- Преподавателю
- Классному руководителю
- Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции. (1-4 классы)
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции. (1-4 классы)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Котова Е.И. |
Дата | 14.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое образовательное учреждение Серафимовичская средняя общеобразовательная школа №2 Волгоградской области
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Учитель начальных классов: Буряк Е.И.
г. Серафимович 2014-2015г
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Цель:
-
определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).
Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:
-
1.Основной - психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;
-
2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.
Инструкция
-
Обозначение цветов и эмоций
Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:
Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.
Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.
Серый цвет предпочитают рассудительные и недоверчивые люди, которые привыкли обдумывать каждый свой шаг, боясь оказаться на виду. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой ситуации.
Красный цвет. Человек, выбирающий этот цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного может провоцировать агрессию.
Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.
Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.
Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.
Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.
- символизирует положительное отношение к учебным предметам;
-символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.
2. Правила проведения диагностики
Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:
-
Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;
-
Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;
-
После того, как все выполнили, подпишите свою работу.
№
Название предмета
Отношение
1
Русский язык
2
Литературное чтение
3
Математика
4
Музыка
5
Окружающий мир
6
Технология
7
Английский язык
8
Физическая культура
9
Изобразительное искусство
Ф.И.
Например: Если ребёнок выбрал черный цвет и закрасил им все весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и смайликов, мы определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в себе. Понаблюдав за обучающимся еще какое-то время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает черный цвет, можно сделать вывод о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с обучающимся, так и с родителями.
Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера «Цветовой тест отношений» - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%9B%D1%8E%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B0
Смайлики - moi-raskraski.ru/raskraska-smajliki