- Преподавателю
- Классному руководителю
- Отчет по результатам психолого-педагогического сопровождения ФГОС
Отчет по результатам психолого-педагогического сопровождения ФГОС
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Канаева Л.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет по результатам психолого-педагогического сопровождения ФГОС в начальной школе
за 2013-2014 уч.год.
МБОУ «Чычымахская СОШ им.С.Р.Кулачикова-Эллэй»
Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные.
Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.
Мониторинг универсальных учебных действий повысит эффективность и позволит корректировать ход образовательного процесса.
Инструмент для диагностики сформированности универсальных учебных действий в начальной школе:
Личностные универсальные учебные действия:
действия самоопределения диагностировались Методикой «Беседа о школе» (1- 2 класс), методикой «КтоЯ?» (3-4 класс);
действие смыслообразования методиками «Незавершенная сказка» (1-2 класс) и «Опросник мотивации» (3 - 4 класс);
Регулятивные универсальные учебные действия:
регулятивное действие контроля методикой Кодирование (1-2 класс) и «Проба на внимание» (П.Я.Гальперин и С.Л.Кабыльницкая) (3-4 класс);
Познавательные универсальные учебные действия:
Методика «Проба на определение количества слов в предложении» (С.Н.Карпова) (1-2 класс)
Методика Замбицявичене «Уровень интеллектуальных операций младших школьников» (3-4 класс)
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение договориться, взаимоконтроль, взаимопомощь методиками «Левая и правая сторона» 1 класс, «Рукавичка» 2 класс, и «Дорога к дому» 3-4 класс.
Сформированность универсальных учебных действий первоклассников
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Методика №1
Методика №2
Методика №3
Методика №4
Методика №5
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
Аввакумов О.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Аввакумов А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Жараева Н.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Иванова А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Иванов М.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Миронова С.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Михайлова Д.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Осипова С.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Сивцев А.
+
+
+
+
+
Платонов Н.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Унарова А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Хаптагаева А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
По классу:
-
8%
92%
-
8%
92%
8%
16%
76%
-
27%
73%
16%
34%
50%
-
18%
82%
-
25%
75%
-
9%
91%
16%
16%
66%
18%
9%
73%
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные:
самоопределение
Личностные:
смыслообразование
Сформированность универсальных учебных действий второклассников
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Методика №1
Методика №2
Методика №3
Методика №4
Методика №5
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
Аввакумов А.
+
+
+
+
+
+
+
+
Андреева М.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Богдокумов С.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Богдокумова А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Голикова М.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Канаева М.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Малышев Х.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Малышева А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Михайлов А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Охотина Я.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Пермяков Н
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Тарабукина А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Сивцев Д.
+
+
+
+
+
+
+
+
По классу:
8%
92%
8%
92%
-
15%
84%
-
15%
84%
15%
-
85%
15%
-
85%
8%
8%
84%
-
15%
85%
-
-
100%
-
36%
64%
Личностные:
самоопределение
Личностные:
смыслообразование
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Сформированность универсальных учебных действий третьеклассников
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Методика №1
Методика №2
Методика №3
Методика №4
Методика №5
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
Барбасытов С.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Гуляева Г.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Дайбанныров Э.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Егоров А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Жараева А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Кириллина А.
+
Малышев О.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Николаев А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Николаев К.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Платонова К.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Софронова А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Сенькина С.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Федоров С.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Чурукова Д.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
По классу:
-
14%
86%
8%
92%
14%
86%
23%
77%
15%
85%
31%
69%
15%
85%
38%
62%
38%
62%
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные:
смыслообразование
Личностные:
самоопределение
Сформированность универсальных учебных действий четвероклассников
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Методика №1
Методика №2
Методика №3
Методика №4
Методика №5
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
1 полугод
2 полугод
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
н
с
в
Андреев Б.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Голиков А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Жараев А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Иванова И.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Кириллина М.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Неустроев Дь.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Платонова Н.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Шепелёва З.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
По классу:
13%
87%
25%
75%
-
-
100%
-
-
100%
76%
12%
12%
63%
25%
12%
-
50%
50%
-
50%
50%
25%
25%
50%
-
37%
63%
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные:
смыслообразование
Личностные:
самоопределение
Уровень сформированности УУД в 1-4 классах
МБОУ «Чычымахская СОШ им.С.Р.Кулачикова-Эллэй»
Личностные УУД: самоопределение Личностные УУД: смыслообразование
Регулятивные УУД Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Сформированность метапредметных результатов отслеживалась на материале диагностической интегрированной работы.
Динамика результатов сформированности метапредметных результатов обучающихся по годам обучения
Класс
Кол-во учащихся
Низкий уровень в %
Средний уровень в %
Высокий уровень в%
1 класс
11 учащихся
-
-
100%
2 класс
11 учащихся
-
64,6%
36,4%
3 класс
13 учащихся
23%
38,5%
38,5%
Выводы.
-
Результаты, продемонстрированные первоклассниками, оптимистичны. Обучающиеся успешно освоили программу 1 класса в части требований к метапредметным результатам.
-
Динамика по результатам мониторинга обучающихся 2 классов положительная.
-
Положительная динамика сформированности УУД и у обучающихся 3 классов.
Для учителей данные мониторинга сформированности УУД у учащихся начальных классов стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса и создания индивидуальных маршрутов формирования УУД в соответствии с выявленными проблемными зонами в следующем учебном году.
Анализ полученных данных по классам показывает, что основные проблемы развития универсальных учебных действий лежат в плоскости формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий. Следовательно, перед учителями стоят задачи
- научить своих учеников правильно понимать «что могу - не могу»,
- научить умению обращаться за помощью к тому источнику (учитель, интернет, книга, словарь), который поможет преодолеть возникшее препятствие,
- научить ставить такие цели, с которыми может справиться, т.е. научить быть самоэффективным.
При анализе полученных данных мы столкнулись с очередной проблемой: для выстраивания мониторинга необходимо, чтобы уровни развития выражались в единой терминологии. Уровни оценивания, предложенные в типовых задачах, в каждом конкретном случае отвечают определенной конкретной цели. Для преодоления этого препятствия были предприняты попытка привести уровни оценивания, предложенные в методиках к единым критериям и единой терминологии.
За данный период проведена большая работа по внедрению ФГОС в школе. Отмечается следующая положительная тенденция:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно - измерительный инструментарий);
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных информационных технологий;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
- осознание значимости формирования у учащихся универсальных учебных действий;
- положительное отношение родителей к реализации ФГОС НОО.