Урок для учащихся старших классов Нарконет

Цель урока: Познакомить учащихся с различными группами наркотических веществ, с причинами и развитием заболевания наркомании. Рассмотреть механизм действия наркотиков. Убедить учащихся в пагубном действии наркотиков. Пропагандировать здоровый образ жизни. Средства обучения:   Магнитофон. Кассета с записью песни Д.Тухманова “Как прекрасен этот мир”. Кассета с записью “исповеди наркомана”. Карточки с информацией о наркотических веществах для каждого учащегося.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок для учащихся старших классов на тему "Наркомания: история болезни"

(продолжительность 1,5 часа)

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с различными группами наркотических веществ, с причинами и развитием заболевания наркомании.

  2. Рассмотреть механизм действия наркотиков.

  3. Убедить учащихся в пагубном действии наркотиков.

  4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Средства обучения:

  1. Магнитофон.

  2. Кассета с записью песни Д.Тухманова "Как прекрасен этот мир".

  3. Кассета с записью "исповеди наркомана".

  4. Карточки с информацией о наркотических веществах для каждого учащегося.

Ход урока:

  1. Ролевая игра. Выходят два ученика.

- Ты наркотики пробовал? Знаешь, какие глюки интересные!

-Не пробовал и не хочу.

-Да ладно, попробуй разок, с одного раза ничего не будет, не понравится - бросишь.

-И пробовать не буду.

-Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать?» Сам же говорил!

-Ну… Я, вообще-то, не совсем все имел в виду, не в том смысле…

Выходит учитель и стоит в стороне, слушает учеников.

-Ну, извини! Все - значит все, а то как-то нелогично получается. Короче, сказал: «все надо попробовать», вот и наркотики надо попробовать.

-Ладно, убедил. Давай…

Учитель: -Нет! Стоп! Это не шутка! Каждый из вас может оказаться на их месте. Мы сегодня здесь собрались, чтоб научиться сказать наркотикам: «Нет!» Разговор нам предстоит трудный, серьезный. Разговор о коварном враге человечества - о наркотиках. Сегодня наркомания - бич нашей страны, угрожающий здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни - правда о ней. Я очень надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам в этом.

  1. Звучит песня "Как прекрасен этот мир".

Учитель: Сейчас вы слышали известную песню композитора Давида Тухманова на слова В.Харитонова и Ю.Антонова "Как прекрасен этот мир". Действительно, окружающий мир открыт для нас восхитительными красками, звуками, ароматами. Окружающий мир вдохновляет человека на творчество, созидание и порождает высокие чувства - любовь, добро, сострадание. Но существует другой мир для больных тяжёлой болезнью - наркоманией. Об этом заболевании мы сегодня с вами будем говорить на уроке. Необходимость в проведении занятия связана с актуальностью проблемы наркомании. Итак, тема урока "Нарконет" и ключевые определения:

Наркомания - это заболевание, при котором жизнедеятельность организма находится на оптимальном уровне только при постоянном приёме наркотиков. Буквальный перевод с греческого языка ("narke" - оцепенение, "mania" - тяга) как нельзя лучше передаёт суть явления.

Наркотики - это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, применение которых приводит к зависимости.

Учитель: Как отмечают работники полиции, многие подростки нашей области не считают, что марихуана или гашиш являются наркотиками. Полагают, что это баловство, что ничего страшного в курении этих наркотиков нет. Это заблуждение. Ребята чаще всего используют информацию о наркотиках от своих сверстников или от торговцев наркотиками, которые заинтересованы расширить круг своих клиентов.

3. Игра «Пирамида»

Педагог выбирает двух человек, каждому из которых предлагается пригласить к себе следующих двух и т.д. Игра заканчивается, когда за столами не остаётся ни одного человека.
- Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро наркотик (табак, алкоголь) разрушает человека, входя в его жизнь.

Учитель: Попробуем выяснить, что такое наркотики. Существует легенда. Прослушайте её.

4.Выступление учащегося. Один человек полюбил сказочную принцессу. Её звали Нин. Однажды человек побывал во дворце своей возлюбленной, но затем забыл туда дорогу. Позже ему пришлось жениться на обыкновенной женщине, хотя он часто вспоминал принцессу Нин. В одну прекрасную ночь человек увидел сон, в котором сказочная принцесса Нин сказала: "Не теряй надежды, найди под старыми развалинами прозрачный камень, он будет напоминать обо мне". Но жена человека нашла в хижине этот камень и выбросила его. Камень разлетелся на тысячи осколков, из которых затем выросли диковинные цветы. Несчастный влюблённый расстроился, но сказочная принцесса во сне посоветовала ему собрать сок этих растений и курить его через трубку. Человек с тех пор курит эту трубку. Он совсем забыл не только жену и дом, своих детей и родителей, но и саму сказочную принцессу Нин.

