Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»

Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, где он может переживать радость достижения, муки и счастья творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа - это место, где ребенка больше всего воспитывают. Главное в воспитательной системе класса – создание  соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений, всего того, что способств...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большетумановская основная общеобразовательная школа









Эссе на тему

«Мой взгляд на воспитание»





Синякова Марина Валерьевна

Классный руководитель 7 класса

МБОУ Большетумановская ООШ











с. Большое Туманово

2014

«Мой взгляд на воспитание»

Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство,

а человечность, доброта, ласка,

доброжелательность рождаются

в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира…

Если добрые чувства не воспитаны в

детстве, их никогда не воспитаешь.



В. А. Сухомлинский.





Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, где он может переживать радость достижения, муки и счастья творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа - это место, где ребенка больше всего воспитывают. Главное в воспитательной системе класса - создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений, всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом, помогает формированию жизненной позиции, общего отношения к жизни. Большая роль в этой воспитательной системе отводится классному руководителю. Быть классным руководителем, не каждому дано, потому что нет работы более сложной и трудной.

Деятельность классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. Вместе с тем нет, в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по классному руководству.

В настоящее время сами дети предъявляют большие требования к личности классного руководителя. Успехом у детей пользуются такие педагоги, главными личностными характеристиками которых являются искренняя любовь к детям, организованность, принципиальность, тактичная требовательность, справедливость, последовательность, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника. И если, по словам Сухомлинского, "воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней ребенка", то встает вопрос - кто ведущая сила в этом процессе? Конечно, классный руководитель.

Сегодня остро ощущается недостаток духовности. Она как кислород, без которого человек задохнется, в какой бы технически совершенной машине он не сидел. Забота о духовной атмосфере и есть, на мой взгляд, одна из главных задач классного руководителя. Огромную роль в формировании нравственных идеалов личности, я считаю, играет духовная культура. Духовная культура помогает формировать такие личностные качества, как совесть, честь, вера в людей, добродетель, волю.

Целью нравственного воспитания я ставлю формирование личности, имеющей высокие нравственные идеалы, четкие гражданские позиции, исполненной достоинства и самоуважения. Только такая личность сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью.

Воспитательная деятельность классного руководителя направлена на создание воспитательной среды, воспитывающей деятельности.

Я считаю, что воспитательная среда - это та действительность, которая окружает ребенка, из которой он черпает знания об отношениях. Это, прежде всего, гуманные традиционные взаимоотношения между членами коллектива: дисциплина, соблюдение этикета, великодушие, товарищество, забота и внимание к младшим, деликатность по отношению к слабым, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к вещам, к обстановке, к оформлению класса,, школы.

Конечно, любой вид деятельности имеет нравственный, то есть воспитательный аспект. Но научить нравственности нельзя. Ее можно лишь впитать, пережить чувством, опытом.

Патриотизм, гражданственность - тоже нравственные принципы. Прежде всего, они основаны на моральных чувствах любви к матери, дому, родной земле. Говорить о правовом воспитании тоже имеет смысл лишь постольку, поскольку у детей формируется чувственное восприятие законов, правовых норм, связанное с переживанием стыда, справедливости с точки зрения защищенности человеческого достоинства и свободы.

На мой взгляд, современный классный руководитель должен опираться в своей деятельности на гуманистическую систему воспитания. Основа этой системы - личностно-ориентированный подход. Субъектом воспитания является каждый ребенок. Для меня самым ценным является его неповторимость. Каждый ребенок, как личность, имеет свою жизненную позицию.

Личностно ориентированный подход определяет особое значение работы классного руководителя по изучению личности учащегося через организацию деятельности по самопознанию. Под этим понимается определение уровня сформированности отношения ребенка к себе, к другим людям, его отношения к труду, учебе, материальным и духовным ценностям. В условиях школы, когда ребята чрезвычайно загружены учебными занятиями, особое значение приобретает взаимосвязь и взаимопроникновение учебной и внеурочной работы. Предметные недели, недели интеллектуальных игр, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, дни развивающих игр, различные викторины, способствуют развитию способностей учащихся, расширению их кругозора, помогают становлению авторитета ребенка среди сверстников, выявляют творческий потенциал каждого.

Выбирая формы и методы работы, на мой взгляд, необходимо разумно сочетать индивидуальную работу с каждым ребенком и групповые формы деятельности.

Основной целью учебно-воспитательной работы с классным коллективом для меня является формирование высоконравственного образа жизни человека, эстетически и гармонически развитого.



© 2010-2022