Планирование воспитательной работы с классом

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»



«Воспитывать не значит только выкармливать

и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.»

Планирование воспитательной работы с классом(В.Г. Белинский)



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 1 КЛАССЕ


Планирование воспитательной работы с классом

2015 - 2016

учебный год



Классный руководитель:


БОНДАРЬ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА


Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания:


Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цели воспитательной работы в классе:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

Социальные - включает в себя защиту ребенка, помочь ему во всех направлениях, помочь включить в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями, для того, чтобы создать хорошие и комфортабельные условия для развития личности.

Диагностические - изучать личные качества учащихся детей, выявить особенности их характера и правильно организовать систему воспитания.

Воспитательные - помочь понять детям, что такое нравственные ценности и создать условия для поиска в таких ситуациях. Развить волевую и эмоциональную сферу, создать здоровый микроклимат в детском классе, сделать все условия для творческой самореализации всех учащихся.

Здоровьесберегающие - охранять здоровье учеников в классе, с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика. Помочь укрепить его здоровье благодаря вовлечению его в физкультурно-оздоровительную деятельность.



Список учащихся 1 класса



№ №

Ф.И.О

Дата рождения

Дом адрес

1.

Власенко

Анна Алексеевна

14.08.2008

п. Октябрьский

ул. Школьная д.6 кв.1

2.

Гнатюк

Дмитрий Александрович

20.11.2007

п. Первомайский

ул. Центральная д.6 кв. 2

3.

Гонтарская

Оксана Васильевна

28.06.2008

п. Октябрьский

ул. Пролетарская д.11 «А»

4.

Гречанова

Ольга Владимировна

28.12.2008

п. Первомайский

ул. Водопроводная д.3 кв. 3

5.

Дю

Константин Александрович

23.05.2008

п. Терновый

ул. Западная д.7

6.

Зябкин

Алексей Алексеевич

23.06.2008

п. Октябрьский

ул. Южная д.22 кв.52

7.

Литовченко

Карина Владимировна

12.05.2008

п. Октябрьский

ул. Южная д.7 кв.3

8.

Макеева

Вероника Сергеевна

13.12.2008

п. Первомайский

ул. Водопроводная д.4 кв. 4

9.

Макушенко

Александр Владимирович

04.07.2008

п. Первомайский

ул. Центральная д.13 кв. 4

10.

Морозов

Егор Александрович

04.09.2008

п. Первомайский

ул. Водопроводная д.10 кв. 3

11.

Петикова

Юлия Алексеевна

02.10.2008

п. Октябрьский

ул. Южная д.22 кв.46

12.

Ржевская

Ангелина Владимировна

20.02.2009

п. Октябрьский

ул. Гоголя д.2 кв.1

13.

Ржевский

Артем Александрович

03.10.2008

п. Терновый

ул. Западная д.17 кв.2

14.

Самосватова

Александра Викторовна

24.05.2008

п. Октябрьский

ул. Псурцева д.10 кв.31

15.

Цалко

Кристина Алексеевна

16.11.2008

п. Октябрьский

ул. Радио д. 7 кв.1

16.

Шкода

Иван Владимирович

19.11.2008

п. Октябрьский

ул. Радио д. 11 кв.11

17.

Шубитидзе

Михаил Владимирович

21.01.2009

п. Октябрьский

ул. Псурцева д. 10 кв.24





Социальный паспорт класса

Количество учащихся 17 чел.

Количество: - девочек 9 чел.

- мальчиков 8 чел.

Возраст: год рождения

- девочки 2008(8) - 2009(1) г

- мальчики 2007 (1) -2008 (6) -2009 (1) г

Состав семей:

многодетные семьи Гонтарские, Макеевы, Морозовы,Ржевская, Шубитидзе.

неполные семьи Гречанова, Зябкина , Самосватова, Макушенко, Петикова, Цалко.

дети, находящиеся на опеке нет

проживают вместе с бабушками и дедушками Гнатюк, Петикова, Макушенко

единственные дети в семье (количество) нет

имеют братьев и сестер (количество) 17.

Жилищные условия:

в отдельных квартирах 6 семей

в частных домах 11 семей


Подробнее


Планирование воспитательной работы с классомСАМОУПРАВЛЕНИЕ КЛАССА



Командир класса

ВЛАСЕНКО АННА

Ответственные за посещаемость :

ПЕТИКОВА ЮЛИЯ, ЦАЛКО КРИСТИНА

Друзья книг :

ГНАТЮК, ЗЯБКИН, РЖЕВСКАЯ







Характеристика класса


В 1 классе обучается 17 учащихся, из них 10 девочек и 14 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс 1 сентября 2015 года. До поступления в школу 11 детей воспитывались в детском саду, остальные воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми. Во время собеседования 3 детей показали высокий уровень подготовленности к обучению в школе (Зябкин, Гнатюк, Власенко). К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи к школе. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, плохо знают буквы; путаются в отношении «право-лево». Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: Шкода, Ржевский Артем.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Власенко Анна, Зябкин Алексей, Гнатюк Дмитрий,Шубитидзе Михаил.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал: Самосватова, Ржевская, Дю, Макушенко, Петикова.