Учитель: В легенде говорится о растении опиумный мак, в котором содержатся морфиноподобные соединения.

Познакомимся с основными группами наркотических веществ, о которых расскажут ваши одноклассники.

5.Краткое содержание выступлений учащихся по теме

"Группы наркотических веществ":

  1. Опиаты (опий, ханка, морфин, героин, кодеин) получают из мака (таблица). Обладают седативным, "затормаживающим" действием, после применения вызывают состояние спокойствия, умиротворения. Характерна необычная сонливость, снижение болевой чувствительности, очень узкие зрачки.

  2. Каннабиноиды - препараты конопли - марихуана, анаша и гашиш (таблица). При употреблении характерно состояние безудержной весёлости; нарушается восприятие размеров предметов и их пространственных отношений, могут возникать галлюцинации. Возникает чувство голода и жажды, тяга к сладкому, покраснение глаз, широкие зрачки.

  3. Кокаиновые наркотики (кокаин)- психостимуляторы. Кокаин входит в состав листьев коки - кустарника, растущего в лесах Южной Америки. Кокаин стимулирует ЦНС. Человек становится возбуждённым, разговорчивым, деятельным, растёт уверенность в себе и в своих силах. Наркоман, лишённый кокаина, испытывает депрессию, мышечные боли, нарушается сон, аппетит, выявляются изменения в ЭЭГ.

  4. Амфетамины - наркотики, обладающие психостимулирующим, "возбуждающим" действием. К этой группе относятся синтетические вещества, получаемые из лекарственных препаратов, содержащих эфедрин. В природе эфедрин содержится в растении эфедра. Последствия употребления амфетаминов: нервное истощение, необратимые изменения головного мозга, поражение внутренних органов.

  5. Галлюциногены (ЛСД, мескалин, псилоцин, псилоцибин) вызывают галлюцинации. Галлюцинация - явление обмана зрения, слуха, обоняния и т.д. вследствие психического расстройства. ЛСД является производным грибка спорыньи, который растёт на злаках. ЛСД открыл учёный Гофман, добыв его из зёрен пшеницы, заражённых спорыньёй. Мескалин содержится в одном из видов кактусов под названием пейот, который растёт в Мексике и на юге США. Псилоцин и псилоцибин содержатся в грибах-поганках.

6. Упражнение "Провокация".

1.Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

  1. Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

  2. Спасибо, мне этого не нужно.

  3. Не курю.

  4. Нет, мне не нужны неприятности.

  5. Я таких вещей боюсь.

  6. Эта дрянь не для меня.

  7. Я за витамины!

  8. Я и без этого превосходно себя чувствую.

  9. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

  10. Мне не хочется умереть молодым.

  11. Спасибо, мне здоровье дороже!

  12. Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

  13. Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

  14. Запомните: фраза "Все это делают!" является прямым давлением на вас.

7.Учитель о механизмах формирования наркотической зависимости.

Как бы не отличались наркотические вещества, они имеют сходный механизм действия на организм.

На основании экспериментальных данных учёные предположили, что в механизме формирования психической зависимости важную роль играет влечение к наркотическому опьянению и эйфории, которые наступают в результате активации наркотиком центра положительных эмоций в головном мозге.

Разберём процесс формирования зависимости на примере опийной наркомании. Действие опия связано с тем, что его молекула очень похожа на эндорфины - вещества, естественно вырабатываемые нашим мозгом. Эндорфины не случайно называют "гормонами радости", так как они играют важную роль в формировании хорошего настроения, чувства благополучия, спокойствия, уверенности. Особенно много их вырабатывается в моменты душевного подъёма, любви, успеха.

Кроме того, эндорфины отвечают за уровень болевой чувствительности, влияют на темп дыхания, сердцебиения, тонус сосудов, величину зрачка, активность кашлевого центра, работу желёз и перистальтику кишечника.

