Доклад презентация 9 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа № 1 г.Иркутска"


  • «Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой».
    (Г.П. Попова.)

Личность ребёнка формируется и воспитывается под воздействием прежде всего родителей. Любой ребёнок, а особенно дети с ограниченными возможностями здоровья чутко реагируют на любовь и ласку. Дети с ОВЗ остро переживают дефицит родительских чувств. Живя в семье, каждый ребёнок должен быть уверен, что его любят и ценят. Любовь родителей и близких создаёт чувство защищённости, душевного комфорта. Школа доброты, которую ребёнок постигает в детстве, общаясь с близкими, есть залог его будущего иммунитета против зла и насилия в этом мире. Недостаток любви, безразличие к интересам и деятельности ребёнка со стороны взрослых, ведёт в будущем к формированию потребностей, предрасполагающих к возникновению асоциальных интересов, связей и отношений.
Асоциальное поведение рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие в обществе правовым или нравственным нормам. Наиболее ярко асоциальное поведение выражено в подростковом периоде, но у детей с ОВЗ оно начинает проявляться гораздо раньше.
Кандидат психологический наук Невский И. А. (1990 г.) так описывает стадии развития асоциального поведения:

Неодобряемое поведение - эпизодические шалости.

Порицаемое поведение - связано с более систематическим осуждением со стороны взрослых.

Девиантное поведение - нравственно отрицательные проявления и проступки; проступки, противоречащие нормам морали.

Делинквентное (предпреступное поведение) - проступки, противоречащие нормам права, кроме уголовного.

Преступное поведение.

Деструктивное поведение.
При первой и второй стадии используется психологическое просвещение родителей: лекции, семинары, беседы, подборка литературы. Родительский лекторий даёт необходимые знания о возрастных особенностях детей, психологическом состоянии ребёнка, о путях взаимодействия с ребёнком, учит родителей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учёбы, находить прекрасное и отталкивать все недоброжелательные явления. Обучение родителей носит несколько опережающий характер, так как даётся возможность заметить нарастающие проблемы, с которыми ребёнок не в состоянии справиться и как помочь ему. После лектория у родителей возникает желание подойти к специалистам на индивидуальные консультации.
При третьей стадии асоциального поведения ( девиантное поведение) родители приглашаюься на индивидуальное консультирование с объяснением, почему возникла необходимость работать с ребёнком. Учитывая особенности детей с ОВЗ, консультации проводятся социальным педагогом совместно с узкими специалистами.
Большое внимание на данной стадии уделяется формированию у родителей понимания важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга, как одного из средств профилактики асоциального поведения в семье. Примером могут являться внеклассные мероприятия, проводимые для родителей и их детей - олимпиады, спортивные соревнования, тематические праздники, экскурсии.
На четвертой стадии (делинквентное (предпреступное) поведение) составляется индивидуальная программа работы с учащимся по профилактике асоциального поведения, где большое внимание уделяется работе с родителями: посещение родительского лектория, тренинги, встречи со специалистами и инспектором ПДН.
На пятой, шестой стадии асоциального поведения с семьей работает инспектор ПДН, материал по семье, ребенку передается в КДН и по решению комиссии в суд. Определение учащегося в школу закрытого типа.
В случае появления асоциального поведения у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, работа с родителями должна носить не эпизодический, а систематический характер.

Формы и методы взаимодействия с семьей по предупреждению асоциального поведения.

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в нашей школе проводиться планомерно:

1.Профилактическую работу, классный руководитель начинает с ознакомления с медицинской карты учащегося, в которой указывается степень его заболевания. В соответствии с этим определяется индивидуальный подход в работе с данным учеником и его родителями. Полное взаимодействие с семёй невозможно без педагогического и психологического изучения семьи, поэтому следующим этап:

2.Посещение семьи на дому, которое совместно проводят классный руководитель и социальный педагог. Изучение семьи позволяет понять стиль жизни ребёнка, уклад жизни семьи, её традиции, духовные ценности, воспитательные возможности. После анализа проведённого посещения семьи, специалисты определяют цели и задачи в работе с семьёй на год и определяется стадия асоциального поведения ребёнка.

3. Классный руководитель, социальный педагог, психолог, мед. работник проводят индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждается на классном собрании, привлекается к работе родительский комитет класса.

4. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики.

5. Выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

6. Организационно-массовые мероприятия. Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, встреча с интересными людьми, экскурсии, трудовой десант, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

В течение всей жизни семья воспитывает личность, а воспитательный процесс в школе происходит в короткий промежуток времени, и за этот период необходимо выработать у ребёнка устойчивое неприятие к асоциальным поступкам. Задача школы помочь родителям выработать у детей твёрдые жизненные устои.

Наше общество имеет многовековые традиции, которые из поколения в поколение помогали воспитывать детей в духе сотрудничества, взаимопонимания, любви к близким. Общими усилиями необходимо совершенствовать существующую систему воспитания, привлекая, в первую очередь, родителей, обучая их эффективным приемам, формируя в них ответственность за своих детей, их будущее.


  • Взаимодействие с родителями - наиболее трудный аспект в деятельности классного руководителя, поэтому нужно создать эффективную целостную систему работы с родителями.


ЛИТЕРАТУРА.

Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 223 с.

Синягина Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 95 с.

Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Школьная Пресса, 2007. - 96 с.

Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 209 с.


© 2010-2022