Анализ воспитательной деятельности учащихся

Анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год. В 3 «А» классе 20 человек Девочек-7 Мальчиков-13 3 детей из многодетной семьи (Черноскутов Гриша, Кунаев Миша, Елисеев Леня) 3 детей из неполной семьи ( Сакулин Влад, Шантарин Семен, Ломовцев Семен) Реализация поставленных целей и задач: Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:   Смоделировать  и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивид...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год.

В 3 «А» классе 20 человек

Девочек-7

Мальчиков-13

3 детей из многодетной семьи (Черноскутов Гриша, Кунаев Миша, Елисеев Леня)

3 детей из неполной семьи ( Сакулин Влад, Шантарин Семен, Ломовцев Семен)

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения классном коллективе;

  • Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

  • Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Не удалось достичь желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе, сталкивались с проблемами поведении на уроках.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

Причины этого вижу в том, что не развито чувство уважения друг к другу,

нет навыка культуры поведения в школе и вне школы, не достаточно ответственное отношение к учебным и внеклассным делам.

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить формирование навыков культуры поведения в семье и в общественных местах. Для этого активнее привлекать как родительский комитет, так и всех родителей класса.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 20 учащихся были переведены в 4 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Байдина М, Гончаров П, КлимовМ, КунаевМ, Назарова А, Патрушева Л, Решетов Д, Сакулин В, Синягина Ю, Черноскутов Г, Шантарин С, Щербина Е, Троян А. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Маметова Д, Д, Дрескова С, Елисеева Л. Белослудцева М. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Вместе с тем беспокоят драки, для ликвидации которых необходимо повышать культуру поведения учащихся.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения, участвуют в соревнованиях, конкурсах. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные поездки в театр и цирк, экскурсии, поздравление именинников.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Ключевыми делами класса были праздничная программа «Праздник Осени»,«Пусть всегда будет мама», «Здравствуй, Новый год», «А, ну- ка девченки, а ну-ка, мальчишки». « День Победы».

4.Работа с «трудными».

С учащимися группы риска Дресковым Сергеем, Белослудцевым Максимом, Елисеевым Леонидом проводилась постоянная индивидуальная работа, которая дала удовлетворительные результаты. Педагогические наблюдения за этой группой ребят показали, что ведущими мотивами их поступков являлись нежелание учиться, выполнять домашние задания.. Действенные результаты получены при применении таких педагогических приёмов как посещение семей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил поведения в школе и дома. Прогноз дальнейшей социализации этих учащихся заключатся в привлечении детей к посещению спортивных секций.

5.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей в период адаптации детей к школьному обучению, родительские собрания «Поощрение и наказание детей в семье», собрание - практикум «Как помочь ребенку стать внимательным», конкурс «Папа, мама, я - читающая семья». Посещаемость родительских собраний 75%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. ( Горбунов Р.В, Климова М.В., Черноскутова О.А.) Группа родителей принимала активное участие в совместных делах класса: проведение экскурсий, внеклассных мероприятий, оформление класса.

7. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Вместе с тем, проявились отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся, такие как сквернословие.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развитие лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.



© 2010-2022