Классный час Ролевая игра Разговор с ребенком

 Цель классного часа: осознание родителем собственного стиля взаимодействия со своим ребенком, получение обратной связи; выработка новых моделей поведения в критических ситуациях при общении с детьми; осознание барьеров, которые мешают родителям лучше понимать своего ребенка.             В игре принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыгрываются  в парах. Вы можете использовать разработку классного часа для старшеклассников и их родителей. Во время ролевой игры ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ролевая игра «Разговор с ребенком»

Цели: осознание родителем собственного стиля взаимодействия со своим ребенком, получение обратной связи; выработка новых моделей поведения в критических ситуациях при общении с детьми; осознание барьеров, которые мешают родителям лучше понимать своего ребенка.

В игре принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыгрываются в парах.

Пример ролевой ситуации. Ваш ребенок учится в 9 классе. Вас вызвали в школу. Классный руководитель вашего сына (дочери) сообщила, что стала замечать: ваш ребенок приходит после перемены на урок одурманенный каким-то веществом. Выслушав учителя, вы идете домой.

Задача получить ответ у сына (дочери):правда ли то, что стало известно от учителя?

Внутренняя позиция родителя:

  1. У вас очень плохое настроение. Вы поругались с коллегой на работе. Ваши отношения с ребенком накалились до предела . А тут еще эта проблема… Вы приходите домой. Встречаете вашего ребенка дома. Вы говорите…

  2. У вас доверительные отношения с ребенком. Вы не верите ни единому слову учителя. Вы приходите домой. Встречаете вашего ребенка дома. Вы говорите…

  3. С недавнего времени вы тоже подозревали неладное. Вам не нравились друзья вашего ребенка. Иногда вы находили какие-то непонятные предметы в вещах вашего сына (дочери). Вы приходите домой. Встречаете вашего ребенка дома. Вы говорите…

Внутренняя позиция подростка:

  1. У тебя доверительные отношения с родителями. Наркотики ты не пробовал(а). И у тебя четкое убеждение, что это тебе не нужно. Ты уверен(а) в себе.

  2. ПАВ ты пробовал(а). Но сейчас ты спешишь на встречу минута. Разговаривать ты не хочешь.

  3. ПАВ ты не пробовал(а). Но сейчас тебе нечего делать. Ты не говоришь ни «да», ни «нет». Тебе не хочется разговаривать, но ты делаешь это, чтобы не обидеть маму (папу).

  4. У тебя доверительные отношения с родителями. Наркотики ты пробовал(а). Но из-за страха тебе очень сложно признаться родителям.

Ведущий просит родителей-наблюдателей-наблюдателей записать вопросы для последующего обсуждения ролевой игры.

Задание наблюдателям:

  1. Была ли выполнена поставленная задача?

  2. Что помогало участникам игры успешно достичь результата?

  3. Что мешало участникам игры достичь результата?

  4. Что было бы эффективно для того, чтобы активный игрок (в роли родителя) выполнил задачу?

После завершения собственно ролевой ситуации ведущий предлагает непосредственным участникам игры высказать чувства, которые те испытывали в ходе выполнения задания. Первыми высказываются подыгрывающие игроки, затем активные.

В ходе обсуждения ведущий напоминает участникам правила обратной связи:

  1. Говори то, что чувствуешь.

  2. Не оценивай.

  3. Говори факты.

  4. Слушай внимательно.

  5. Не оправдывайся.

  6. Запрашивай дополнительную информацию

При обсуждении можно обратить внимание родителей на следующие вопросы:

  1. О методах поведения в ситуациях предъявления требований.

Ситуации предъявления требований: необвинительное описание ситуации, поведения другого человека; проговаривание своих чувств на это поведение или ситуацию; проговаривание своего требования ( «Мне бы хотелось», «Я бы вам был очень признателен», «Я бы предпочел…»).

  1. О стилях общения между родителем и ребенком ( по теории транзактного анализа Э. Берна).

В плане воспитания значимо не само содержание общения между родителем и ребенком, а то, что это общение серьезное, на равных.

  1. О том, как родители понимают, принимают и признают своих детей.

Понимание - умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

Приятие означает безусловное положительное отношение к ребенку. Признание уникальности ребенка, признание его права голоса и выбора в тех или иных ситуациях.

  1. О приемах, которые помогут родителям установить доверительные отношения со своими детьми:

  • Обращаться по имени;

  • Не начинать с критики;

  • Подчеркивать значимость ребенка;

  • Вспомнить прежние успехи, хорошие качества,

  • Использовать только проверенную информацию.



© 2010-2022