- Преподавателю
- Классному руководителю
- Cтатья. Инклюзивное образование глазами детей
Cтатья. Инклюзивное образование глазами детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Варзиева И.Ф. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Инклюзивное образование глазами детей
Главным показателем здоровья и гуманности общества служит его отношение к старикам и детям, особенно если речь идет об инвалидах. Обучение детей с инклюзивностью (детей с особенными образовательными потребностями) в массовых общеобразовательных школах, по месту жительства - новый подход для российского образования. Интеграция детей с особенностями развития в школу задача сложная, но благородная и милосердная. Сегодня отношение общества и государства к человеку меняется, мы становимся добрее и внимательнее к ближнему, от общих интересов глобального масштаба переходим казалось бы единичным, незначительным случаям. Но слава Богу, что мы стали понимать, что за каждым таким случаем стоит чья-то конкретная судьба. Именно поэтому последние годы в России значительно вырос интерес к интеграции детей с отклоняющимся развитием в общеобразовательную среду. Особенно отрадно отметить тот факт, что Осетия находится в числе тех регионов нашей огромной страны, в которых от единичных случаев удачной интеграцией переходят все большему применению такого подхода в обучении и воспитании детей.
Инклюзивное образование в Северной Осетии набирает обороты. В 2011 принята государственная программа «Доступная среда». Учиться - всем вместе. Сегодня в десяти школах республики внедрена инклюзивная форма обучения. В них вместе с остальными учится около 200 ребят с ограниченными физическими возможностями.
Не остался в стороне и Северо-Осетинский государственный педагогический институт во главе с ректором Кучиевой Людмилой Асланбековной. В институте создано и функционирует волонтерское движение «Острова надежды».
Кроме того, с 28ноября по 5 декабря 2013 года, в МБОУ СОШ № 50 города Владикавказ под руководством заведующего кафедры дефектологического образования СОГПИ Юрловской Иллоны Александровны и по запросу инспектора по правам и защиты детства микрорайона СОШ № 50 Варзиевой Ирины Феликсовны, студентами четвертого курса коррекционно-педагогического факультета отделения «Логопедия» проведены серии внеклассных мероприятий в девятых и одиннадцатых классах (11 «А»-классный руководитель Варзиева И.Ф.,11 «Б»- классный руководитель Ногаева И.С, 11 «В»- Хамицаева Ф.Б.)в рамках проекта «Коррекционно-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».Данный проект является одной из попыток систематизировать имеющийся опыт социально-образовательной интеграции в школьном образовании.Мы убеждены в том, что инклюзия - это не просто проект «из доброй воли». Инклюзия - это подход и философия, которая предполагает, что все ученики (и с инвалидностью, и без инвалидности) получают больше возможностей и в плане социальном, и в плане учебы.
Итогом внеклассных мероприятий стало написание эссе по теме «Школа - доступная среда для всех». Недетские мыслиучащихся СОШ №50 г. Владикавказ поразили своей глубиной всех участников данного проекта.
Гумецова Луиза, 11 «А» класс:
«Люди забыли, что такое доброта и отзывчивость, каждый думает о себе, душа черствеет, инвалиды заброшены в специализированные учреждения, а ведь им нужны наше внимание и любовь, они ведь Живые люди! Мы все виноваты, что изменились ценности».
Кокоева Сима, 11 «Б» класс:
«Инклюзия нужна именно в нашей школе, потому что здесь работают и учатся добрые и отзывчивые люди. Инвалидам будет легче и они хоть ненадолго смогут забыть о своих проблемах».
Плиева Лаура, 11 «В» класс:
«Я не могу выразить словамито, что чувствую. Просто хочу сказать: Люди,цените то, что у вас есть!».
Гимнопуло Георгий, 11 «А» класс:
«Дети с ОВЗ нуждаются больше других в общении со сверстниками, их сердца открыты, они тянутся к нам, а мы отворачиваемся. Это нужно менять!!!».
Чкареули Зинаида, 11 «Б» класс:
«Мы отворачиваемся от тех, кто нуждается в нашей поддержке, в нашем принятии и понимании, а ведь у этих людей такой богатый внутренний мир, они готовы обнять всю планету, я не могу назвать их инвалидами - это грубо. Инклюзивное образование нужно всем!».
В нашей цивилизации все больше людей предпочитают заниматься «наблюдательным спортом», посещая спортивные соревнования в качестве зрителей, а не упражнять свое собственное физическое тело. То же верно и в отношении социальных норм. Люди ходят в кино, театры, читают газеты и журналы ради получения опыта поведения, выходящего за рамки обыкновенного. Позиция людей, работающих в инклюзивном образовательном пространстве, иная. Это люди, на собственном опыте познающие наш непредсказуемый мир, не боящиеся столкнуться с любыми сложностями и трудноразрешимыми проблемами, каждый день творящие наш мир и преобразующие его своей активностью.
3