Конспект НОД в средней группе по образовательной области «ФЭМП» «Путешествие»

Цель занятия: Выявить уровень мыслительной деятельности у детей. Задачи занятия: Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов; различать группы по количеству; знать геометрические фигуры. Развивать наглядно-образное и логическое мышление. Воспитывать чувство коллективизма. Закрепить умение пользоваться словами «много» и «один»; понимать суть слова «меньше», «больше», «поровну», «столько- сколько». Развивать представление о пространственных и временных отношениях. Воспитывать дружеское отношение между детьми. Совершенствовать знания детей по русской народной сказке « Репка». Развивать умения детей согласовывать свои действия с текстом. Воспитывать любовь к сказкам. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Развивать двигательные способности детей. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура. Материалы: Свисток; Маски животных; Кукла Буратино; Маленькие и большие цветные кубики; Бумажные самолетики с наклеенными геометрическими фигурами; Герои из сказки «Репка». Ход непосредственно-образовательной деятельности. Предлагаю поиграть в игру «Поезд». Воспитатель: - Ребята, постройтесь друг за другом, «паровозиком». Первый в колонне - электровоз. Это я, остальные- вагончики. Как только, я дам свисток, вагончики начинают двигаться. Загудел паровоз И вагончики повез Чах-чах, чу-чу-чу Далеко я укачу. Воспитатель:- Поезд подъезжает к станции «Полянка». Ребятки, давайте поиграем на полянке в игру «Медведь и пчелы». Пчелки сидят в своих домиках, на противоположной стороне сидит медведь. Вы все пчелки, Вика пчелка, Милана пчелка, Даша пчелка, Элиза пчелка. Сколько пчелок? Дети: - Много пчелок. Воспитатель:- А я медведь. Сколько медведей? Дети: - Один медведь. Воспитатель: - Полетели пчелки.(Дети бегают, размахивая руками) Воспитатель: - Медведь проснулся. (Он ловит пчелок, двигается медленно, давая возможность всем детям сесть на  стульчики.) Воспитатель:- Улетели пчелки! Не поймал медведь пчелок, пошел спать.(Воспитатель считает пчелок показывая на детей).Пчелка, еще пчелка. Сколько пчелок у нас? Дети:- Много пчелок. Воспитатель:- Сколько медведей? Дети:- Один медведь. Воспитатель:- Правильно, ребята пчелок много, медведь один. Хорошо мы ч вами поиграли. (Свисток) Поезд отправляется. Остановка «Ковер». Посмотрите, кто нас встречает. Да это же Буратино. Воспитатель:- Здравствуй, Буратино! Буратино спрашивает, когда вы приходите в детский сад? Дети: - Утром. Воспитатель: - Когда вы спите в детском саду? Дети: - Днем. Воспитатель: - Когда уходите домой? Дети: - Вечером. Воспитатель: - Когда вы спите и видите сны, на небе гуляет луна, появляются звезды? Дети: - Ночью. Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребятки, сейчас день, Буратино играет и просит нас построить башни.(дети строят башни, высокую и низкую, из больших и маленьких кубиков) Воспитатель: -Какие башни вы построили? Дети: - Высокую, низкую. Воспитатель:- Какого цвета? Дети: - Красного и синего. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Буратино понравились наши башни. За это он дарит вам вот эти самолетики. Смотрите, ребята, какие красивые самолетики. Давайте, ребятки, возьмем самолетики в парую руку, а теперь поднимем вверх, опустим вниз, а потом назад, а теперь вперед. Возьмем самолетики в левую рук, поднимем вверх, опустим вниз, а потом назад, а теперь вперед. Молодцы, ребята!(сигнал) Поезд отправляется! Воспитатель: - Остановка «Аэродром». Давайте поиграем в игру « Самолеты». Стулья - это аэродром. У всех самолетики, стулья- места для посадки.- Самолеты взлетели( дети двигаются с самолетами по группе).- Самолеты приземлились ( дети занимают стулья).- Все самолеты приземлились? ( - Да).- Сколько самолетов и сколько аэродромов? Дети: - Поровну. Воспитатель: - Самолетики взлетели ( летают, воспитатель убирает один стул).- Самолетики приземлились (одному не хватает). –Почем одному самолетику не хватило месса для посадки? Дети: - Самолетиков много. Воспитатель: - Чего меньше: самолетиков или аэродромов? Дети: -Аэродромов меньше, чем самолетов. Воспитатель: - Чего больше: самолетиков или аэродромов? Дети: - Самолетиков больше, чем аэродромов. Воспитатель: - Ребятки, что надо сделать, чтобы самолетиков и аэродромов стало поровну? Дети: - Построить еще один аэродром. Воспитатель: - Правильно, надо построить еще один аэродром.(ставят еще один стул). Играем еще один раз. У каждого на самолетике своя геометрическая фигура, такая же геометрическая фигура и на стульчике. Вам надо будет выбрать свой аэродром. Самолеты взлетели (дети летают). Самолеты приземлились ( дети занимают стульчики с определенной геометрической фигурой). Воспитатель: - Все правильно приземлились на свои аэродромы? Дима, какого цвета треугольник у тебя на самолете, а на стульчике?
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель Деулина Валентина Витальевна

