Конспект внеклассного мероприятия Посиделки

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект внеклассного занятия

Тема: «Посиделки»

Тип занятия: урок-КТД

Контингент участников: начальные классы

Цель: Формирование творческих способностей, через этнокультурное наследие.

Задачи: 1. Учить детей работать в коллективе.

2. Прививать способность воспринимать традиционное народное искусство.

3. Воспитывать национальное самосознание.

Оборудование: национальная одежда, короб, прялка, лапти, половик, скалка, музыкальные инструменты, скатерть, полотенце.

Ход занятия

Один из углов класса оформлен в деревенском стиле: скамейка, стол, на котором расставлены предметы старины. Звучит тихо коми-пермяцкая песня. На скамейке сидит девица и прядет.

I. Организационный момент.

- На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас в своей светелке.

II. Актуализация знаний.

- Как вы думайте ребята, чем занимались на посиделках наши бабушки?

(ответы детей)

- Проводят ли такие посиделки в наше время?

(ответы детей)

- Бабушки собирались на такие вечера в определенное время года?

(ответы детей)

- А с чем это было связано? (собирались после уборки урожая, по традиционным праздникам)

III. Целеполагание.

- Тогда, какая будет цель нашего мероприятия? ( да, а моя цель окунуть вас в прошлое и показать как можно проводить свой досуг в классе)

IV. Практическая часть.

Девица достает короб, который стоит возле стола. Просит детей помочь.

- Вот старинный короб мой,

В нем секрет лежит большой.

Чтоб секрет тот разгадать

Нужно кое-что достать.

Девица достает половик со скалкой.

- Использовались ли эти предметы нашими бабушками?

- Где?

(ответы детей)

- Можем ли мы использовать их сейчас?

- Как?

(ответы детей)

- Да, только на наших посиделках мы будем использовать их немного по другому.

- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Вытащить пень». На коми языке это звучит как «Мыр кыскыны».

- Мне нужны 2 смельчака.

Расстилается половик, дети садятся друг против друга, упираясь друг другу стопами. В руки берут скалку и начинают тянуть ее каждый в свою сторону. Тот, кто перетянул - «вытащил пень».

- Есть ли у меня еще что-то в коробе? Кто хочет посмотреть?

Девица помогает вытащить веретено.

- А как этим предметом пользовались бабушки?

(ответы детей)

- Во время прядения, что могли делать? Ведь не сидели они в тишине.

(ответы детей)

- Правильно ребята, бабушки пели.

- А какие песни знаете вы?

- Сейчас одну из них мы споем, а наши гости нам помогут.

- Эх лапти мои, лапоточки мои…

- Раньше наши пра-пра бабушки носили на ногах что?…..лапти.

- Но ведь они не просто в них иногда ходили, но и танцевали. Когда гармошка начинала играть, ноги сами шли в пляс.

Под музыку девица и дети импровизированно танцуют.

- Сколько предметов тут еще лежит! Давайте посмотрим. Кому какой предмет понравился, тот и берите.

- Эти предметы не простые, а музыкальные.

- А раз они музыкальные, на них можно играть. Давайте попробуем это сделать. Послушаем каждый предмет в отдельности.

Девица называет предмет и тот, кто его держит начинает издавать им звук. Параллельно дети узнают новые названия музыкальных инструментов.

- А теперь мы создадим свой оркестр народных инструментов.

Под мелодию песни дети должны играть на инструментах, чтобы получился импровизированный концерт.

- Всем понравился наш оркестр? Тогда похлопаем себе.

- Стоит короб мой пустой,

Там секрет лежал большой.

Короб вместе открывали

И секрет тот разгадали.

V. Рефлексия.

- Молодцы!

- Давайте вспомним цель, которую ставили перед посиделками.

- Мы окунулись в мир прошлого?

- Можно так проводить свободное время в классе?

- Кому понравилось на наших посиделках - поднимите палец вверх;

- Кому что-то не понравилось - вниз;

- Кому уж совсем не понравилось - закройте лицо руками.

- А мне сегодня очень понравилось с вами.

- Я хочу дать вам д/з: поговорите с вашими бабушками о том, как именно они проводили свои посиделки.

- Наше занятие закончилось. Всем до свидания.



© 2010-2022