Рабочая программа курса внеурочной деятельности Практика проведения социологических опросов

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1133»

_______________________________________________________________________________

121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,

телефон (495) 413-02-24

факс (495) 413-02-24 e-mail: [email protected]


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа №1133

_____________Е.Ю.Кустовинова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности



Практика проведения социологических опросов


6а класс




Жаркова Е.И.







Москва 2015 год

1. Пояснительная записка.

Программа составлена на основе

  1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. Федерального Государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

  3. Образовательная программа основного общего ГБОУ школа №1133

  4. План внеурочной деятельности ГБОУ Школа №1133

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Одним из самых эффективных способов изучения общественного мнения является социологический опрос. Опрос не только очевидный быстрый способ узнать общественное мнение, но и, возможность прорекламировать мероприятие, услугу и т п. На практических занятиях данного курса учащиеся познакомятся с основными понятиями ведения социологических опросов и исследований, проведут опросы в классе, школе, семье, на улице, в социальной сети и представят результаты своей деятельности в виде презентации.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебным планом школы предусмотрено на данный курс 0,5 часа в неделю, т.е. 18 часов за год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Занятие социологическими исследованиями дает возможность обучающимся дос­тичь следую­щих результатов развития:

I В личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;


  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность;

  • умение контролировать процесс и результат учебной дея­тельно­сти;

  • развитие коммуникативных навыков.

  • умение работать в группе, команде.

I I В метапредметном направлении:


  • умение видеть проблемы

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для проведения опросов и анкетирования;

  • умение понимать и использовать сред­ства наглядности (гра­фики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпрета­ции, аргумента­ции;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на исследование и анализ.

Ш В предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основ­ным разделам содержа­ния, представле­ние об основных изуча­емых понятиях (опрос, анкетирование, общественное мнение, социологическое исследование);

  • умение извлекать и анализировать необ­ходи­мую информацию,

  • умение представлять полученные данные опросов и анкетирования в виде графиков и диаграмм.


  1. Содержание учебного предмета, курса.

Программа курса содержит следующие разделы:

Основные понятия. Что такое социальный опрос, социологическое исследование. Цели и задачи проведения опросов и анкетирования. Составление анкет и обработка данных.

Проведение социологических опросов. Составление опросников и анкет. Проведение опросов в классе, в школе и на улице.

Обработка и анализ результатов опроса. Способы обработки результатов, анализ результатов, выводы, представление результатов общественности.

Презентация результатов курса: подготовка итогового проекта по курсу в виде презентации и защита проекта.


  1. Тематическое планирование

Класс: 6а

Количество часов в неделю -0,5; за год - 18

Календарные сроки

Тема (раздел)

Планируемые результаты УУД (предметные, метапредметные, личностные)

Возможные виды деятельности

07.09 - 02.10

Основные понятия

П иметь представле­ние об основных изуча­емых понятиях (опрос, анкетирование, общественное мнение, социологическое исследование;

М умение находить в различных источниках информацию, необходимую для проведения опросов и анкетирования;

Л умение контролировать процесс и результат учебной математической дея­тельно­сти;

Поиск информации, конструирование.

05.10 - 25.12

Проведение социологических опросов

П умение составлять анкеты и «опросники»;

М умение видеть проблемы; умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на исследование и анализ.

Л развитие коммуникативных навыков; умение работать в группе, команде.

Работа по правилу, образцу.

11.01 - 15.04

Обработка и анализ результатов опроса.

П умение извлекать и анализировать необ­ходи­мую информацию,

умение представлять полученные данные в виде графиков и диаграмм.

М умение понимать и использовать сред­ства наглядности (гра­фики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпрета­ции, аргумента­ции

Л умение контролировать процесс и результат учебной дея­тельно­сти

Анализ данных, моделирование программирование.

18.04 -27.05

Презентация «продукта» деятельности.

П умение систематизировать полученные данные, представлять их в электронном виде

М умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на исследование и анализ

Л умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Проектирова-ние.


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;


1.Нормативные документы:

  1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. Федерального Государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

  3. Образовательная программа основного общего ГБОУ школа №1133

  4. План внеурочной деятельности ГБОУ Школа №1133

2. Интернет ресурсы:

kakprosto.ru/kak-24733-kak-provesti-sociologicheskiy-opros

socialmedia.su/

ria-stk.ru/

8ux.ru/

3.Технические средства обучения

    • Мультимедийный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран навесной.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения курса, учащиеся научатся:

  • Ставить цели и задачи анкетирования

  • Составлять анкеты «опросники»

  • Проводить анкетирование

  • Анализировать результаты анкетирования

  • Представлять результаты анкетирования в виде графиков и диаграмм

  • Презентовать «продукт» своей деятельности

  • Работать в группе, команде

  • Разовьют коммуникативные навыки.

Аннотация

к рабочей программе курса внеурочной деятельности

Практика проведения социологических опросов

учителя математики ГБОУ Школы №1133

Жарковой Едены Игоревны

6а класс

2015-2016 учебный год.

















































Рабочая программа по Практике проведения социологических опросов 6а класс составлена на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. Федерального Государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

  3. Образовательная программа основного общего ГБОУ школа №1133

  4. План внеурочной деятельности ГБОУ Школа №1133

Программа утверждена директором ГБОУ Школа № 1133 Кустовиновой Е.Ю.

Учебным планом школы предусмотрено на данный курс 0,5 часа в неделю, т.е. 18 часов за год.

Целью изучения программы является ознакомление учащихся с основными понятиями ведения социологических опросов, исследований, мониторингов.

Для реализации программы используются следующие интернет ресурсы:

kakprosto.ru/kak-24733-kak-provesti-sociologicheskiy-opros

socialmedia.su/

ria-stk.ru/

8ux.ru/

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран навесной.

В результате изучения курса, учащиеся научатся:


  • Ставить цели и задачи анкетирования

  • Составлять анкеты «опросники»

  • Проводить анкетирование

  • Анализировать результаты анкетирования

  • Представлять результаты анкетирования в виде графиков и диаграмм

  • Презентовать «продукт» своей деятельности

  • Работать в группе, команде

  • Разовьют коммуникативные навыки.

Программой предусмотрено подготовка итогового проекта по курсу в виде презентации и защита проекта.



© 2010-2022