Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»

Практический проект номинация  «Цветоводство»    Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»                   Выполнили: обучающиеся 10 класса: Артамонова Екаткрина Андреевна Труфанова Арина Игоревна; Астапова Ксения Михайловна   Руководитель: учитель русского языка и литературы  Конченкова Евгения Анатольевна.         2014 год           ОГЛАВЛЕНИЕ           I.            Введение   1.      Проблема 2.   Цели и задачи 3.   Актуальность.      II.            Этапы реализации проекта.   1.     Изучени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Черемисиновский район

Курская область






Практический проект

номинация

«Цветоводство»


Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»







Выполнили:

обучающиеся 10 класса:

Артамонова Екаткрина Андреевна

Труфанова Арина Игоревна;

Астапова Ксения Михайловна


Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Конченкова Евгения Анатольевна.


2014 год






ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Введение


  1. Проблема

2. Цели и задачи

3. Актуальность.


  1. Этапы реализации проекта.


  1. Изучение биологических особенности и технологии выращивания

  2. Знакомство с сортами бархатцев

  3. Выбор сортов бархатцев для выращивания.

  4. Посев и выращивание бархатцев


  1. Результаты проекта.


  1. Практическая значимость


  1. Список литературы







  1. Введение

1.Проблема

На территории нашего школьного двора располагается довольно много клумб, цветников, стоят декоративные вазоны для цветов. Ежегодно обучающиеся школы высаживают много цветов как семенами, так и саженцами. Часть посадочного материала приносят из дома, часть семян собираем сами, часть покупаем.

На школьных клумбах можно увидеть: календулу, циннии, душистый табак, астры, , рудбекию, флоксы, ирисы, тюльпаны, ипомею, ромашки.

Казалось бы, и набор цветов разнообразен, и цвести они должны с весны, до осени. Однако, мы видим совсем другое…

Проблема в том, что когда мы приходим 1 сентября в школу, то видим, что большинство цветов уже отцвело.

Вот нам стало интересно узнать, какие цветы будут цвести на нашей клумбе с начала лета до самых морозов, будут неприхотливы в уходе и обладают яркими красивыми цветами.

Наш выбор остановился на бархатцах, нежных и ярких, солнечных цветах.

2.Цели и задачи

Цель:- вырастить семена нескольких сортов бархатцев для украшения школьных клумб, вазонов.

Задачи:

  • познакомиться с многообразием сортов бархатцев;

  • изучить агротехнику выращивания бархатцев;

  • вырастить бархатцы на школьных клумбах, в вазонах, для украшения школьного двора;

3.Актуальность.

--Какие из известных нам цветочных культур проще всего выращивать настолько просто, что это сможет сделать даже начинающий цветовод.
- Каким требованиям должны отвечать такие культуры?
- Каким способом они должны размножаться?
- Должны ли быть однолетними, многолетними или двулетними?
В этот перечень попали бархатцы- одно из самых неприхотливых декоративных растений. Продолжительность цветения, простота культуры, нетребовательность, исключительная декоративность ставят бархатцы на одно из первых мест и дают широкие возможности для их всестороннего применения. Они зацветают летом и радуют нас до самой осени.

Мы решили выбрать именно это растение для своего проекта.

Во - первых нам очень легко найти семена бархатцев, т.к. они растут у многих учеников нашей школы дома.

Во-вторых их легко выращивать, т.к. они очень неприхотливы.

В - третьих бархатцы можно пересадить в цветочные горшки и сделать комнатным растением. Которое будет цвести круглый год.


  1. Этапы реализации проекта.


  1. Изучить биологические особенности и технологию выращивания

Бархатцы, чернобривцы или тагесы получили свое название в честь внука бога Юпитера - Тагеса. Бархатцы, тагетес (Tagetes) - очень популярные цветы, которые вспоминаются первыми, если нужно создать в цветнике пятно желтого, оранжевого или коричневого цвета.