При регулярном поступлении опия выработка собственных эндорфинов значительно снижается. У каждого человека в организме есть опиатные рецепторы. Это особые участки нервной системы, которые реагируют на эндорфины, а значит, и на наркотики опийной группы. Присутствие в организме опиатов нарушает нормальный синтез эндорфинов. Впоследствии, когда введённый препарат разрушается, уровень эндорфинов в мозге остаётся пониженным, что вызывает физическую и эмоциональную боль. Чтобы избавиться от этой боли, человек вынужден принимать большую дозу наркотического средства. Так развивается химическая зависимость от наркотиков.

Мы рассмотрели разные группы наркотиков и механизм их действия. Теперь приступим к изучению наркомании. Представьте себя на врачебном консилиуме, где изучают историю болезни. Лечащие врачи знакомят коллег со своими пациентами. Ваша задача прослушать историю болезни и определить закономерности течения наркомании.

8.Ученик в роли доктора в белом халате зачитывает эпикриз из истории болезни.… Ирины Николаевны, 10.04.78 года рождения.

Не работает. Поступила в наркологическое отделение 19.08.97. Выписана 08.09.97, (20 календарных дней).

Жалобы при поступлении на зависимость от наркотиков группы опия, недомогание, слабость, боли в мышцах, тошноту, боли в животе, неустойчивый стул.

Анамнез. Родилась вторым ребенком в семье, в срок. Мать здорова. Отец страдает хроническим алкоголизмом. Раннее развитие без отставаний. В 6 лет перенесла операцию по грыжесечению. Аллергоанамнез не отягощен. В школу пошла с 7 лет, окончила успешно 11 классов, поступила в педагогический университет (проучилась 1 год). Живет в семье с родителями. Алкоголь впервые попробовала в 18 лет.

Летом 1996 года впервые внутривенно ввела преперат опия-сырца ("ханка") - 1,0 (0,5 гр). "Приход" ощутила сразу. В течение месяца кололась нерегулярно, затем перешла на ежедневное введение наркотиков. Дважды самостоятельно "перекумаривала" осенью и зимой 1996-1997 годов. Перенесла вирусный гепатит "В" в 1996 году. Максимальный срок воздержания от наркотиков - 2 месяца. Последние 4 месяца вновь ежедневно употребляет "ханку" в дозе до 3 грамм/ сутки с добавлением 1 таблетки димедрола. Имеет 4 привода в милицию, судимости отрицает. Последнее введение наркотиков - 14 августа 1997 года. Дома перед госпитализацией самостоятельно терпела "ломку". Лечиться решила самостоятельно. Последний год употребляла наркотики вместе с другом, который сейчас отбывает уголовное наказание.

Вопрос классу: Какие закономерности течения болезни вы обнаружили?

Ответ: Несмотря на отличительные черты в клиническом проявлении болезни при использовании разных видов наркотиков, у всех наркотиков одинаковый эффект воздействия на организм. После приёма наркотиков сначала наступает психическая, а затем физическая зависимость.

9.Учитель: В медицинских документах врачи описывают клиническую картину болезни, отмечают характерные внешние признаки больного, физиологические показатели. Краткие лаконичные записи в карте больного не описывают его страданий.

10. Заметка врача

Вот как описывает своё состояние врач, принявший наркотик с экспериментальной целью, чтобы зафиксировать не только внешние признаки наркотического опьянения, но и данные самонаблюдения:

«Состояние эйфорическое. Я шутил. Мне казалось, что все мои остроты очень удачны. Однако внутри всё было крайне тяжело, не было соответствия общей весёлости.… Читать трудно, шрифт ломался, отдельные буквы выходили из строки. Появилась плаксивость. Показалось, что стена очень выпуклая. Подхожу вплотную и вижу, что две стены, стоящие под прямым углом, всё больше и больше приближаются друг к другу и стоящая в углу этажерка вот-вот будет раздавлена ими… Убираю этажерку, отхожу от стены и вижу, что обе стены, уменьшаясь, идут за мной, принимая полукруглую форму… Стены начинают сходиться, мне становится страшно… Отмечаю необычный наплыв мыслей. Вспоминаются давно забытые сцены, переживаю давно прошедшие события».

Мы предлагаем рассмотреть этапы развития наркотической болезни на примерах, взятых из художественной литературы, которые предоставила нам для урока заведующая школьной библиотекой .

11.Этапы развития наркотической зависимости

Первый этап. Ключевым событием этого этапа является первая проба одурманивающего вещества сама по себе. Как правило, основные мотивы приобщения к одурманиванию носят социальный характер. Обычно подросток пробует наркотик, подчиняясь наркогенному давлению со стороны сверсников, чтобы стать "своим" в компании, "не выделяться, быть как все"… Значи-тельную часть несовершеннолетних привлекает возможность испытать новые, неизвестные ощущения. Чаще всего попытка оказывается безрезультатной или даже неприятной. Организм пытается защититься от внедрения наркотика. Однако каждое последующее использование наркотического вещества расшатывает защитные механизмы организма.

