппонент 2 -это второй мальчик. Предмет конфликта - это борьба за лидерство. Объект -это взаимоотношения двух учеников. У каждого из них есть группа поддержки -это их родственники, которые задействованы в конфликтной ситуации. Ребята пользуются активной деструктивной стратегией (соперничество), что наносит вред имуществу. В конфликте усиливается образ "врага" в другом участнике , что проявляется в стремлении причинить оппоненту максимальный ущерб. Классный час на тему Конфликты в школьной жизни и способы их разрешения



У нас в классе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске - "У меня причиной конфликта было то, что….". (Дети называют свои предложения)

- Назовите основные причины возникновения конфликтов?

- неумение слушать,

- непонимание;

- неумение договориться;

- несдержанность.

Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт.

(Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)

Сейчас вы записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта.

Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.

Ученик:

В конфликте выясняется истина

Открываются вещи, которые мы раньше не замечали

Выявляется мнение каждого человека

В ситуации конфликта человек раскрывается

Человек в конфликте может самосовершенствоваться

Давайте послушаем другую группу. Минусы конфликта.

Ученик:

Падает настроение

Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье

Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе

Мысли направлены не на дело, а на конфликт

Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми

Плохое настроение может передаваться на семью

Вывод: конфликт несет и хорошее и плохое.

- Чего же больше плюсов или минусов?

Конечно, лучше обходиться без конфлткта или уметь безболезненно из него выйти.

IY. Итог. Выработка памятки

А сейчас давайте вместе составим памятку или правила, по которым мы будем жить в нашем классе.

  1. Выслушивать точку зрения другого человека до конца.

  2. Контролировать себя! Не позволять гневу победить вас.

  3. Говорить спокойно, не переходить на оскорбления.

  4. Чаще говорить вежливые слова.

  5. Говорить всегда правду. Ложь не красит человека

  6. Не бояться правды, высказанной в ваш адрес .

  7. Никогда не оправдывать себя. ( Меня не понимают, не ценят)

Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст и внешность, мы по-разному можем воспринимать одни и те же вещи, явления После классного часа давайте попробуем жить по этим правилам и посмотрим, изменится ли что-то в нашем классе или нет, станет меньше конфликтов и ссор или нет. Конечно же, сегодняшний классный час прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее…

(Е.Евтушенко)






Заключение

Можно ли избежать конфликта? Чтобы предотвратить конфликт необходимо научиться понимать и договариваться, решая конфликтную ситуацию. Важно помнить, что кроме выражения наших собственных интересов нам необходимо уметь выслушать интересы другого человека. Таким образом, мы можем прийти к сотрудничеству. Важно понять причину конфликта, при решении попытаться встать на место другого и почувствовать то, что он чувствует.

Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника. .

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях. И тогда решение окажется верным.






Список литературы.

1 Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология - Москва ,Изд-во Юнити, 2004.

2 Кибанов, А.Я. Конфликтология - Москва ,Изд-во Инфра-М, 2007.

3 А. Коновалов .Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений (практическое руководство) - Москва, 2012 год

4 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 − 2017 годы

5 ФЗ " Об образовании в РФ", ст. 45



10


© 2010-2022