У бархатцев своеобразный запах, который некоторые любят, а некоторые, напротив, совершенно не выносят. Именно запах позволяет использовать бархатцы для защиты овощных грядок от нашествия вредных насекомых.

Листья растения - перисто-раздельные или перисто-рассеченные, реже зубчатые, цельные, от светло- до темно-зеленого цвета с просвечивающими железками. Расположены супротивно либо в очередном порядке. Соцветия - простые или махровые корзинки, оранжевого, желтого или коричневого цвета. Головки у представителей рода средней величины, с покрывалом цилиндрической формы, состоящим из 1 ряда сросшихся между собой листочков.

Цветки: язычковые, суженные к основанию. Обильно цветут, до заморозков начиная с июня.

Плод растения: коробочка.

Родина: Центральная и Южная Америка.

Температура содержания: от +35 до 0°С.

Освещенность: полутень.

Полив: летом регулярный, зимой не требует полива.

Цветение: с начала июня и до наступления заморозков.

Описание: многолетнее или однолетнее растение из семейства сложноцветных с прямостоящими, разветвленными, образующими раскидистый или компактный куст стеблями высотой от 15 до 120 см., и мочковатой корневой системой.

  1. Знакомство с сортами бархатцев.

В культуре насчитывается около 30 видов растения, но самыми востребованными и популярными являются 3 вида: тонколистые, отклоненные и прямостоящие. У каждого из них есть множество сортов, объединенных в сортосерии или сортогруппы и, в свою очередь, в каждой сортогруппе абсолютно все сорта имеют одинаковую форму и высоту соцветия, а отличаются только окрасом.

Так же, у бархатца сорта различают по высоте: низкие сорта - до 45 см высотой, средние - 45-60 см, высокие - 60-90 см и гигантские - выше 90 см.

Вид прямостоячие - мощные, высотой 40 -100 см растения, с крупным 7-15 см диаметром соцветием, махровым у всех сортов. Окраска цветков от бледно-желтой до темно-оранжевой.

Гельбер Штайн (Gelber Stein) - куст до 70 см высотой с хризантемовидным соцветием, светло-золотисто-желтого цвета, 7-8 см диаметром. Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»

Гольд Доллар (Gold Dollar) - компактный куст, 90-120 см высотой с толстыми, ребристыми и прочными побегами темно-зеленого цвета. Листья крупные, темно-зеленые. Густомахровые, гвоздикоцветные соцветия почти шаровидные, 7-8 см диаметром, красно-оранжевого цвета, без запаха.


Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»

Гольдлихт (Goldlicht) - компактный куст высотой 60-75 см с ребристыми, прочными побегами светло-зеленого цвета с красноватым налетом. Крупные, темно-зеленые листья. Соцветия полушаровидные, махровые, гвоздикоцветные, 8-10 см в диаметре с ярко-оранжевыми язычковыми цветками.



Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»



Зонненшайн (Sonnenschein) - штамбовой формы куст до 50 см высотой с прочными, ребристыми, зелеными побегами и крупными зелеными листьями. Соцветия хризантемовидные, диаметром 5-6 см, золотисто-желтого цвета, состоящие из многочисленных трубчатых, крупных цветков с закрученными книзу лопастями венчика.



Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»

Сорта отклоненных бархатцев


Гольд Бол (Gold Ball) - раскидистый, сильноветвистый кустик 50-60 см высотой с прочными, зеленого цвета с красновато-коричневым налетом ребристыми побегами. Листья средней величины, зеленые. Простые и полумахровые соцветия диаметром 4-5 см. Цветки язычковые, расположеные в 1-2 ряда, красновато-коричневого цвета, бархатистые. Цветки трубчатые золотисто-желтые.

Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»




Гольд Копхен (Gold Kopchen) - густо облиственный компактный куст высотой 20-25 см с красноватым налетом прочными, зелеными побегами и среднего размера темно-зелеными листьями. Соцветия хризантемовидные диаметром 3,5-4 см, махровые, состоят из золотисто-желтых, широко-воронковидных трубчатых цветков и 1 ряда темно-красных язычковых цветков, слегка отогнутых книзу и со слегка волнистым краем.


Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»

Лемон Джем (Lemon Gem) - почти шаровидный, густо облиственный, сильноветвистый компактный кустарник, 20-30 см высотой. Побеги толстые, прочные, с темно-красными ребрами. Листья темно-зеленого цвета, средней величины. Соцветия махровые, гвоздикоцветные, диаметром 3,5-4 см, состоят только из ярко-желтых язычковых цветков




Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»


Оранжфламме (Orange Flame) - густо облиственный, компактный кустик, 20-30 см высотой с прочными зелеными побегами. Листья темно-зеленого цвета с мелкими узколанцетными долями. Хризантемовидные, махровые соцветия, 3,5-4,5 см диаметром. Соцветия состоят из ярко-оранжевых, широко-воронковидной формы трубчатых цветков, с красными мазками и, 1 ряда немного отогнутых вниз, красно-коричневых, бархатистых цветков с желтым пятном у основания и желтой каймой.


.

Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»

Сорта тонколистных бархатцев

Гольден Ринг (Golden Ring) - компактный, шаровидный кустик 40-50 см высотой, с тонкими, хрупкими, темно-зеленого цвета побегами. Мелкие листья рассечены на узкие доли. Мелкие соцветия диаметром 2,5-3 см простые, язычковые цветки отогнуты, ярко-желтого цвета, а трубчатые цветки очень мелкие, оранжевого цвета с коричневыми точками по краям лопастей венчика.


Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»

Гном (Gnom) - густоветвистый, шаровидный, густо-облиственный кустик высотой до 25 см, с прочными, тонкими побегами светло-зеленого цвета. Листья мелкие с узколинейными дольками. Мелкие соцветия диаметром до 2,5 см состоят из 5 язычковых, ярко-желтых цветков и небольшого количества мелких, оранжевого цвета трубчатых цветков.



Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»

Лемон Джем (Lemon Gem) - очень ветвистый, обильно-цветущий, шаровидной формы кустик, высотой 30-35 см. Соцветие светло-желтого цвета с лимонным оттенком.

Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»


Бархатец прямостоячий (Tagetes erecta)

Представляет собой мощный, многолетний, ветвистый куст высотой до 1 м, с крупными, глубоко рассеченными, обладающими специфическим запахом зелеными листьями. Бархатец прямостоячий имеет мощную и хорошо развитую корневую систему. Цветы растения очень эффектны и представляют собой соцветия-корзинки 8-16 см диаметром, с разнообразной расцветкой, от кремовой до ярко-оранжевой. Соцветия могут быть гвоздиковидные и хризантемовидные. Начинает цвести примерно через 2,5-3 месяца после посадки.


Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»

Бархатец тонколистный (Tagetes signata)


Растение имеет изящные тонкие листья, обильно цветет и источает приятный нежный аромат. Бархатец тонколистный представляет собой высотой 15-40 см сильно ветвящийся куст с мощной корневой системой. Соцветия-корзинки примерно 2 см диаметром, бывают красного, оранжевого и желтого цвета. Листья тонко рассеченные, зеленого цвета. После посева зацветает через 2 месяца.



Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»



Бархатцы мелкоцветные (Tagetes patula L.)


Травянистое, сильно пахучее, однолетнее растение с ветвистыми, образующими широкие и густые кусты стеблями. Листья перисто-рассеченные, а листочки ланцетные, узкие и острые. Цветочные корзинки буро-оранжевые, темно-оранжевые, желтые. Краевые цветки ложно-язычковые в корзинках, срединные - трубчатые. Тычинок 5, а пестик с 2 рыльцами и нижней завязью. Бархатцы мелкоцветные цветут с июня по сентябрь. Плоды растения - линейные семянки.


