- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рабочая программа Юные модели
Рабочая программа Юные модели
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Некрасова Л.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН
ДЕТСКИЙ ОЗОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ТАНЫП»
Утверждению
Директор ДОЛ «Танып»
________И.М. Абраров
«__»___________2009
Образовательная программа объединения
«ЮНЫЕ МОДЕЛИ»
Срок реализации программы - первая смена (21 день)
Руководитель: Воспитатель 1 отряда
Некрасова Л.В.
Бураево-2009
Содержание.
Пояснительная записка 3
Цель программы 3
Задачи программы 3
Принципы 4
Формы занятий 4
Учебно-тематический план 5
Краткое содержание учебных тем 6
Содержание программы 7
Методическое обеспечение программы 7
Литература
2
Пояснительная записка
Программа предназначена для детей от 6 до 16 лет, желающих научится следить за своей внешностью и речью, красиво и со вкусом одеваться, узнать манеры, этикет, научится азам мейк-апа и правильной речи.
Содержание курса нацелено на формирование культуры творческой личности.
Содержание программы расширяет у детей знания о видах косметики, способах ухода за собой, о стиле, хорошем вкусе, а также о способах выражения себя не только через внешность, но и через речь.
Дети могут применять полученные знания в жизни и при подготовке к мероприятиям.
В основе формирования дизайнерской деятельности лежат два основных вида деятельности:
-теория
-практика
Программа курса рассчитана на 12 часов в неделю.
Занятия по модельному делу и по технике речи будут проводится параллельно.
Целью данной программы является:
- развитие дизайнерских способностей;
- научить правильно и красиво говорить;
- научить ухаживать за собой;
Задачи программы
- обучение теоретическим и практическим знаниям;
- развитие стремления к углублению знаний;
- формирование интереса к художественно- эстетической и дизайнерской деятельности;
- развитие «чувства прекрасного»;
- формирование чувства коллективизма;
- создание комфортной обстановки на занятиях;
- развитие аккуратности и опрятности;
- привить навыки чистой, красивой речи.
3
Принципы программы
1)открытости
2) многообразия
- разнообразия форм и содержание дополнительного образования;
- разнообразие видов деятельности;
- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами и предпочтениями.
Формы занятия
- беседы;
- практические занятия;
- индивидуальные и групповые занятия;
- коллективная работа;
- создание коллекции;
- показы мод.
4
Учебно-тематический план
№
Раздел
Тема занятия
К.ч. всего
Теор.
Практ.
1
Набор детей в кружок
2
Вводное занятие
Знакомство детей друг с другом и с программой
3
Уход за внешним видом
Кожа, волосы, глаза, губы
0,5
1,5
4
Макияж
Основы макияжа
0,5
1,5
5
Маникюр
Основы маникюра
0,5
1,5
6
Фигура
Хорошая фигура
0,5
1,5
7
Тесты личности
Тесты самоисследования
0,5
1,5
8
Основы дикции
Скороговорки,ясноговорки.чистоговорки
0,5
1,5
9
Вкус и стиль одежды
Понятие о стиле.
0,5
1,5
5
Краткое содержание учебных тем.
№
раздел
Описание темы
1
Набор детей в кружок
2
Вводное занятие
Знакомство детей друг с другом и с программой, согласование ее с детьми
3
Уход за внешним видом
Как правильно ухаживать за собой, чистка кожи, гимнастика для глаз, губ. Определение типа кожи, волос
4
Макияж
Основы макияжа. Крема, тушь, помада. Как и когда начинать пользоваться
5
Маникюр
Уход за ногтями, рисунки на ногтях
6
Фигура
Поддержание фигуры в идеальном состоянии. Общеукрепляющие упражнения с применением скакалки, полотенца и в ванне
7
Тесты личности
Определение характера, типа личности, талантов детей, их способности к жизни в коллективе
8
Основы дикции
Разучивание скороговорок, быстроговорок, ясноговорок. Улучшение дикции, качества речи
9
Вкус и стиль одежды
Стили одежды, их главное отличие друг от друга, чувство стиля, чувство меры
6
Содержание программы.
Вводное занятие. План и задачи объединения на смену. Правила поведения на занятиях. Освоение основных понятии: вкус, стиль, дикция, макияж, маникюр. Разучивание различных способов ухода за своей внешностью. Выбор стиля и образа.
Методическое обеспечение программы.
На занятиях учащиеся получают теоретические и практические навыки. Теоретический материал подается в форме короткой информации, рассказа, беседа. Практические навыки и умения приобретаются и закрепляются на занятиях. При проведении занятии педагог использует необходимые наглядные материалы: литература, стенды, радио-аппаратура. Итоги работы объединения проводятся на мини показах мод перед родителями в конце смены, выступлением на различных культурно - массовых мероприятиях.
7
Литература
-
Энциклопедия современной женщины. Программа ухода за собой любимой. Шейко Н. И.. РИПОЛ-классик,2007
-
Все для юных леди. Киев 1997
-
энциклопедия принцессы. Ростов-на-Дону, 1999
-
Все обо всем для девочек. С-ПБ,2009
-
Маски и крема для вашей кожи. М.: 1997