г. Набережные Челны Республика Татарстан

МАДОУ детский сад №100 «Жар-Птица»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «ФЭМП»

«Путешествие»

Цель занятия:

Выявить уровень мыслительной деятельности у детей.

Задачи занятия:

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов; различать группы по количеству; знать геометрические фигуры.

Развивать наглядно-образное и логическое мышление.

Воспитывать чувство коллективизма.

Закрепить умение пользоваться словами «много» и «один»; понимать суть слова «меньше», «больше», «поровну», «столько- сколько».

Развивать представление о пространственных и временных отношениях.

Воспитывать дружеское отношение между детьми.

Совершенствовать знания детей по русской народной сказке « Репка».

Развивать умения детей согласовывать свои действия с текстом.

Воспитывать любовь к сказкам.

Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Развивать двигательные способности детей.

Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Материалы:

Свисток;

Маски животных;

Кукла Буратино;

Маленькие и большие цветные кубики;

Бумажные самолетики с наклеенными геометрическими фигурами;

Герои из сказки «Репка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Предлагаю поиграть в игру «Поезд».

Воспитатель: - Ребята, постройтесь друг за другом, «паровозиком». Первый в колонне - электровоз. Это я, остальные- вагончики. Как только, я дам свисток, вагончики начинают двигаться.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Воспитатель:- Поезд подъезжает к станции «Полянка». Ребятки, давайте поиграем на полянке в игру «Медведь и пчелы». Пчелки сидят в своих домиках, на противоположной стороне сидит медведь. Вы все пчелки, Вика пчелка, Милана пчелка, Даша пчелка, Элиза пчелка. Сколько пчелок?

Дети: - Много пчелок.

Воспитатель:- А я медведь. Сколько медведей?

Дети: - Один медведь.

Воспитатель: - Полетели пчелки.(Дети бегают, размахивая руками)

Воспитатель: - Медведь проснулся. (Он ловит пчелок, двигается медленно, давая возможность всем детям сесть на стульчики.)

Воспитатель:- Улетели пчелки! Не поймал медведь пчелок, пошел спать.(Воспитатель считает пчелок показывая на детей).Пчелка, еще пчелка. Сколько пчелок у нас?

Дети:- Много пчелок.

Воспитатель:- Сколько медведей?

Дети:- Один медведь.

Воспитатель:- Правильно, ребята пчелок много, медведь один. Хорошо мы ч вами поиграли. (Свисток) Поезд отправляется. Остановка «Ковер». Посмотрите, кто нас встречает. Да это же Буратино.

Воспитатель:- Здравствуй, Буратино! Буратино спрашивает, когда вы приходите в детский сад?

