План воспитательной работы Я берегу! Я человек!, 4 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы Я берегу! Я человек!, 4 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

«Утверждаю»

директор МОУ Ершовской

СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

____________Т.В. Гарькавая

01 сентября 2015 год

«Согласовано»

зам. директора по ВР

___________Е.Ю. Сёмина

01сентября 2015 год

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1 от «___» ________ 2015 г

______________Т.В. Иванова

01 сентября 2015 год





Классный руководитель: Агафонова Лариса Александровна


с. Ершово

2015 - 2016 учебный год

Видно, нет никакой пользы для человека

стать искушенным в науках,

если он и жизнь свою

не переделает по лучшим правилам.

Лукиан

Цель программы.

Воспитание новых граждан Российского государства. Гражданское воспитание - это воспитание у ребенка представлений о себе как члене общества, который является носителем системы ценностных ориентиров, нормативов, культурных традиций, принятых данным обществом.

Задачи программы.


  • Воспитание любви к Родине, формирование интереса и уважения к ее истории и культуре;

  • Воспитание внимательного и добросердечного отношения к окружающим;

  • развитие самосознания ребенка, понимания им своего места в семье и обществе;

  • Воспитание бережного ответственного отношения к природе, любви к ней.

Принципы работы.


  • Уважение к личности учащегося, учет индивидуальных особенностей ребенка;

  • Деятельный подход (деятельность учащегося рассматривается как основа и движущаяся сила его развития);

  • Организация взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса - взрослыми (педагогами и родителями) и детьми;

  • Интеграция воспитательного и образовательного процессов;

  • Учет возрастных особенностей детей.

Темы объединены в 4 блока:

  1. Патриотизм.

  2. Отношение к людям.

  3. Отношение к себе.

  4. Отношение к окружающему миру.

Каждый тематический блок конкретизируется и варьируется в темах недели.

Патриотизм.


Тема 2. Любимый город. День города.

«Едва ль найдется краше столицы нашей».

Тема 6. Любимый уголок Отчизны.

Тема 8. Память о своем народе.

Тема 13. Битва за Москву.

Тема 19. Юные герои.

Тема 22. День защитника Отечества.

Тема 23. Народные традиции.

Тема 28. 12 апреля - День космонавтики.

Тема 30. 9 мая - День Победы.

Отношение к людям.


Тема 4. Дорогой мой человек.

Тема 11. Беспризорник. Кто он?

Тема 18. «При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою».

(В. А. Жуковский)

Тема 20. Красота в человеке. Красота поступков.

Тема 21. Добрые слова.

Тема 24. Мамин день.

Тема 25. Помощники.

Тема 31. Осень жизни. Пожилые люди.

Отношение к себе.


Тема 1. Здравствуй, школа!

Тема 5. Какой Я?

Тема 7. Твое имя.

Тема 9. Будьте здоровы.

Тема 10. Твои предки. История семьи.

Тема 15. Счастливый день в моей жизни.

Тема 27. Правила для всех.

Отношение к окружающему миру.

Тема 3. Берегу хлеб.

Тема 12. Профессии.

Тема 14. Имена улиц.

Тема 16. Новый год.

Тема 17. Зимние забавы.

Тема 26. Все на белом свете - солнышкины дети. Весеннее равноденствие.

Тема 29. Чистота - та же красота.

Тема 32. До свидания, школа!

Классные часы.

(проводятся 1 раз в неделю по понедельникам 5 урок)

Сентябрь - ноябрь


  1. Здравствуй, школа!

  2. Любимый город. День города. «Едва ль найдется краше столицы нашей».

  3. Берегу хлеб.

4. Дорогой мой человек

5. Какой Я.

6. Любимый уголок Отчизны.

7. Твое имя.

8. Память о своем народе.

9. Будьте здоровы.

10. Твои предки. История семьи.

11. Беспризорник. Кто он?

Декабрь - февраль

12. Профессии.

13. Битва за Москву.

  1. Имена улиц.

  2. Счастливый день в моей жизни.

  3. Новый год.

17. Зимние забавы.

18. «При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою». (В. А. Жуковский)

  1. Юные герои.

20. Красота в человеке. Красота поступков.

21. Добрые слова.

22. День Защитника Отечества.

Март - май

23. Народные традиции.

24. Мамин день.

25. Помощники.

26. Все на белом свете - солнышкины дети. Весеннее равноденствие.

27. Правила для всех.

28. 12 апреля - День космонавтики.

29. Чистота - та же красота.

30. К нам весна шагает быстрыми шагами…

31. Берегите птиц.

32. 9 мая - День Победы.

33. Осень жизни. Пожилые люди.

34. До свидания, школа!

Классные родительские собрания.

3 сентября 2015 года

  1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

Цель:

  • Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей;

  • Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.

2 декабря 2015 года

  1. Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте».

Цель:

  • Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;

  • Сформировать воспитательные подходы.

Февраль 2016 года

  1. Тематическое родительское собрание «Наши трудные дети».

Цель:

  • Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения;

  • Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей;

  • Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Май 2016 года

  1. Итоговое родительское собрание «Школа - до свидания. Школа - здравствуй!»

Цель:

  • Подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для дальнейшего совершенствования.

Индивидуальные беседы с родителями.


(Проводятся 1 раз в 2 недели по пятницам)

№ п/п

Беседа с родителями:

Тема беседы.

Салимян Эрика

«Режим дня»

Бойцовой Алисы

«Внеклассное чтение».

Юрасова Михаила

«Ликвидация пробелов в знаниях».

