Анализ воспитательной работы классного руководителя

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострение национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гарант мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: «Воспитывать- значит учить жить». А успех воспитания не возможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

8 «В» КЛАССА ГАГИЕВОЙ Ж.К.

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Анализ воспитательной работы классного руководителя.



Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострение национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гарант мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: «Воспитывать- значит учить жить». А успех воспитания не возможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

1.Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе за прошедший учебный год.

Концепция воспитательной системы класса выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным управляемыми, самое важное эффективным. Используя свою стратегию и тактику в воспитании, я основываюсь на компетентносном подходе.

В текущем году перед коллективом класса были поставлены следующие цели:

- формирование личности способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной деятельности, вооруженной для этого необходимыми современными знаниями.

и задачи:

  • формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, национальных традиций;

  • создание условий, необходимых для обеспечения психолого- педагогической поддержки обучающихся;

  • формирование здорового образа жизни школьника через реализации программы «Здоровье»;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

В СОШ №31 воспитательная работа осуществляется по шести целевым программам: я гражданин, лидер, «в мире прекрасного», «Семья», «Здоровье», « Внимание дети».

Для осуществления этих целей я опиралась на задачи внутришкольной воспитательной работы:

- формирование активной гражданской позиции. Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности учащихся, максимально вовлекать родителей в жизнь класса и привлекать их к реализации программы развития, работать по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди учащихся, максимально привлекать детей в группы риска, к участию в жизни класса, секционных занятий, в жизни школы, повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.

Приоритетными направлениями в работе считаю: гражданско- патриотическое воспитание и воспитание здорового образа жизни.

В течении года была проделана мною большая работа по гражданско- патриотическому воспитанию. Прошли тематические классные часы, были проведены школьные внешкольные мероприятия:

  • единый классный час «Помним… Любим… Скорбим…» (посвященный памяти жертв Беслана)

  • классный час «Государственная символика»

  • классный час посвященный Дню Победы.

  • Классный час «Знай Героев Земляков»

  • Единый классный час «Содружество Независимых Государств».

2.Анализ динамики социальной ситуации развития

учащихся.

Работать с учащимися 8 «В» класса мне пришлось один год. Вначале было нам очень трудно, т.к. мы долго привыкали друг к другу, поскольку класс был тяжелоуправляемый. У детей были сформированы определённые ценностные ориентации, пришлось над этим поработать, произошли изменения круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения уч-ся. Уч-ся класса активно стали контактировать с окружающим социумом: уч-ся школы , учителями.Родители занимают важное место в их жизни,однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностых качеств, творческих, физических, организаторских и других способностей. В класс пришла Евдощенко Тома в 3-ей четверти из г.Краснодара ,куда семья переехала в начале учебного года, закончив 7-й класс в лицее №4. У девочки появились проблемы с уч-ся 8 «А» класса, провели срочное заседание в присутствии родителей,виновных уч-ся ,директора школы и кл.руков-й. Девочка из неблагополучной семьи, живёт с мамой и старшим братом. Но поработав с ней определённое время мы решили острые проблемы,она часто обращается за помощью и за советом ко мне, с мамой при необходимости общаемся. Результатом моей работы считаю то ,что Тома закончила учебный год без «2». В классе есть дети,состоящие на внутришкольном учёте ПДН, Качмазов Давид и Гузитаев Алан. Ребята часто прогуливали уроки без уважительной причины, и во избежании непредвиденного я решила их поставить на учёт. Много проводила бесед с ребятами и их родителями, решила загружать их больше поручениями и заданиями с которыми они добросовестно справлялись и это меня радовало, они стали моими первыми помощниками.

Нравственно -психологический климат в моём классе стал хороший ,я рада этому. Вместе посетили театры, концерт благотворительный, это способствует большему сплочению класса.

3. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале отмечались вспышки агрессии среди уч-ся, непонимание, неприятие отдельных учеников, выделение аутсайдеров.Затем дети стали более терпимы друг к другу. Начали помогать и общаться всем классом дружно. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.Считаю,что уровень сплочения за год повысился.Каждый имеет поручение,с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внешкольную деятельность весь коллектив. Большую помощь мне оказывают в этом Кочиева Илона,Валиева Салима,Алборова Марина, Багаева Мадина, Газзаева Лаура,Секинаева Диана. Эти дети всегда со мной рядом и с их помощью я преодолела много трудных моментов.

