Программа воспитания, 9 класс

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает е...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитания - 2012-2013

Автор - учитель ГОУ гимназии №1538 СЗОУО города Москвы

Гаджимурадова Н.А.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.



Характеристика 9 - В класса .

В 9 «В» классе 24 ученика, из них 15 девочек и 9 мальчиков. В классе дети с высокой учебной мотивацией. 3 ученика 1996 г.р., остальные 1997-1998 г.р. Успеваемость средняя, неуспевающих по итогам года нет. Ребята в основном дисциплинированны, добросовестно относятся к учёбе и поручениям, активны во внеурочной деятельности, очень любят выездные мероприятия.

Большая часть класса в свободное от занятий время занимается в спортивных кружках, большинство ребят участвуют в различных районных спортивных мероприятиях. Все поручения выбирают по желанию самих ребят. Класс, в целом, дружный, ребята активные.

В течение прошлого учебного года работа была направлена на формирования единого коллектива и дальнейшего сплочения учащихся. Учащиеся воспитываются в благополучных семьях. Условия для проживания хорошие. Родители уделяют внимание детям, посвящают выходные на посещение театров и музеев с детьми, интересуются учебой и отношениями детей в коллективе, оказывают посильную помощь классному руководителю. В классе 4 семей многодетных. Во всех семьях материальное положение хорошее.

В коллективе существует здоровый соревновательный дух. В основном все заинтересованы в хороших и отличных результатах в учебе и спорте. К сожалению, не все могут участвовать в соревнованиях по физкультуре, т.к. находятся в подготовительной группе по состоянию здоровья. С большим азартом участвуют все в интеллектуальных марафонах, Ломоносовском турнире и предметных неделях. Имеется большое количество грамот за победы и участие в интеллектуальном конкурсе "Ума палата", даже по тем предметам, которые еще не проходили в школе. Это говорит о хорошем интеллектуальном уровне учащихся.

Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные цель и задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:



Воспитательная цель на 2012-2013учебный год:

- Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Воспитательные задачи на 2012-2013учебный год:

- развитие познавательной активности учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

- формирование интереса к ценностям мировой культуры, познанию неведомого, расширение возможностей для выбора жизненного пути

- предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации.

- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным достижениям и неудачам, развитие уверенности в себе

- развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и критически сравнивать свои результаты с успешностью других

- развитие у учащихся стремления к здоровой, физически активной деятельности

- развитие творческих способностей учащихся, поддержание их стремления участвовать в предметных неделях, интеллектуальных марафонах и олимпиадах

- организация тесного сотрудничества и взаимодействия классного руководителя с акти-вом класса и родительским комитетом.





















ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Форма проведения

Примерное содержание

Сроки проведения

Ответственные

1.Здоровьесберегающее

1.Организация

детского питания




2.Участие детей в спортивных соревнованиях


3.Школа выживания


4.Тематические классные часы по проблемам здорового образа жизни

1.Работа с родительским комитетом по посещению детей из малообеспеченных семей с целью предоставления бесплатного питания в школе.

2.Оформление документов на льготное питание.

1.Игры за честь класса (спортивные эстафеты, пионербол, футбол, баскетбол)

1.Соблюдение правил дорожного движения.

2.Знакомство с инструк-циями по охране труда.


1. «Режим дня школьника»

2. «Я и физкультура»

3. «Я и компьютер»

и т. д.

Сентябрь















В течение года







Ежемесячн








В течение года



Классный руководитель,

родительский комитет



Классный руководитель,

учитель физкультуры

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

Классный руководитель,

школьный врач, лекторы из системы здравоохранения

2.Содействие процессам самопознания и самосо-вершенствования

1.Цикл тематических классных часов

«ФГОС», Концепция развития образования.

2012-2015 года

2.Индивидуальные консультации

3.Комплексная диагностика

1.«Визитная карточка класса»


1.Изучение личности, склонностей, увлечен-ностей.

1.Тестирование психолога и индивидуальные беседы с ним.

Сентябрь




В течение года



Сентябрь-ноябрь

Классный руководитель

3.Организация учебной деятельности и самооб-разования

1.Интеллектуаль-ный марафон

2.Олимпиады по предметам.

3.Интеллектуаль-ные игры

4.Готовность учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА. Приказы и положения Министерства РФ о проведении итоговой аттестации… .

Участие в школьных и окружных турах пред-метных олимпиад, интеллектуальных марафонов, окружной игре «Ума палата», Ломоносовский турнир

Октябрь-февраль

Классный руководитель, учителя-предметники

4.Формирование нравственной позиции и гражданско-патриотиче-ское воспитание учащих-ся

1.Тематические классные часы «Великие Победы нашего народа»,

«День космонавтики», День победы.

«Бородинская Панорама»


5.Экскурсии в Архангельское. Экскурсии в В.Новгород-Псков.



6.Битва под Москвой, День защитника Отечества.


7.Уроки мужества.

1.Беседы по тематике классного часа




1.Знакомство с досто-примечательностями города



1.Экскурсия по памятным местам


1.Встреча с ветеранами ВОВ

2. Тематические классные часы

Сентябрь, март, апрель, май

январь, февраль











Сентябрь

Октябрь







Ноябрь









Апрель,май










Классный руководитель.




Классный ру-ководитель,



Классный руководитель, родительский комитет


Классный руководитель,

родительский комитет



5.Художественно-эстетическое

1.Внутришкольный конкурс «Осенний букет»

2.Тематические классные часы по художественно-эстетической тематике («Происхождение мата», «Основные подходы в воспитании чувства толерантности учащихся и т.п.)

Встреча с ПДН

3.Общешкольные праздники (День учителя, Новый год, Международный Женский день)

1.Представление осен-него букета на конкурс


1.Диспут с учащимися



1.Выпуск стенгазет по тематике

2.Алло-мы ищем таланты.

3.Концерт для родителей.

сентябрь-ноябрь





В течение года








Октябрь-апрель

Классный руководитель, учитель матер. технологии

Классный руководитель, родительский комитет


Классный руководитель, завуч по ВР, педагоги ДО

6.Досуговая деятельность учащихся

1.Посещение театров, музеев и выставок.

Приобщение учащихся к мировой культуре

В течение года, май

Классный руководитель

7.Развитие самоуправления

1. Организацион-ный классный час


2.Помощь классному руководителю в организации слаженной работы классного коллектива

1.Выборы актива класса

2. Планирование работы классного коллектива на новый учебный год

1.Оформление классного уголка, помощь в организации внутришкольных досуговых мероприятий

Сентябрь






В течение года

Классный руководитель


Классный руководитель, актив класса, родительский комитет

8.Работа с родителями

1.Тематические родительские собрания «Особенности подросткового возраста», «Взаимодействие и общение родителей», «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности подросткового периода»

«ФГОС», Концепция развития образования.

2.Участие родителей в жизни класса и школы

1.Выступление родителей на собрании




1.Участие родителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях

2.Помощь родителей в организации внеклас-сных и внешкольных мероприятий

В течение года


Классный руководитель, родительский комитет, ад-министрация школы




© 2010-2022