Практический проект номинация «Цветоводство» Тема: «Солнышко» на школьной клумбе»


  1. Выбор сортов бархатцев для выращивания.

Изучив многообразие сортов бархатцев, мы ,конечно, хотели бы иметь их как можно больше . Однако, учитывая финансовые трудности в покупке семян, мы решили посеять то, что нам принесли наши одноклассники, учителя

На рассаду были посеяны:

- Гельбер Штайн

- Гольд Доллар

- Гольдлихт

- Зонненшайн

- Бархатец прямостоячий (Tagetes erecta)


  1. Посев и выращивание бархатцев

Этап 1. Подготовили почву в вазонах, которые мы использовали как ящики для рассады. Посев бархатцев на рассаду осуществляют в начале марта - апреле. Тогда цветения можно ожидать уже в конце мая - начале июня. Это самые оптимальные сроки.

В посадочном грунте сделали бороздки глубиной 1 см, куда выкладывали семена бархатцев на расстоянии 2-3 см друг от друга. Присыпали бороздки землей, хорошо полили посадки и устанавливают тару с посевами на подоконник с температурой 22-25°C. Теперь остается ждать. Ростки появляются, в среднем, через 2-4 дня. В некоторых случаях (если семена старые или сорта туговсхожие), эти сроки могут растянуться до 7-8 дней.

Этап 3. При появлении 2-3 настоящих (резных) листьев, ростки бархатцев пикировали в отдельные стаканчики, заглубляя стебельки до семядолей. Это позволяет визуально уменьшить вытянувшийся стебель и сделать более мощной корневую систему (на заглубленном стебле появятся дополнительные корни).

Этап 4 Бархатцы в грунт на высаживали на расстоянии:

низкорослые сорта - 10-15 см друг от друга;

среднерослые - 20 см;

высокорослые - 30-40 см.

Этап 5 Место посадки бархатцев должно быть солнечным.

2. Поливали бархатцы, особенно высаженные в контейнерах и горшках, каждый день. В жаркие дни - утром и вечером. Бархатцы засухоустойчивы, но при недостаточном поливе страдает их внешний вид: нижние листья начинают желтеть и сохнуть.

3. Корни бархатцев очень любят «подышать». Поэтому, хотя бы раз в неделю, рыхлили верхний слой почвы с посадками палочкой, лопаткой, ручным культиватором.

В течение всего лета технические работники и обучающиеся школы по графику поливали петунии и 1 сентября они радовали нас обильным и пышным цветением.


  1. Результаты проекта.

Работа над проектом помогла нам:

  • узнать о бархатцах много интересных сведений и фактов;

  • мы посетили различные сайты в Интернете, на которые мы никогда бы не зашли, если бы не работали над проектом;

  • наши клумбы и вазоны с бархатцами радовали нас, родителей и гостей школы своим ярким и обильным цветением;


  1. Практическая значимость

  • Оценка экономической стороны проекта.

К-во

Источник получения

Семена ...

10 граммов

Помощь окружающих

Удобрения ...

100 граммов

Принесли учителя

Хим. препараты

5 л раствора

Остались от опрыскивания картофеля на школьном участке



На осуществление данного проекта мы не затратили никаких денежных средств, обощлись своими силами, помощью одноклассников, учителей и родителей;

  • многие ученики школы, учителя и жители села уже обращаются к нам за семенами бархатцев;


  1. Список литературы

  1. Бархатцы: современные сортаРубрика: Полезная информация Д.Б. Кудрявец, кандидат сельсхозяйственных наук,
    специально для Greeninfo.ru

  2. Об использовании метода проектов в ОО «Технология» Методическое письмо МО РФ № 585/11-13 от 12.04.2000.

  3. Сеть Интернет.


© 2010-2022