- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Ролевая игра Разговор с ребенком
Классный час Ролевая игра Разговор с ребенком
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бичиш Г.Х. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ролевая игра «Разговор с ребенком»
Цели: осознание родителем собственного стиля взаимодействия со своим ребенком, получение обратной связи; выработка новых моделей поведения в критических ситуациях при общении с детьми; осознание барьеров, которые мешают родителям лучше понимать своего ребенка.
В игре принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыгрываются в парах.
Пример ролевой ситуации. Ваш ребенок учится в 9 классе. Вас вызвали в школу. Классный руководитель вашего сына (дочери) сообщила, что стала замечать: ваш ребенок приходит после перемены на урок одурманенный каким-то веществом. Выслушав учителя, вы идете домой.
Задача получить ответ у сына (дочери):правда ли то, что стало известно от учителя?
Внутренняя позиция родителя:
-
У вас очень плохое настроение. Вы поругались с коллегой на работе. Ваши отношения с ребенком накалились до предела . А тут еще эта проблема… Вы приходите домой. Встречаете вашего ребенка дома. Вы говорите…
-
У вас доверительные отношения с ребенком. Вы не верите ни единому слову учителя. Вы приходите домой. Встречаете вашего ребенка дома. Вы говорите…
-
С недавнего времени вы тоже подозревали неладное. Вам не нравились друзья вашего ребенка. Иногда вы находили какие-то непонятные предметы в вещах вашего сына (дочери). Вы приходите домой. Встречаете вашего ребенка дома. Вы говорите…
Внутренняя позиция подростка:
-
У тебя доверительные отношения с родителями. Наркотики ты не пробовал(а). И у тебя четкое убеждение, что это тебе не нужно. Ты уверен(а) в себе.
-
ПАВ ты пробовал(а). Но сейчас ты спешишь на встречу минута. Разговаривать ты не хочешь.
-
ПАВ ты не пробовал(а). Но сейчас тебе нечего делать. Ты не говоришь ни «да», ни «нет». Тебе не хочется разговаривать, но ты делаешь это, чтобы не обидеть маму (папу).
-
У тебя доверительные отношения с родителями. Наркотики ты пробовал(а). Но из-за страха тебе очень сложно признаться родителям.
Ведущий просит родителей-наблюдателей-наблюдателей записать вопросы для последующего обсуждения ролевой игры.
Задание наблюдателям:
-
Была ли выполнена поставленная задача?
-
Что помогало участникам игры успешно достичь результата?
-
Что мешало участникам игры достичь результата?
-
Что было бы эффективно для того, чтобы активный игрок (в роли родителя) выполнил задачу?
После завершения собственно ролевой ситуации ведущий предлагает непосредственным участникам игры высказать чувства, которые те испытывали в ходе выполнения задания. Первыми высказываются подыгрывающие игроки, затем активные.
В ходе обсуждения ведущий напоминает участникам правила обратной связи:
-
Говори то, что чувствуешь.
-
Не оценивай.
-
Говори факты.
-
Слушай внимательно.
-
Не оправдывайся.
-
Запрашивай дополнительную информацию
При обсуждении можно обратить внимание родителей на следующие вопросы:
-
О методах поведения в ситуациях предъявления требований.
Ситуации предъявления требований: необвинительное описание ситуации, поведения другого человека; проговаривание своих чувств на это поведение или ситуацию; проговаривание своего требования ( «Мне бы хотелось», «Я бы вам был очень признателен», «Я бы предпочел…»).
-
О стилях общения между родителем и ребенком ( по теории транзактного анализа Э. Берна).
В плане воспитания значимо не само содержание общения между родителем и ребенком, а то, что это общение серьезное, на равных.
-
О том, как родители понимают, принимают и признают своих детей.
Понимание - умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.
Приятие означает безусловное положительное отношение к ребенку. Признание уникальности ребенка, признание его права голоса и выбора в тех или иных ситуациях.
-
О приемах, которые помогут родителям установить доверительные отношения со своими детьми:
-
Обращаться по имени;
-
Не начинать с критики;
-
Подчеркивать значимость ребенка;
-
Вспомнить прежние успехи, хорошие качества,
-
Использовать только проверенную информацию.