Дети: - Утром.

Воспитатель: - Когда вы спите в детском саду?

Дети: - Днем.

Воспитатель: - Когда уходите домой?

Дети: - Вечером.

Воспитатель: - Когда вы спите и видите сны, на небе гуляет луна, появляются звезды?

Дети: - Ночью.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребятки, сейчас день, Буратино играет и просит нас построить башни.(дети строят башни, высокую и низкую, из больших и маленьких кубиков)

Воспитатель: -Какие башни вы построили?

Дети: - Высокую, низкую.

Воспитатель:- Какого цвета?

Дети: - Красного и синего.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Буратино понравились наши башни. За это он дарит вам вот эти самолетики. Смотрите, ребята, какие красивые самолетики. Давайте, ребятки, возьмем самолетики в парую руку, а теперь поднимем вверх, опустим вниз, а потом назад, а теперь вперед. Возьмем самолетики в левую рук, поднимем вверх, опустим вниз, а потом назад, а теперь вперед. Молодцы, ребята!(сигнал) Поезд отправляется!

Воспитатель: - Остановка «Аэродром». Давайте поиграем в игру « Самолеты». Стулья - это аэродром. У всех самолетики, стулья- места для посадки.- Самолеты взлетели( дети двигаются с самолетами по группе).- Самолеты приземлились ( дети занимают стулья).- Все самолеты приземлились? ( - Да).- Сколько самолетов и сколько аэродромов?

Дети: - Поровну.

Воспитатель: - Самолетики взлетели ( летают, воспитатель убирает один стул).- Самолетики приземлились (одному не хватает). -Почем одному самолетику не хватило месса для посадки?

Дети: - Самолетиков много.

Воспитатель: - Чего меньше: самолетиков или аэродромов?

Дети: -Аэродромов меньше, чем самолетов.

Воспитатель: - Чего больше: самолетиков или аэродромов?

Дети: - Самолетиков больше, чем аэродромов.

Воспитатель: - Ребятки, что надо сделать, чтобы самолетиков и аэродромов стало поровну?

Дети: - Построить еще один аэродром.

Воспитатель: - Правильно, надо построить еще один аэродром.(ставят еще один стул). Играем еще один раз. У каждого на самолетике своя геометрическая фигура, такая же геометрическая фигура и на стульчике. Вам надо будет выбрать свой аэродром. Самолеты взлетели (дети летают). Самолеты приземлились ( дети занимают стульчики с определенной геометрической фигурой).

Воспитатель: - Все правильно приземлились на свои аэродромы? Дима, какого цвета треугольник у тебя на самолете, а на стульчике?

Дима: - Красный.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно приземлились.( сигнал). Поезд отправляется. Остановка « Сказка». Вы знали героев сказок?

Дети: - Это из сказки « Репка».

Воспитатель: - Да, это дед, это бабка, это внучка, это жучка, это кошка, это мышка. Ребятки, кто стоит за бабкой?

Дети: - Внучка.

Воспитатель: -Кто стоит впереди кошки?

Дети: - Жучка.

Воспитатель: -Кто между бабкой и жучкой?

Дети: -Внучка.

Воспитатель: - Кто пришел после внучки?

Дети: - Жучка.

Воспитатель:- Кого позвали потом?

Дети: -Кошку.

Воспитатель: - Кто пришел последним?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята! Ребятки, я хочу угостить героев сказки .Подскажите, пожалуйста, с кого мне начать?

Дети: - С деда, слева направо.

Воспитатель: - Таир помоги мне разложить угощения.( раскладывает).Ребята, Таир как разложил угощенья.(- Слева направо). Правильно, слева направо.- Ребята, а это угощения для вас. Мне очень понравилась наша поездка. А вам, ребята, что понравилось?

Дети: -Игра на полянке « Пчелы и медведь, складывать башни, игра « Самолетики», сказка про репку.



© 2010-2022