Классный час по профориентации Все работы хороши!

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по профориентации Все работы хороши!

Открытый классный час в 5 классе

«Все работы хороши!»

Цель: формирование представлений о разнообразии мира профессий

Задачи: 1. Познакомить учащихся с особенностями профессий:

парикмахера, пожарного, доярки, строителя.

2. Расширить кругозор учащихся о мире профессионального

труда;

3. Создать положительную мотивацию профессионального

самоопределения.

Время: 30-35 мин.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку в PowerPoint , раздаточный материал для конкурсов.

Классный час по профориентации Все работы хороши!






Классный час по профориентации Все работы хороши!

Ход занятия

1. Орг.момент.

Классный руководитель.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной из важных составляющих жизни каждого человека - о профессии.

Слайд 1- тема занятия

Классный руководитель.

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются?

Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Предлагаю вам сегодня заглянуть в книгу профессий. (слайд)

-Назовите профессии, изображённые на слайде. Это лишь немногие, о которых мы поговорим сегодня. Ещё угадайте названия профессий, досказав за мной предложения:



  • 1 .Выгнал коз на бугорок развесёлый ….

  • 2.Каждый день газету в дом нам приносит …

  • 3.На глазах у детворы крышу красят….

  • 4. Южных рыбок нам привёз, юнга, будущий…

  • 5. Кукол я лечу с утра. Я сегодня…….

- Интересно, а вы уже задумывались, кем хотите быть? О том, что значит труд в жизни человека русский народ метко определил в пословицах и поговорках. Зачитайте их (слайд) (Дети по очереди зачитывают)



  • ЗЕРКАЛО ЧЕЛОВЕКА - ЕГО ТРУД

  • НЕ СУШИТ ЧЕЛОВЕКА РАБОТА,СУШИТ ЗАБОТА.

  • ВСЯКИЙ ТРУД УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА.

  • БЫЛА БЫ ОХОТА, А РАБОТА ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ.

  • ТРУД-ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

  • КРАСИВОЕ СЛОВО- СЕРЕБРО,А ХОРОШЕЕ ДЕЛО- ЗОЛОТО.

  • РАБОТА ВСЯКУЮ ДУРЬ ВЫГОНЯЕТ.

-А раз так, значит займёмся работой. Попробуйте угадать профессию человека, которому принадлежат эти атрибуты. (Слайд: учитель, врач, повар, артист цирка, почтальон)

-Всегда человек хочет выглядеть привлекательно. А помогают ему в этом парикмахеры, визажисты -это они могут изменить наш облик. Какими профессиональными умениями, по-вашему, должен обладать парикмахер? (эстетический вкус, аккуратность, старательность)

Игра: «причёска кукле»: две девочки в течение 2-х минут укладывают волосы кукле.

- А теперь настало время поговорить о самой смелой , опасной профессии -это пожарный. Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию? (решительный, смелый, стойкий, мужественный).

- Да, пожар не прощает трусов. (слайд)

- Прочитайте стихотворение о работе пожарного. Как вы будете действовать в случае возникновения пожара?

Предлагаю игру «Быстрый пожарный»: двое мальчиков по команде ведущего должны на скорость надеть костюм.

-Перелистываем страницу нашей книги профессий, и перед нами… доярка. Какие обязанности выполняет человек этой профессии на своём рабочем месте? А кто-нибудь из вас видел, как доят корову?

Предлагаю интересную игру «Подоим корову». Две девочки на время «доят» корову».

- Следующий представитель мира труда - строитель. (слайд)

Какие строительные специальности вам известны? (плотник, столяр, маляр, каменщик, кровельщик и т.п. )

- Каждый мужчина, на мой взгляд, должен быть немного строителем, чтобы в быту всё содержать в порядке.

Игра: «Собери разноску строителя»: мальчики из предложенных инструментов выбирают те, которыми пользуются строители.

- Что ж , заканчивая на классный час, давайте достроим и предложения, являющиеся пословицами по его теме. (слайд)

РЕФЛЕКСИЯ: - Молодцы! Сегодня каждый из вас попробовал себя в роли одной из рассмотренных профессий. Предлагаю сейчас нарисовать картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема «Все работы хороши!». (На ИД дети рисуют, комментируют). (пустой слайд)

Классный час по профориентации Все работы хороши!

© 2010-2022