Отчет по результатам психолого-педагогического сопровождения ФГОС

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Отчет по результатам психолого-педагогического сопровождения ФГОС в начальной школе

за 2013-2014 уч.год.

МБОУ «Чычымахская СОШ им.С.Р.Кулачикова-Эллэй»



Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные.

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.

Мониторинг универсальных учебных действий повысит эффективность и позволит корректировать ход образовательного процесса.

Инструмент для диагностики сформированности универсальных учебных действий в начальной школе:

Личностные универсальные учебные действия:

действия самоопределения диагностировались Методикой «Беседа о школе» (1- 2 класс), методикой «КтоЯ?» (3-4 класс);

действие смыслообразования методиками «Незавершенная сказка» (1-2 класс) и «Опросник мотивации» (3 - 4 класс);

Регулятивные универсальные учебные действия:

регулятивное действие контроля методикой Кодирование (1-2 класс) и «Проба на внимание» (П.Я.Гальперин и С.Л.Кабыльницкая) (3-4 класс);

Познавательные универсальные учебные действия:

Методика «Проба на определение количества слов в предложении» (С.Н.Карпова) (1-2 класс)

Методика Замбицявичене «Уровень интеллектуальных операций младших школьников» (3-4 класс)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение договориться, взаимоконтроль, взаимопомощь методиками «Левая и правая сторона» 1 класс, «Рукавичка» 2 класс, и «Дорога к дому» 3-4 класс.








Сформированность универсальных учебных действий первоклассников

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Методика №4

Методика №5

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Аввакумов О.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Аввакумов А.

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

Жараева Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Иванова А.

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

Иванов М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Миронова С.

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

Михайлова Д.

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

Осипова С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Сивцев А.

+


+


+


+


+

Платонов Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Унарова А.

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

Хаптагаева А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

По классу:

-

8%

92%

-

8%

92%

8%

16%

76%

-

27%

73%

16%

34%

50%

-

18%

82%

-

25%

75%

-

9%

91%

16%

16%

66%

18%

9%

73%

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные:

самоопределение

Личностные:

смыслообразование







Сформированность универсальных учебных действий второклассников

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Методика №4

Методика №5

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Аввакумов А.

+

+

+

+

+

+

+

+


Андреева М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Богдокумов С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Богдокумова А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Голикова М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Канаева М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Малышев Х.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Малышева А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Михайлов А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Охотина Я.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пермяков Н

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тарабукина А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Сивцев Д.

+

+

+

+

+


+

+

+


По классу:

8%

92%

8%

92%

-

15%

84%

-

15%

84%

15%

-

85%

15%

-

85%

8%

8%

84%

-

15%

85%

-

-

100%

-

36%

64%

Личностные:

самоопределение

Личностные:

смыслообразование

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные



Сформированность универсальных учебных действий третьеклассников

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Методика №4

Методика №5

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Барбасытов С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Гуляева Г.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дайбанныров Э.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Егоров А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Жараева А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Кириллина А.

+







Малышев О.

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

Николаев А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Николаев К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Платонова К.

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

Софронова А.

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

Сенькина С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Федоров С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Чурукова Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

По классу:

-

14%

86%

8%

92%

14%

86%


23%

77%

15%

85%

31%

69%

15%

85%

38%

62%

38%

62%

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные:

смыслообразование

Личностные:

самоопределение





Сформированность универсальных учебных действий четвероклассников

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Методика №4

Методика №5

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

1 полугод

2 полугод

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Андреев Б.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Голиков А.

+


+


+

+

+


+

+

+

+

+

Жараев А.

+


+

+

+

+


+

+

+

+

+

Иванова И.

+


+

+

+

+


+

+

+

+

+

Кириллина М.

+


+

+

+

+


+


+

+

+

+

Неустроев Дь.

+


+

+

+

+


+

+

+

+

+

Платонова Н.

+


+

+

+

+


+

+

+

+

+

Шепелёва З.


+

+

+

+


+

+

+

+

+

По классу:

13%

87%

25%

75%

-

-

100%

-

-

100%

76%

12%

12%

63%

25%

12%

-

50%

50%

-

50%

50%

25%

25%

50%

-

37%

63%

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные:

смыслообразование

Личностные:

самоопределение









Уровень сформированности УУД в 1-4 классах

МБОУ «Чычымахская СОШ им.С.Р.Кулачикова-Эллэй»

Личностные УУД: самоопределение Личностные УУД: смыслообразование









Регулятивные УУД Познавательные УУД





Коммуникативные УУД





Сформированность метапредметных результатов отслеживалась на материале диагностической интегрированной работы.


Динамика результатов сформированности метапредметных результатов обучающихся по годам обучения

Класс

Кол-во учащихся

Низкий уровень в %

Средний уровень в %

Высокий уровень в%

1 класс

11 учащихся

-

-

100%

2 класс

11 учащихся

-

64,6%

36,4%

3 класс

13 учащихся

23%

38,5%

38,5%


Выводы.

  1. Результаты, продемонстрированные первоклассниками, оптимистичны. Обучающиеся успешно освоили программу 1 класса в части требований к метапредметным результатам.

  2. Динамика по результатам мониторинга обучающихся 2 классов положительная.

  3. Положительная динамика сформированности УУД и у обучающихся 3 классов.

Для учителей данные мониторинга сформированности УУД у учащихся начальных классов стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса и создания индивидуальных маршрутов формирования УУД в соответствии с выявленными проблемными зонами в следующем учебном году.

Анализ полученных данных по классам показывает, что основные проблемы развития универсальных учебных действий лежат в плоскости формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий. Следовательно, перед учителями стоят задачи

- научить своих учеников правильно понимать «что могу - не могу»,

- научить умению обращаться за помощью к тому источнику (учитель, интернет, книга, словарь), который поможет преодолеть возникшее препятствие,

- научить ставить такие цели, с которыми может справиться, т.е. научить быть самоэффективным.

При анализе полученных данных мы столкнулись с очередной проблемой: для выстраивания мониторинга необходимо, чтобы уровни развития выражались в единой терминологии. Уровни оценивания, предложенные в типовых задачах, в каждом конкретном случае отвечают определенной конкретной цели. Для преодоления этого препятствия были предприняты попытка привести уровни оценивания, предложенные в методиках к единым критериям и единой терминологии.

За данный период проведена большая работа по внедрению ФГОС в школе. Отмечается следующая положительная тенденция:

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно - измерительный инструментарий);

- использование учителями в работе с младшими школьниками современных информационных технологий;

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

- осознание значимости формирования у учащихся универсальных учебных действий;

- положительное отношение родителей к реализации ФГОС НОО.



© 2010-2022