Багирова Михаила

«Решение логических задач»

Митрофанова Тимофея

«Отношения ребенка к друзьям в классе»

Давыдик Марии

«Как правильно выбрать книгу для внеклассного чтения».

Саркисова Никиты

«Как готовиться к изложению»

Савкиной татьяны

«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка».

Антонова Савелия

«Выполнение домашнего задания. Как правильно распределить время».

Бутова Кирилла

«Написание слов с безударной гласной в корне».

Лысаковой Марии

«Геометрические задачи. Нахождение периметра многоугольников».

Добариновой Софьи

«Как правильно готовиться к сочинению».


Глазковой Анастасии

«Трудовое воспитание в семье».


Сурковой Арины

«Решение задач на движение».


Гаврилова Георгия

«Как правильно готовиться к письму по памяти»

Сотниковой Алеси

«Как научить ребенка писать красиво».

Каллиграфия

Коган Ильи

«Ликвидация пробелов в знаниях»


Никоновой Марии

«Задание на лето».

Совместная работа с психологом.

Психолого-педагогическое обследование класса (социометрия):

Сентябрь - октябрь 2015года

апрель 2016 года

Психолого-педагогическое обследование обучающихся проводится по заявления родителей обучающихся.

Внеклассная работы по предметам

Принимать активное участие во всех международных дистанционных олимпиадах по предметам проектов: videouroki.net; «Инфоурок»; «Новый урок», Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», Международного конкурса «Кириллица», Регионального игрового конкурса «Кенгуру-2016» и др.

Поездки планируются по экскурсионной программе класса.




Экскурсионная программа


Программа экскурсионной деятельности составлена с целью привлечения интереса учащихся к истории села, где они проживают и учатся, к истории своего родного края.

Экскурсии - это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте.

Не менее важным в экскурсионной деятельности является развитие кругозора, разносторонне развитой личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.

Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Таким образом, экскурсия развивает: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта («острота и точность взора»); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания.

В начальной школе экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:

  • учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;

  • образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);

  • воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);

  • практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);

  • здоровьесбережение;

  • развитие общего кругозора и эрудиции;

  • жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 11 часов, заканчиваются - не позднее 18 часов);

  • вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;

  • системный, плановый характер;

Выделяются следующие направления экскурсионной деятельности:

  • учебно - тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно - технический цикл);

  • воспитательные (духовного цикла, художественно - эстетического цикла, экологического цикла, военно - спортивного цикла, гражданско - патриотического цикла);

  • экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий).

Основная цель школьных образовательных экскурсий - углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету; сформировать сопричастное отношение учащихся к современной жизни нашей страны, побудить к профессиональному выбору, познакомить с художественной, духовной, образовательной, просветительской жизнью столицы.

Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы. Основной задачей экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников.

Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание.

Задачи:
- овладение навыками самостоятельного наблюдения;
- расширение образовательного пространства;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия;
- развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
- развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания;
- развитие воображения;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование и развитие эстетического вкуса;
- формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
- формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.

Экскурсия - это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребенка неизгладимый след. В нашей школе различают учебные (тематические) и развивающие экскурсии.

По срокам реализации программа рассчитана на все время обучения ребенка в школе, 1 раз в неделю.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания детей и молодежи. Поэтому воспитание гражданско-патриотического самосознания учащихся - приоритетное направление воспитательной работы нашей школы. Это значит, что нам не безразлично, кого вы растим, нам важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важнейшие социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

Программа данного направления ориентирована на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности и патриотизма. Одной из составляющих гражданско-патриотического воспитания нашей школы является экскурсионная работа.

Работа над такой экскурсией начинается тоже задолго до самой экскурсии: сначала определяется направление, тема экскурсии. После того как выбрана тема экскурсии, начинается подготовка к самой экскурсии. Определяются вопросы, которые заинтересовали ребят, изучается местность, ее достопримечательности, составляется маршрут самой экскурсии. Вся эта работа, проводимая в классе под руководством либо учителя, либо воспитателя, активизирует внимание, мышление, интерес учащегося к предстоящей экскурсии. Таким образом, учащиеся нашей школы на экскурсию отправляются подготовленными к восприятию материала. Слушая экскурсовода, ребята пополняют свои знания.

Каждой экскурсии предшествует долгая, кропотливая работа всего ученического коллектива. Такая работа сближает детей, учит их работать сообща, вместе готовить отчеты о проделанной работе и экскурсии.

Работая в школе, главное не забывать, что вся наша урочная и внеурочная деятельность направлена на воспитание энергичного, неравнодушного члена общества, способного сохранить и приумножить достижения наших предков.

ПЛАН ЭКСКУРСИЙ

на 2015 - 2016 учебный год

Сентябрь. К 80 - летию Московского метрополитена. Народный музей метро.

Октябрь. Усадьба Н.А. Дурасова в Люблино. Экскурсионно-художественная программа «Двести лет тому назад.

Ноябрь. Этнографический парк-музей «Этномир». Урок «Международный день Мира».

Декабрь. Новогоднее ледовое арена-шоу «Синдбад и принцесса Анна». Дворец спорта Лужники».

Январь. К 160 летию со дня рождения художника В.М. Васнецова. Дом-музей В.М. Васнецова в Москве «В тридевятом царстве, в некотором государстве…»

Февраль. Музей «Живые системы».

Март. Лианозовский молочный комбинат (Вимм-Билль-Данн).

Апрель. Мастерславль - город детей. Взрослым вход запрещен!»

Май. Историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей заповедник «Коломенское» приглашает на экскурсионно-художественную программу «Учусь уму-разуму».


© 2010-2022