4. Анализ участия класса в жизнедеятельности школы.

  • Основные мотивы участия учащихся класса мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в в школьных жизнедеятельность школы, активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

  • Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся:

  • Участие в трудовых десантах школы и субботниках;

  • Участие в конкурсе плакатов «За здоровый образ жизни»,в конкурсе снежинок; в конкурсе « Лучший класс года»( 1-е место в конкурсе «Давайте знакомиться»);

  • Участие в акции «Скажи наркотикам -НЕТ !»

  • Провели презентации для 5-х классов «Изгнание серого дыма» и « Чем опасен насвай?»

* Участие в недели математики ( 1-е место )

5. Анализ развития учащихся класса.

Учащиеся класса по итогам годовых оценок закончили учебный год без «2». В классе есть 2 «хорошистки»-Кочиева Илона и Алборова Марина, Елидзаров Давид , Багаева Мадина и Валиева Салима имеют по одной «3». Показатели изменились ,стали выше, по сравнению с прошлым годом.Произошла смена мотивов обучения, появилось желание участвовать не только в урочной,но и внеклассной и внеурочной деятельности. Главной задачей было обеспечение благополучных результатов.

Уч-ся занимаются в спортивных секциях, являются участниками ансамбля национального танца. В школе ,к сожалению, нет кружковой работы и дети не посещают кружки. Тигиев Алан занял 1-е место по в/борьбе на международных соревнованиях в г.Ивано-Франковск. Дети участвовали в спортивных мероприятиях и предметных неделях.В социально-культурном развитии уч-ся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности,культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть уч-ся из « группы риска» ( Качмазов Д., Гузитаев А.) Это уч-ся легко подаются воздействию со стороны , склонны к прогулам уроков. Мною велась работа с этими детьми, проводились беседы с ними, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями уч-ся.

Одной из задач кл.руков-ля является координация совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников, созданию единой воспитательной среды Основными направлениями в работе с родителями следует считать:

  • педагогическое просвещение родителей;

  • коррекцию семейного воспитания;

  • совместную деятельность кл.рук-ля с семьёй по воспитанию детей;

  • защиту ребёнка от неблагоприятных условий в семье, в школе, в районе.

За прошедший уч.год было проведено 4 классных собрания по плану. Они проходили один раз в четверть. Родители плохо посещают собрания, есть такие, которые ни разу не пришли на собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость уч-ся занятий,причины пропусков уроков, свободное время детей.

Помимо родительских собраний проводилось анкетирование родителей, посредством которого я выясняла волнующие родителей вопросы. Были индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать.

Проводился рейд по семье Кургинян А. с участием инспектора ПДН., активно сотрудничала с школьным психологом Джераповой С.Р. Были проведены общешкольные родительские собрания на которых обсуждались антитеррористические меры защиты и темы борьбы с наркоманией. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной работы классного руководителя.

С этого года в школе стали проходить единые классные часы, новая форма воспитательной работы детям пришлась по душе, с большим желанием они готовили презентацию ко Дню Победы. Подготовили интересные доклады к недели химии, участвовали в викторине « Счастливый случай», активно проявили себя на недели химии.

Дети не остаются в стороне когда у их сверстников случается горе или беда . Так уч-ся приняли участие в благотворительных акциях в поддержку Дудаевой Л., и Туаева В.

Мною была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня успеваемости и подготовленности уч-ся. Проводились беседы с учителями- предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности уч-ся на уроках,выполнении дом.заданий. Данные проведённых анкетирований анализировались и на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

8. Выводы:

Подводя итоги воспитательной работы за 2010-11у.г., следует отметить, что мы стремились реализовать намеченные планы, решать поставленные перед нами задачи.

- В новом уч.году необходимо улучшить работу с родителями, добиться 100%-го посещения род-х собраний.

- Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями-предметниками.

-Вести строгий учёт пропусков уч-ся занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренять пропуски б/у причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом уч-ся в прошлом году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку уч-ся , готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Нелегкая это задача - управлять совершеннолетними гражданами, не обращаясь с ними как с детьми.

( В. Швебель.)

© 2010-2022