Второй этап. Для него характерно достижение эйфорического эффекта. Эйфория - преувеличенное ощущение хорошего самочувствия. На этом этапе подростокк может понимать опасность наркотизации, но сопротивляться соблазну испытать эйфорию становится всё сложнее.

Прослушайте отрывок из произведения "Синяя трава" (журнал "Детская литература", 1994), в котором уже первый приём наркотика вызвал эйфорию.

"…Джилл и один из мальчиков подали всем стаканы с кока - колой. И все сразу же улеглись - кто на подушки на полу, кто на кресло, кто на диван… Все медленно пили. Ине показалось, что ребята внимательно наблюдают друг за другом. Я смотрела на Джилл и думала, что надо делать всё также, как она.

Вдруг я почувствовала себя очень странно - так, будто у меня внутри началась буря…Всё моё тело было напряжено, мышцы сведены в судороге, я испытывала какой-то страх, который душил меня, я задыхалась…Я смотрела, как разные цвета смешиваются и вращаются большие пятна - синие, жёлтые…

Прошла, по-моему целая вечность…Я вернулась на землю…и спросила Джилл, что со мной было. А она мне объяснила, что в десяти из 14 стаканов кока - колы был ЛСД, и никто не знал, у кого он окажется…

Впоследствии эта пятнадцатилетняя девушка стала наркоманкой".

Третий этап. Ключевое событие этого этапа заключается в появлении симптомов психической зависимости. В момент отсутствия наркотического вещества человек может испытывать чувство беспокойства, тревоги, раздражительности или глубокой депрессии (угнетённое, подавленное психическое состояние). Причина в том, что при наркотизации происходят существенные изменения в деятельности головного мозга. При постоянном поступлении наркотика организм снижает чувствительность опиатных рецепторов. Снижается сила и "приятность" эйфорических ощущений, что приводит к необходимости увеличивать дозу для достижения эффекта.

Прослушайте отрывок из произведения Конан Дойля "Знак четырёх", в котором описывается психическая зависимость от наркотиков.

"…Шёрлок Холмс…нервными длинными белыми пальцами закрепил в шприце иглу и завернул манжет левого рукава. Несколько времени, но недолго он задумчиво смотрел на свою мускулистую руку, испещрённую бесчисленными точками прошлых инъекций. Потом вонзил острие и удовлетворённо вздохнул.

Ватсон пишет: "Я не выдержал и взорвался…"

Холмс ответил: "Возможно вы правы, Ватсон. Наркотики вредят здоровью. Но зато я открыл, что они удивительно стимулируют умственную деятельность и проясняют сознание. Так что их побочным действием можно пренебречь!

Ватсон говорит: "Но подумайте, какую цену вы за это заплатите! Я допускаю, что мозг ваш начинает интенсивно работать, но это губительный процесс, ведущий к перерождению нервных клеток и, в конце концов, к слабоумию…"

Четвёртый этап. Формируется физическая зависимость от препарата. Она проявляется в том, что организм не может нормально функционировать без наркотика и в его отсутствие развивается синдром отмены (абстинентный синдром) или "ломка". Он характеризуется физическими и психическими нарушениями, связанными с тем, что наркотик стал частью обменных процессов организма. Возникают мучительные ощущения.

Прослушайте отрывок из произведения Мариуса Габриэля "Первородный грех", в котором описывается абстинентный синдром. Запишите в тетрадь основные признаки абстиненции.

"…Иден находилась в полузабытьи - полубодрствовании. Её тело буквально подпрыгивало на железной кровати…руки…пытались сжаться в кулаки, но на это не хватало сил… Невидимый монстр изнутри раздирал всё тело, отделяя ещё живые мышцы от костей…Выворачивало все суставы…

Хотелось пить, но горло опухло и не пропускало воду…Кожа покрылась мелкими пупырышками, и любое прикосновение к ней Иден ощущала как ожог…Язык распух, желудок выворачивало наизнанку слизью с множеством кровяных сгустков…Стены опять начинали надвигаться на неё. Она пыталась упереться в них руками, но ничего не получалось. Одновременно было холодно и жарко, тёк пот и бил озноб…"

Учитель: В результате продолжительной болезни у наркоманов наблюдается деградация (утрата ценных качеств) личности. Происходит постепенное разрушение социальных связей, меняется система ценностей. Всё, что раньше было значимым, дорогим, любимым, теряет смысл. Отношения с близкими людьми постепенно ухудшаются. Финансовые затруднения могут привести наркомана к конфликту с законом.

