- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитания, 9 класс
Программа воспитания, 9 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаджимурадова Н.А. |
Дата | 07.02.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа воспитания - 2012-2013
Автор - учитель ГОУ гимназии №1538 СЗОУО города Москвы
Гаджимурадова Н.А.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Характеристика 9 - В класса .
В 9 «В» классе 24 ученика, из них 15 девочек и 9 мальчиков. В классе дети с высокой учебной мотивацией. 3 ученика 1996 г.р., остальные 1997-1998 г.р. Успеваемость средняя, неуспевающих по итогам года нет. Ребята в основном дисциплинированны, добросовестно относятся к учёбе и поручениям, активны во внеурочной деятельности, очень любят выездные мероприятия.
Большая часть класса в свободное от занятий время занимается в спортивных кружках, большинство ребят участвуют в различных районных спортивных мероприятиях. Все поручения выбирают по желанию самих ребят. Класс, в целом, дружный, ребята активные.
В течение прошлого учебного года работа была направлена на формирования единого коллектива и дальнейшего сплочения учащихся. Учащиеся воспитываются в благополучных семьях. Условия для проживания хорошие. Родители уделяют внимание детям, посвящают выходные на посещение театров и музеев с детьми, интересуются учебой и отношениями детей в коллективе, оказывают посильную помощь классному руководителю. В классе 4 семей многодетных. Во всех семьях материальное положение хорошее.
В коллективе существует здоровый соревновательный дух. В основном все заинтересованы в хороших и отличных результатах в учебе и спорте. К сожалению, не все могут участвовать в соревнованиях по физкультуре, т.к. находятся в подготовительной группе по состоянию здоровья. С большим азартом участвуют все в интеллектуальных марафонах, Ломоносовском турнире и предметных неделях. Имеется большое количество грамот за победы и участие в интеллектуальном конкурсе "Ума палата", даже по тем предметам, которые еще не проходили в школе. Это говорит о хорошем интеллектуальном уровне учащихся.
Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.
Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные цель и задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:
Воспитательная цель на 2012-2013учебный год:
- Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Воспитательные задачи на 2012-2013учебный год:
- развитие познавательной активности учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- формирование интереса к ценностям мировой культуры, познанию неведомого, расширение возможностей для выбора жизненного пути
- предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации.
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным достижениям и неудачам, развитие уверенности в себе
- развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и критически сравнивать свои результаты с успешностью других
- развитие у учащихся стремления к здоровой, физически активной деятельности
- развитие творческих способностей учащихся, поддержание их стремления участвовать в предметных неделях, интеллектуальных марафонах и олимпиадах
- организация тесного сотрудничества и взаимодействия классного руководителя с акти-вом класса и родительским комитетом.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления
Форма проведения
Примерное содержание
Сроки проведения
Ответственные
1.Здоровьесберегающее
1.Организация
детского питания
2.Участие детей в спортивных соревнованиях
3.Школа выживания
4.Тематические классные часы по проблемам здорового образа жизни
1.Работа с родительским комитетом по посещению детей из малообеспеченных семей с целью предоставления бесплатного питания в школе.
2.Оформление документов на льготное питание.
1.Игры за честь класса (спортивные эстафеты, пионербол, футбол, баскетбол)
1.Соблюдение правил дорожного движения.
2.Знакомство с инструк-циями по охране труда.
1. «Режим дня школьника»
2. «Я и физкультура»
3. «Я и компьютер»
и т. д.
Сентябрь
В течение года
Ежемесячн
В течение года
Классный руководитель,
родительский комитет
Классный руководитель,
учитель физкультуры
Классный руководитель, инспектор ГИБДД
Классный руководитель,
школьный врач, лекторы из системы здравоохранения
2.Содействие процессам самопознания и самосо-вершенствования
1.Цикл тематических классных часов
«ФГОС», Концепция развития образования.
2012-2015 года
2.Индивидуальные консультации
3.Комплексная диагностика
1.«Визитная карточка класса»
1.Изучение личности, склонностей, увлечен-ностей.
1.Тестирование психолога и индивидуальные беседы с ним.
Сентябрь
В течение года
Сентябрь-ноябрь
Классный руководитель
3.Организация учебной деятельности и самооб-разования
1.Интеллектуаль-ный марафон
2.Олимпиады по предметам.
3.Интеллектуаль-ные игры
4.Готовность учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА. Приказы и положения Министерства РФ о проведении итоговой аттестации… .
Участие в школьных и окружных турах пред-метных олимпиад, интеллектуальных марафонов, окружной игре «Ума палата», Ломоносовский турнир
Октябрь-февраль
Классный руководитель, учителя-предметники
4.Формирование нравственной позиции и гражданско-патриотиче-ское воспитание учащих-ся
1.Тематические классные часы «Великие Победы нашего народа»,
«День космонавтики», День победы.
«Бородинская Панорама»
5.Экскурсии в Архангельское. Экскурсии в В.Новгород-Псков.
6.Битва под Москвой, День защитника Отечества.
7.Уроки мужества.
1.Беседы по тематике классного часа
1.Знакомство с досто-примечательностями города
1.Экскурсия по памятным местам
1.Встреча с ветеранами ВОВ
2. Тематические классные часы
Сентябрь, март, апрель, май
январь, февраль
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Апрель,май
Классный руководитель.
Классный ру-ководитель,
Классный руководитель, родительский комитет
Классный руководитель,
родительский комитет
5.Художественно-эстетическое
1.Внутришкольный конкурс «Осенний букет»
2.Тематические классные часы по художественно-эстетической тематике («Происхождение мата», «Основные подходы в воспитании чувства толерантности учащихся и т.п.)
Встреча с ПДН
3.Общешкольные праздники (День учителя, Новый год, Международный Женский день)
1.Представление осен-него букета на конкурс
1.Диспут с учащимися
1.Выпуск стенгазет по тематике
2.Алло-мы ищем таланты.
3.Концерт для родителей.
сентябрь-ноябрь
В течение года
Октябрь-апрель
Классный руководитель, учитель матер. технологии
Классный руководитель, родительский комитет
Классный руководитель, завуч по ВР, педагоги ДО
6.Досуговая деятельность учащихся
1.Посещение театров, музеев и выставок.
Приобщение учащихся к мировой культуре
В течение года, май
Классный руководитель
7.Развитие самоуправления
1. Организацион-ный классный час
2.Помощь классному руководителю в организации слаженной работы классного коллектива
1.Выборы актива класса
2. Планирование работы классного коллектива на новый учебный год
1.Оформление классного уголка, помощь в организации внутришкольных досуговых мероприятий
Сентябрь
В течение года
Классный руководитель
Классный руководитель, актив класса, родительский комитет
8.Работа с родителями
1.Тематические родительские собрания «Особенности подросткового возраста», «Взаимодействие и общение родителей», «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности подросткового периода»
«ФГОС», Концепция развития образования.
2.Участие родителей в жизни класса и школы
1.Выступление родителей на собрании
1.Участие родителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях
2.Помощь родителей в организации внеклас-сных и внешкольных мероприятий
В течение года
Классный руководитель, родительский комитет, ад-министрация школы