- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия Посиделки
Конспект внеклассного мероприятия Посиделки
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карнаухова М.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект внеклассного занятия
Тема: «Посиделки»
Тип занятия: урок-КТД
Контингент участников: начальные классы
Цель: Формирование творческих способностей, через этнокультурное наследие.
Задачи: 1. Учить детей работать в коллективе.
2. Прививать способность воспринимать традиционное народное искусство.
3. Воспитывать национальное самосознание.
Оборудование: национальная одежда, короб, прялка, лапти, половик, скалка, музыкальные инструменты, скатерть, полотенце.
Ход занятия
Один из углов класса оформлен в деревенском стиле: скамейка, стол, на котором расставлены предметы старины. Звучит тихо коми-пермяцкая песня. На скамейке сидит девица и прядет.
I. Организационный момент.
- На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас в своей светелке.
II. Актуализация знаний.
- Как вы думайте ребята, чем занимались на посиделках наши бабушки?
(ответы детей)
- Проводят ли такие посиделки в наше время?
(ответы детей)
- Бабушки собирались на такие вечера в определенное время года?
(ответы детей)
- А с чем это было связано? (собирались после уборки урожая, по традиционным праздникам)
III. Целеполагание.
- Тогда, какая будет цель нашего мероприятия? ( да, а моя цель окунуть вас в прошлое и показать как можно проводить свой досуг в классе)
IV. Практическая часть.
Девица достает короб, который стоит возле стола. Просит детей помочь.
- Вот старинный короб мой,
В нем секрет лежит большой.
Чтоб секрет тот разгадать
Нужно кое-что достать.
Девица достает половик со скалкой.
- Использовались ли эти предметы нашими бабушками?
- Где?
(ответы детей)
- Можем ли мы использовать их сейчас?
- Как?
(ответы детей)
- Да, только на наших посиделках мы будем использовать их немного по другому.
- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Вытащить пень». На коми языке это звучит как «Мыр кыскыны».
- Мне нужны 2 смельчака.
Расстилается половик, дети садятся друг против друга, упираясь друг другу стопами. В руки берут скалку и начинают тянуть ее каждый в свою сторону. Тот, кто перетянул - «вытащил пень».
- Есть ли у меня еще что-то в коробе? Кто хочет посмотреть?
Девица помогает вытащить веретено.
- А как этим предметом пользовались бабушки?
(ответы детей)
- Во время прядения, что могли делать? Ведь не сидели они в тишине.
(ответы детей)
- Правильно ребята, бабушки пели.
- А какие песни знаете вы?
- Сейчас одну из них мы споем, а наши гости нам помогут.
- Эх лапти мои, лапоточки мои…
- Раньше наши пра-пра бабушки носили на ногах что?…..лапти.
- Но ведь они не просто в них иногда ходили, но и танцевали. Когда гармошка начинала играть, ноги сами шли в пляс.
Под музыку девица и дети импровизированно танцуют.
- Сколько предметов тут еще лежит! Давайте посмотрим. Кому какой предмет понравился, тот и берите.
- Эти предметы не простые, а музыкальные.
- А раз они музыкальные, на них можно играть. Давайте попробуем это сделать. Послушаем каждый предмет в отдельности.
Девица называет предмет и тот, кто его держит начинает издавать им звук. Параллельно дети узнают новые названия музыкальных инструментов.
- А теперь мы создадим свой оркестр народных инструментов.
Под мелодию песни дети должны играть на инструментах, чтобы получился импровизированный концерт.
- Всем понравился наш оркестр? Тогда похлопаем себе.
- Стоит короб мой пустой,
Там секрет лежал большой.
Короб вместе открывали
И секрет тот разгадали.
V. Рефлексия.
- Молодцы!
- Давайте вспомним цель, которую ставили перед посиделками.
- Мы окунулись в мир прошлого?
- Можно так проводить свободное время в классе?
- Кому понравилось на наших посиделках - поднимите палец вверх;
- Кому что-то не понравилось - вниз;
- Кому уж совсем не понравилось - закройте лицо руками.
- А мне сегодня очень понравилось с вами.
- Я хочу дать вам д/з: поговорите с вашими бабушками о том, как именно они проводили свои посиделки.
- Наше занятие закончилось. Всем до свидания.