В копилку классного руководителя: Игра - Три корабля

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА-КОНКУРС «ТРИ КОРАБЛЯ»

Оформление: на сцене или стене помещения, где проходит конкурс,

обозначены контуры корабля, с мачтой и спасательным

кругом. К мачте тянутся три фала, по которым будут

поднимать флажки обозначающие количество баллов

полученных командой.

Состав команд: десять человек, в том числе - капитан, штурман, радист,

механик, боцман, юнга, кок, рулевой, матрос, матрос.

Предисловие к игре: после долгого плавания в родном порту встретились

три корабля. Экипажи сошли на берег и решили выяс-

нить, который из них сообразительней, быстрей. лов-

чей и провести с этой целью состязание.

КОНКУРСЫ.

1. «Определить название корабля».

На десяти стульях разложены листки бумаги, на каждой изображение

буквы. Необходимо, как можно быстрее составить слово из десяти букв,

которое будет названием корабля.

Первый - 3 балла, второй - 1 балл, третий - 0 баллов.

2. Конкурс капитанов: «Провести корабль по опасному проливу».

Капитан и перед ним рулевой с повязкой на глазах. Между ними палка,

которую капитан упирает животом в спину рулевого. Капитан командами управляет движением рулевого и оба двигаются к цели, стараясь не

уронить палку и пройти все препятствия.

За проход без ошибок - 3 балла, с ошибками - 1 балл, сход с дистанции - 0 баллов

ошибки: потеряна палка, не обойдено препятствие, сдвинута повязка.

3.Конкурс боцманов: «Забросить трос на аварийное судно».

Чтобы взять на буксир судно потерявшее ход в бушующем море,

необходимо закинуть на него трос. Для этого к тросу привязывают

шнур с грузиком на конце, который забрасывают на палубу судна.

(По согласованию с военруком, можно заменить стрельбой из воздушного

ружья по надутому шарику).

Боцман бросает грузик со шнуром стараясь попасть в цель. Даётся

три попытки. За попадание - 1 балл, промах - 0 баллов

4. Конкурс коков: «Кто быстрее начистит картошку».

У каждого кока по пять картофелин. По сигналу они приступают к

чистке. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее завершит работу.

ВНИМАНИЕ! Толщина срезаемой кожуры не должна превышать 1 мм.

Победитель - 2 балла, второй - 1 баллов, третий - 0 баллов

5. Конкурс штурманов: «Проложить курс корабля».

Штурман с повязкой на глазах проходит дистанцию с препятствиями.

Пришедший первым - 2 балла, вторым - 1 балл, третьим - 0 баллов.

6. Конкурс стюардов: «Накорми матроса».

Стюард с тарелкой каши(сметаны) кормит матроса с ложечки. Задача

состоит в том, чтобы быстрее опустошить тарелку. У обоих на глазах

плотная повязка.

ВНИМАНИЕ! Одеть конкурсантов в халаты, чтобы минимизировать

последствия и не запачкать одежду.

Конкурс уморительный, поэтому все участники получают по 1 баллу.

7. Конкурс механиков: « Собрать мотор»

На столе перед конкурсантами набор конструктора. Необходимо, как

можно быстрее собрать, какую-либо конструкцию.

Первый - 2 балла, второй - 1 балл, третий - 0 баллов.

8. Конкурс юнг: «Чай капитану».

Капитан стоит на мостике, надвигается шторм и он не может спустится

в кают-компанию, чтобы выпить горячего чаю. Юнге приходится отнести

чай на мостик. Со стаканом чая на блюдечке он, преодолевая препятствия

выполняет задачу.

а. первое препятствие - гимнастическая скамейка;

б. второе - пролезть в обруч;

в. третье - пройти по трём стульям.

Победитель - 2 балла, второй - 1 балл, третий - о баллов.

9. Конкурс радистов: «Передай радиограмму».

Идёт шторм. Связь между мостиком и радиорубкой нарушена.

Радист получил радиограмму и должен любым способом на

расстоянии передать содержание капитану. Можно использовать

только мимику, жесты, движение телом, предметы. Нельзя

произносить что-либо вслух.

Оценивается по точности воспроизведения текста капитаном.

текст воспроизведён точно по смыслу - 2 балла;

текст воспроизведён с искажение смысла - 1 балл;

смысл текста не понят - 0 баллов.

10. «Буриме» - сложение четверостишия по заданным словам.

В море выловлена бутылка в которой найдена записка, текст

сильно повреждён, осталось только по одному слову в каждой

строчке.

Задача, совместными усилиями восстановить текст, составив

четверостишие. Оценивается рифма и смысл.

Имеется и то и другое - 2 балла; стих без смысла - 1 балл;

не справились - 0 баллов.

11. «Бег в мешках». Цель: пробежать дистанцию в мешке и прийти

первым и получить - 2 балла, вторым - 1 балл и последним 0 баллов.

12. Заключительная эстафета. Участвуют по пять человек от команды.

Первая часть - номер первый на руках, второй держит за ноги, проходит

дистанцию. Первый остаётся на финише, второй возвра-

щается ведя мяч. Теперь третий номер берёт его за ноги

и прежним способом двигаются к финишу. Третий возвра-

щается с мячом и таким образом вся группа перемещается

к финишу.

Вторая часть - Теперь группа перемещается к старту. Первый номер сидит на спине второго, который проходя дистанцию ведёт мяч. Таким

образом перемещается вся группа.

Группа завершившая конкурс первой получает - 2 балла;

вторая - 1 балл;

третьей - 0 баллов.

Судейская коллегия подсчитывает очки и определяет команду-победителя,

которая награждается ценным призом.

Примечание организаторам. На чёткость и слаженность проведения игры

влияет своевременный вынос и установка реквизита и оборудования. Поэтому

необходимо всё заранее приготовить и расположить как можно ближе к месту

проведения конкурсов и подготовить помощников по реквизиту.

Кроме этого необходимо подготовить не менее пяти-десяти судей, объяснив

им содержание конкурсов и правила проведения.

3


© 2010-2022