Классный час Как создать хорошее настроение

    Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека.      Настроение выдают движения, осанка, поза, руки. При хорошем настроении руки спокойны, уверенны, никаких лишних движений, при плохом — сцеплены, сжаты в кулаки. Настроение отражается и на внешнем виде. Если человеку грустно, появляется сутулость, опускаются плечи, руки безвольно повисают вдоль туловища. В глазах тревога или апатия, безучастие. Когда настроен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«КАК СОЗДАТЬ НАСТРОЕНИЕ?».

Цель: воспитание нравственных качеств личности младших школьников.

Задачи:

формирование социально- личностных компетентностей учащихся (умений находить связи между личностными качествами и взаимоотношениями людей, вырабатывать умения высказывать собственное мнение);

формирование информационной компетентности учащихся (расширение представлений об окружающем мире, многообразии взаимосвязей в нем);

формирование деятельностной компетентности (навыков монологической доказательной речи, умения задавать вопросы, выражать согласие или несогласие);

формирование коммуникативной компетентности (навыков работы в группе, умения слушать, корректно вести обсуждение, не навязывать свою точку зрения и т.д.).

Оборудование:

карточки «сердечки» с названием качеств личности (красивый, благородный, справедливый, жестокий, милосердный, корыстный, упорный, конфликтный, равнодушный, отзывчивый);

карточки «ладони» с названием эмоций человека (грусть, страх, боль, смех, восторг, удивление, радость, восхищение, раздражение, гнев, злость, изумление, улыбка);

картинки предметов окружающего мира (деревья, цветы, разрушенный дом, непроходимое болото, выжженная земля, вырубленный лес, солнце, грозовые тучи, звёзды, облака, радуга, роса);

интерактивная доска.

костюмы художников, звёздочки.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Создание раскрепощенной обстановки.

- Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада нашей новой встрече. Приглашаю вас встать в круг.

музыка

- Частичкой своего прекрасного настроения я хочу поделиться с вами. Передайте мое настроение по кругу. Подарите друг другу улыбку.

Ведь улыбка - это волшебство.

Человек совсем другим становится,

Если вдруг открыто и светло

На лице его улыбка остановится.

Представьте, что ваши ладони - это зеркальные звездочки. Посмотрите в них, улыбнитесь и вам станет уютнее.

С таким настроением мы и продолжим наше общение.

- Ребята, когда у вас бывает хорошее настроение?

{когда хорошая погода, когда получу 5, когда вокруг хорошие люди)

- Работа в группах поможет нам научиться создавать хорошее настроение и ответить на вопрос: от чего же оно зависит?

Тема «Как создать настроение?» ( на доске)

2. Сообщение темы и цели занятия.

На ваших столах лежат карточки. Одной группе предстоит выбрать эмоции человека, которые помогают создать хорошее настроение, другой группе выбрать объекты окружающего мира, которые создают положительные эмоции, и указать их признаки.

А художники нашего класса выразят свое настроение в рисунке.

Готовность покажете сигналом.

музыка


I группа

II группа

Эмоции

Предметы

Качества человека

«ладони»

картинки

«сердечки»

грусть

деревья

жадный

страх

цветы

лживый

боль

разрушенный дом

благородный

смех

непроходимое болото

злой

восторг

выжженная земля

ленивый

удивление

вырубленный лес

милосердный

радость

солнце

трудолюбивый

восхищение

грозовые тучи

добрый

раздражение

звезды

отзывчивый

гнев

облака

справедливый

злость

радуга

честный

изумление

роса

улыбка


3. Работа в группах.

Звучит музыка, дети работают в группах.

Приглашаются два ученика нарисовать свое настроение на интерактивной

доске. Дети рисуют букет цветов.

4. Защита проектов.

Группы готовы.

С каким настроением вы работали?

Что вам помогло создать это настроение?

А какая была музыка?

Ведь музыка - как целый мир, Как волны света, счастья, смеха, Как верный друг и как кумир,

И часто спутница успеха.

Какие эмоции помогают создавать хорошее настроение? Я хочу услышать ответ каждого из вас.

Приглашаем представителей первой группы.

(выходят, прикрепляют «ладони» с эмоциями: смех, восторг, удивление, радость, восхищение, улыбка, изумление) и читают стихотворение

- Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Хотим, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи!

- Какие объекты окружающего мира создают положительные эмоции?

(выходя, прикрепляют рисунки: деревья, радуга, облака, солнце, звезды,

роса)

- Ваши пожелания.

Хотим, чтоб в мире было много света,

Хотим, чтоб в мире было много лета,

В котором - солнце, птичьи голоса

И на траве - зелёная роса.

- Ребята, посмотрите на доску. Вы создали модель чудесной планеты, на
которой живет хорошее настроение.

- А какой замечательный подарок для этой планеты приготовили наши
художники!

Почему вы нарисовали цветы? (ответ детей) Похвалить работу детей.

От чего зависит хорошее настроение?

(ответы детей)

- Правильно, ребята, хорошее настроение зависит от того, насколько
прекрасен мир вокруг нас и, во многом, от человека, который находится
рядом.

- Какого человека вы хотите видеть рядом с собой?

(доброго, отзывчивого, справедливого, честного, милосердного, трудолюбивого. Прилагательные написаны с обратной стороны «сердечка»)

лиричная музыка

Из предложенных качеств выберите только те, которые вы считаете самыми важными. Прикрепите их к модели нашей планеты.

Я согласна с вами, ребята. Эти качества доброта, милосердие, честность, справедливость, великодушие - вечные ценности.

5. Завершающая часть.

Как же создать хорошее настроение друг для друга?

Если все люди нашей планеты будут думать так же, как и мы, мир станет чуточку лучше, и у всех людей будет хорошее настроение. (Пауза, музыка)

Наша встреча подходит к концу.

Посмотрите на ваши ладони, как в зеркальные звездочки.

музыка

В них отражается ваше настроение. Улыбнитесь друг другу и передайте своё настроение мне.

А теперь все вместе своё замечательное настроение подарим нашим гостям.

- Наше успешное сотрудничество подарило такую чудесную планету и
яркое созвездие.

музыка.

- А самая весёлая звездочка прилетела к нам в гости!

Дарю вам радость,

Счастье, смех

И в этом вижу ваш успех!

Чтоб настроеньем звёздным наградить,

Хочу улыбки всем вам подарить!

(осыпает всех звёздочками)

- Спасибо вам, ребята, за вашу доброжелательность, отзывчивость и поддержку. Пусть эти качества помогают вам в вашей дальнейшей жизни! А напоминанием о нашей встрече останется фотопортрет вашего звёздного класса.


© 2010-2022