Прослушайте отрывок из произведения Уильяма Берроуза "Голый завтрак", в котором описываются условия жизни наркомана, который в течение 15 лет употреблял героин.

"…Я жил в однокомнатной квартирке в туземном квартале Танжера. Целый год я не принимал ванну, не менял одежду, и снимал её только для того, чтобы ежечасно вонзать иглу в жилистое, одеревеневшее на последней стадии наркомании, тело. В комнате я ни разу не убирал. Пустые коробки из-под ампул вместе с гниющим мусором были свалены в кучу высотой до потолка. Свет и воду давно отключили за неуплату. Я совершенно ничего не делал. Восемь часов кряду я мог разглядывать носок своего ботинка. Если заходил кто-нибудь из моих приятелей… я сидел, не обращая внимания на то, что он попадал в поле моего зрения - серый экран, всегда пустой и тусклый, и на то, кто выходил из него. Умри он на месте, я и тогда продолжал бы сидеть, разглядывая мой башмак, а потом прошёлся бы по его карманам. Когда не хватало дозы, у меня, как и у других, начинались судороги в ногах и желудке, лихорадочное состояние, а также мой собственный симптом - холодный жар, когда кажется, будто тело, натёртое ментолом, окутывает пчелиный рой. У каждого наркомана есть свой собственный, особый симптом, из-за которого полностью утрачивается самоконтроль…"

Учитель: Возникает вопрос: "Можно ли избавиться от наркомании? Как лечить наркоманию?" Наркомания - хроническое (затяжное, постоянное) заболевание, которое характеризуется периодами обострений (рецидивов) и периодами ремиссии.

Рецидив - это возврат болезни после кажущегося полного выздоровления. Ремиссия - это временное ослабление проявлений болезни.

При правильном лечении ремиссии могут быть очень и очень продолжительными - хоть всю жизнь. Несмотря на это, всё равно сохраняется опасность обострения, если человек оказывается в условиях, провоцирующих новый всплеск болезни.

Лечение наркоманов возможно только в психоневрологическом диспансере или наркологическом отделении. Больной, как правило, не хочет лечиться. Тяжесть своего положения наркоман начинает понимать тогда, когда болезнь становится уже неизлечимой. Поэтому его лечат принудительно. Лечение длится несколько месяцев, и оно не гарантирует избавление от болезненного состояния. Новый приступ болезни начинается после приёма наркотика или спиртных напитков.

Следовательно, полностью излечить зависимого с этой точки зрения невозможно - всегда остаётся риск рецидива. Но это абсолютно не означает, что человек не в состоянии избавиться от зависимости и болезненного пристрастия к наркотикам. Любой зависимый от наркотиков человек может вернуться к полноценной жизни, восстановить всё, что было отнято наркотиком, и до конца своих дней находиться в ремиссии. Единственное нерушимое правило для любого зависимого - никогда не возвращаться к наркотикам. Одного раза будет достаточно - всё начнётся сначала.

12. Разбор ситуаций:

Ситуация 1.

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, выпили немного пива. Один из ребят предложил попробовать таблетки ЛСД. Одни приняли это предложение, другие отказались. "Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить",- услышали они вслед.

Ситуация 2.

В дверь позвонили, Инга открыла дверь- на пороге стояла Даша, её давняя подруга.

Девушки стали оживлённо обсуждать новости:

- Слушай, Инга, давай покурим.

- Давай, - согласилась Инга, - сейчас, только сигареты принесу.

- Не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?

- Нет, - растерялась Инга.

- Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!- и Даша протянула Инге сигарету.

Заслушайте исповедь наркомана, которую нам удалось записать на аудиокассету с согласия больного.

13. Игра: «Выход из ситуации зависимости»

Необходим доброволец. От него узнаём, можно ли самому выйти из зависимости, которая вокруг него обволокла все его желания.
Обмотать добровольца туалетной бумагой. Вопрос: «Удобно тебе в этих путах?». Если ответ: «Удобно», то обмотать ещё.
Вопрос добровольцу: «Можешь ты выйти из этой ситуации?». Получаем положительный ответ или поощряем к действию «выйти», освободиться от пут.

- Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если умеет самостоятельно мыслить, умеет говорить «НЕТ» любым вредным привычкам.

14.Стенограмма выступления больного наркомана.

"…Я хочу сказать, что в употреблении наркотиков ничего хорошего нет. Это поначалу только кажется, что тебе хорошо, получаешь удовольствие и кайф какой-то, чувствуешь себя лучше всех, самым счастливым, на вершине блаженства… Но это состояние длится недолго, около месяца, максимум двух месяцев…А потом приводит к тому, что не хватает денег…Начинаешь тащить из дома вещи, торговать ради того, чтобы уколоться…Из-за этого возникают проблемы с родителями…Наконец, ты становишься никому не нужен: друзья тебя забывают, родителям постепенно тоже надоедаешь, и остаёшься абсолютно один…Я считаю, что у наркоманов есть три дороги: или в могилу, или по тюрьмам, или по больницам всю свою жизнь провести…Больше нет никаких дорог…, поэтому я хочу сказать, что лучше никогда не пробовать этого…"

15.Памятка для родителей «Обрати внимание»

Вы должны знать:

Если беда уже пришла…

Наиболее вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость - 12-19 лет

Не читайте мораль вашему ребенку

Сегодня ребенку могут предложить наркотики на улице, на дискотеке даже в школе

Ни в коем случае не угрожайте ребенку и не наказывайте его

Наркотическая зависимость может наступить после 3-10 инъекций героина

Поддерживайте ребенка, проявив понимание и заботу

Анкетирование «Употребляет ли ваш ребенок наркотики?»

1.Мои отношения с ребенком ухудшились в последнее время.

2.Мой ребенок стал скрытным. То время, которое мой ребенок раньше проводил за уроками, он стал проводить с неизвестными или малоизвестными «друзьями».

3.Мой ребенок по утрам стал позднее просыпаться и слишком поздно ложиться спать.

4.Мне стало известно от учителей, что ребенок стал хуже учиться, пропускает занятия.

5.Мой ребенок потерял интерес к учебе, увлечениям.

6.Мой ребенок в последнее время требовать значительно больше карманных денег.

7.Я заметила, что из дома стали пропадать вещи, деньги.

8.Отношения моего ребенка с его друзьями подозрительны:

-при моем появлении их оживленный разговор стихает, они обмениваются непонятными фразами;

-говорят шепотом или общаются только за закрытыми дверями;

-после появления в доме этих друзей пропадают вещи, деньги;

-новые друзья избегают встреч со мной по любым причинам, либо грубы, неадекватны, смешливы.

9.В последние 2-3 месяца поведение моего ребенка и его друзей выглядит временами необычно:

-по непонятным причинам ребенок вдруг становится то весел, добродушен, сговорчив, то равнодушен, груб, вял несоответственно ситуации;

-речь и движения становятся иногда как у пьяного при отсутствии запаха алкоголя;

-в неподходящее время выглядит отрешенным, как бы засыпает в любой позе. Если его окликнуть, потормошить, просыпается;

-мой ребенок стал носить одежду с длинными рукавами, независимо от погоды и обстановки.



16. Подведение итогов занятия

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву и нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Давайте не будем губить себя наркотиками, скажем им НЕТ! Различные соблазны получить удовольствие будут сопровождать человека всегда. И от того, насколько вы сможете принять правильное решение, окажет положительное влияние на всю дальнейшую жизнь. За удовольствие приходится платить. Это знают все. А тому, кто пристрастился к наркотику, особенно дорого платить.











Используемая литература:

  1. Алкоголь и другие наркотические вещества: Учебная программа по пропаганде здорового образа жизни Фонда Сороса. - Нижний Новгород, 1994. - 130с.

  2. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М.: Мир, 1997. - с.196-226.

  3. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей на 2001-2005 годы: Региональная комплексная программа (Концепция)/ В.Ф.Вишнякова в соавт. - Ставрополь: СКИПКРО, 2002. - 36с.

  4. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 160с.

  5. Макеева А.Г. Ранняя профилактика наркотизма у детей и подростков. - Москва, 2000. - 128с.

  6. Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе: Пособие для учителя. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2003. - 64с. (Серия "Библиотека психолога").

  7. Подростковая наркомания и токсикомания: социально-педагогические основы профилактики/ Н.Ф.Шинкаренко в соавт. - Ставрополь: СКИПКРО, 2002. - 104с.

© 2010-2022