Классный часСамый родной и близкий человек

Классный час для обучающихся начальных классов посвящён маме.        Мама - это слово произносим мы самым первым. Мама - самый нежный, самый добрый, самый важный в нашей жизни человек. К маме мы идём, когда нам плохо. К маме мы идём, когда нам хорошо. Мама выслушает, пожалеет,обнимет и всё, что было плохое уйдёт.       Он воспитывает любовь, бережное отношение к маме. Данный классный час основан на беседе по сказке народов севера " Кукушка", также используется фрагмент мультфильма, видиоролик с ... Проводится с целью создать условия для:   осознания того, что мама-это самый близкий человек; понимания глубины материнских чувств; развития заботливого отношения к маме; воспитания любви к близким людям.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Самый родной и близкий человек»

Учитель начальных классов

Хуснутдинова Татьяна Михайловна

Классный час для обучающихся начальных классов

Цели: создать условия для:

  • осознания того, что мама-это самый близкий человек;

  • понимания глубины материнских чувств;

  • развития заботливого отношения к маме;

  • воспитания любви к близким людям.

Оборудование:ИКТ, фрагмента мультфильма «Северная сказка», видеофрагмент (высказывания о маме людей разного возраста, пожелания маме), презентация

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Предлагаю вам самим выбрать тему нашего сегодняшнего разговора. Обычно тему предлагает вам учитель , а сегодня авторами нашей беседы будете вы. («Труд кормит, а лень портит», «Семеро одного не ждут», «Самый родной и близкий человек».)

Разговор с детьми «Самый родной и близкий человек»

- Вы выбрали тему «Самый родной и близкий человек». А кто для вас является самым родным и близким человеком? (ответы детей)

II.Определение темы разговора.

- Я предлагаю вам послушать сказку народов севера «Кукушка», которая подскажет нам, о ком же мы будем говорить.

Рассказываю (ненецкую сказка) «Кукушка»

Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит: (СЛАЙД 1)

- Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.

Не один, не два раза просила мать - не идут дети за водой. Старший говорит

- Я без пимов. Другой говорит:

- Я без шапки. Третий говорит:

- Я без одежды.

А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать:

- Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали.

Наконец захотелось старшему есть - заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума. (СЛАЙД 2)

-Итак, вы прослушали сказку, так о ком пойдёт наш разговор (о маме).

Ребята, а сказка не закончилась, а как вы думаете, что же произошло дальше? (ответы детей).

-Я предлагаю вам посмотреть, чем закончилась она, так ли, как мы предполагали.

(ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА МУЛЬТФИЛЬМА)

Закричал тогда старший брат:

- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!

Побежали дети за матерью, кричат ей:

- Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:

- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.
Младший сынок кричит:
- Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!

Отвечает мать издалека:
- Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

III. Анализ сказки. Беседа по теме.

- Какие чувства вызвала у вас сказка?

- Какой момент в сказке вам показался самым ярким? Почему?

-Как вы поняли, почему мама оставила своих детей?

- Были ли у вас такие случаи, когда вы обижали свою маму? Как вы себя чувствовали в такой ситуации?

-Я вам по секрету скажу, что, в моей жизни тоже был однажды такой случай, как-то мама попросила меня помочь ей донести продукты из магазина домой. И пока она их покупала, я убежала играть с девочками, забыв про её просьбу. А когда пришла домой, то увидела, сколько сумок мама несла одна, мне было очень стыдно, мама, конечно, ничего мне не сказала, но я себя чувствовала ужасно.

- Какие уроки вы извлекли из нашего разговора? Чему вы научились сегодня?

- А как же мы должны относиться к своим дорогим мамочкам?

IV. Мозговой штурм

- Я предлагаю вам сказать самые нежные и ласковые слова о своей маме.

V. Итог.

- Когда вы встанете взрослыми , девочки будут сами мамами, ваша мама будет для вас всегда самым родным и близким человеком. Я предлагаю посмотреть видео и послушать, что говорят о своей маме маленькие дети и взрослые люди. (ВИДЕОФРАГМЕНТ)

У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Подойдите сегодня к маме, возьмите за руки, посмотрите в глаза и скажите :«Мама, я очень тебя люблю!»

© 2010-2022