- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект НОД в средней группе по образовательной области «ФЭМП» «Путешествие»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «ФЭМП» «Путешествие»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулейманова Р.Р. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитатель Деулина Валентина Витальевна
г. Набережные Челны Республика Татарстан
МАДОУ детский сад №100 «Жар-Птица»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «ФЭМП»
«Путешествие»
Цель занятия:
Выявить уровень мыслительной деятельности у детей.
Задачи занятия:
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов; различать группы по количеству; знать геометрические фигуры.
Развивать наглядно-образное и логическое мышление.
Воспитывать чувство коллективизма.
Закрепить умение пользоваться словами «много» и «один»; понимать суть слова «меньше», «больше», «поровну», «столько- сколько».
Развивать представление о пространственных и временных отношениях.
Воспитывать дружеское отношение между детьми.
Совершенствовать знания детей по русской народной сказке « Репка».
Развивать умения детей согласовывать свои действия с текстом.
Воспитывать любовь к сказкам.
Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
Развивать двигательные способности детей.
Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Материалы:
Свисток;
Маски животных;
Кукла Буратино;
Маленькие и большие цветные кубики;
Бумажные самолетики с наклеенными геометрическими фигурами;
Герои из сказки «Репка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Предлагаю поиграть в игру «Поезд».
Воспитатель: - Ребята, постройтесь друг за другом, «паровозиком». Первый в колонне - электровоз. Это я, остальные- вагончики. Как только, я дам свисток, вагончики начинают двигаться.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чах-чах, чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Воспитатель:- Поезд подъезжает к станции «Полянка». Ребятки, давайте поиграем на полянке в игру «Медведь и пчелы». Пчелки сидят в своих домиках, на противоположной стороне сидит медведь. Вы все пчелки, Вика пчелка, Милана пчелка, Даша пчелка, Элиза пчелка. Сколько пчелок?
Дети: - Много пчелок.
Воспитатель:- А я медведь. Сколько медведей?
Дети: - Один медведь.
Воспитатель: - Полетели пчелки.(Дети бегают, размахивая руками)
Воспитатель: - Медведь проснулся. (Он ловит пчелок, двигается медленно, давая возможность всем детям сесть на стульчики.)
Воспитатель:- Улетели пчелки! Не поймал медведь пчелок, пошел спать.(Воспитатель считает пчелок показывая на детей).Пчелка, еще пчелка. Сколько пчелок у нас?
Дети:- Много пчелок.
Воспитатель:- Сколько медведей?
Дети:- Один медведь.
Воспитатель:- Правильно, ребята пчелок много, медведь один. Хорошо мы ч вами поиграли. (Свисток) Поезд отправляется. Остановка «Ковер». Посмотрите, кто нас встречает. Да это же Буратино.
Воспитатель:- Здравствуй, Буратино! Буратино спрашивает, когда вы приходите в детский сад?
Дети: - Утром.
Воспитатель: - Когда вы спите в детском саду?
Дети: - Днем.
Воспитатель: - Когда уходите домой?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Когда вы спите и видите сны, на небе гуляет луна, появляются звезды?
Дети: - Ночью.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребятки, сейчас день, Буратино играет и просит нас построить башни.(дети строят башни, высокую и низкую, из больших и маленьких кубиков)
Воспитатель: -Какие башни вы построили?
Дети: - Высокую, низкую.
Воспитатель:- Какого цвета?
Дети: - Красного и синего.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Буратино понравились наши башни. За это он дарит вам вот эти самолетики. Смотрите, ребята, какие красивые самолетики. Давайте, ребятки, возьмем самолетики в парую руку, а теперь поднимем вверх, опустим вниз, а потом назад, а теперь вперед. Возьмем самолетики в левую рук, поднимем вверх, опустим вниз, а потом назад, а теперь вперед. Молодцы, ребята!(сигнал) Поезд отправляется!
Воспитатель: - Остановка «Аэродром». Давайте поиграем в игру « Самолеты». Стулья - это аэродром. У всех самолетики, стулья- места для посадки.- Самолеты взлетели( дети двигаются с самолетами по группе).- Самолеты приземлились ( дети занимают стулья).- Все самолеты приземлились? ( - Да).- Сколько самолетов и сколько аэродромов?
Дети: - Поровну.
Воспитатель: - Самолетики взлетели ( летают, воспитатель убирает один стул).- Самолетики приземлились (одному не хватает). -Почем одному самолетику не хватило месса для посадки?
Дети: - Самолетиков много.
Воспитатель: - Чего меньше: самолетиков или аэродромов?
Дети: -Аэродромов меньше, чем самолетов.
Воспитатель: - Чего больше: самолетиков или аэродромов?
Дети: - Самолетиков больше, чем аэродромов.
Воспитатель: - Ребятки, что надо сделать, чтобы самолетиков и аэродромов стало поровну?
Дети: - Построить еще один аэродром.
Воспитатель: - Правильно, надо построить еще один аэродром.(ставят еще один стул). Играем еще один раз. У каждого на самолетике своя геометрическая фигура, такая же геометрическая фигура и на стульчике. Вам надо будет выбрать свой аэродром. Самолеты взлетели (дети летают). Самолеты приземлились ( дети занимают стульчики с определенной геометрической фигурой).
Воспитатель: - Все правильно приземлились на свои аэродромы? Дима, какого цвета треугольник у тебя на самолете, а на стульчике?
Дима: - Красный.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно приземлились.( сигнал). Поезд отправляется. Остановка « Сказка». Вы знали героев сказок?
Дети: - Это из сказки « Репка».
Воспитатель: - Да, это дед, это бабка, это внучка, это жучка, это кошка, это мышка. Ребятки, кто стоит за бабкой?
Дети: - Внучка.
Воспитатель: -Кто стоит впереди кошки?
Дети: - Жучка.
Воспитатель: -Кто между бабкой и жучкой?
Дети: -Внучка.
Воспитатель: - Кто пришел после внучки?
Дети: - Жучка.
Воспитатель:- Кого позвали потом?
Дети: -Кошку.
Воспитатель: - Кто пришел последним?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята! Ребятки, я хочу угостить героев сказки .Подскажите, пожалуйста, с кого мне начать?
Дети: - С деда, слева направо.
Воспитатель: - Таир помоги мне разложить угощения.( раскладывает).Ребята, Таир как разложил угощенья.(- Слева направо). Правильно, слева направо.- Ребята, а это угощения для вас. Мне очень понравилась наша поездка. А вам, ребята, что понравилось?
Дети: -Игра на полянке « Пчелы и медведь, складывать башни, игра « Самолетики», сказка про репку.