Есть и такие, которые все воспринимают, все понимают, что от них требуется, но инициативы не проявляют и считают, что это им и не очень-то нужно .

В классе только 2 хорошо читающих детей. (Зябкин, Гнатюк)

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

Во всех семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Неблагополучных семей не выявлено.

В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

30 сентября 2015 г



№ №

Ф.И.О

Контактный телефон

Категория семьи

1.

Власенко

Алексей Евгеньевич

918-017-20-81

малообеспеченная

Светлана Александровна

918-127-76-82

2.

Гнатюк

Мут

Михаил Васильевич

918-386-14-71

по доверенности у дедушки с бабушкой

Ольга Владимировна

3.

Гонтарские

Василий Владимирович

918-376-80-19

многодетная

Наталья Николаевна

918-684-04-20

4.

Гречанова

Нина Владимировна

8900-269-90-25

неполная, малообеспеченная

5.

Дю

Александр Викторович

7988-352-32-61

малообеспеченная

Гринько

Антонина Ярославовна

918-031-23-81

6.

Некрылова

Ирина Владимировна

918-019-11-75

неполная

7.

Литовченко

Владимир Анатольевич

918-666-53-32

малообеспеченная

Шмидт

Марина Николаевна

918-958-63-32

8.

Макеевы

Сергей Николаевич

918-030-02-64

многодетная, малообеспеченная

Наталья Васильевна

8952-847-71-09

9.

Самосватова

Вероника Владимировна

8988-464-41-06

неполная, малообеспеченная

10.

Сердюшкина

Елена Климентьевна

опекаемый

11.

Морозова

Анна Юрьевна

918-948-10-29

многодетная, малообеспеченная

12.

Пичугина

Анастасия Юрьевна

918-677-55-25

неполная

13.

Ржевские

Владимир Александрович

918-048-43-71

многодетная, малообеспеченная

Анна Михайловна

918-958-40-15

14.

Ржевская

Любовь Александровна

918-682-18-49

неполная, малообеспеченная

15.

Цалко

Алексей Александрович

918-684-06-13

Зайченко

Любовь Алексеевна

918-092-45-53

16.

Шкода

Владимир Петрович

918-014-31-53

малообеспеченная

Жанна Ивановна

918-935-38-68

17.

Шубитидзе

Владимир Темурович

918-627-33-18

многодетная

Елена Валентиновна

918-262-75-20

Данные о родителях класса

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:

1. Ржевская Анна Михайловна

2 Гнатюк Михаил Васильевич

3. Власенко Светлана Александровна

Планирование воспитательной работы с классом

ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ



Кружок

Спортивная секция

Эстетич.

худож.

1

Власенко Анна

Здоровейка

Марафон знаний

Земля - наш дом

2

Гнатюк Дмитрий

3

Гонтарская Оксана

4

Гречанова Ольга

5

Дю Константин

6

Зябкин Алексей

7

Макеева Вероника

8

Макушенко Александр

9

Морозов Егор

10

Петикова Юлия

11

Ржевская Ангелина

12

Ржевский Артем

13

Самосватова Александра

14

Цалко Кристина

15

Литовченко Кристина

16

Шкода Иван

17

Шубитидзе Михаил





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления работы

Недели месяца

I

II

III

IV

Сентябрь

Изучение учащихся и их отношений

Праздник «День Знаний»

Учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Анкетирование родителей

День памяти жертв террора.

Учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Анкетирование родителей

Учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Месячник безопасности

Учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Мастерская общения «Давайте познакомимся»

Кл. час. «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»

День здоровья

Участие в выставке «Осенний калейдоскоп»

Участие в неделе кубановедения

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка

Учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Кл.час. «Мы выбираем безопасный путь в школу»

Конкурс рисунков «Дети и дорога»

Учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни

Учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Организация внеурочной занятости

Кл.час «Природный мир вокруг нас. Человек - часть природы»

Игра «Что? Где? Когда?»

Октябрь

Изучение учащихся и их отношений

Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Методика «Лесенка»

( определение самооценки учащихся»

изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью).

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час «Умеем ли мы общаться?»

Беседа школьного врача

Кл. час «Режим дня»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка

День самоуправления

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни

Прогулка на природу «Люби и знай родной свой край»

Конкурс поделок из природного материала

Кл. час « Человек и природа»

Конкурс загадок о природе

Кл. час «Человек в лесу»

Чтение книг о природе.

Праздничная программа «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Ноябрь

Изучение учащихся и их отношений

День народного единства

Месячник по профилактике социально-негативных явлений.

Игра «Полёт на луну»

( изучение межличностных отношений)

Акция «Поможем птицам зимовать»

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Классный час «Моя малая родина»

Экскурсия в музей ст. Тбилисской

Классный час «Поговорим о доброте»


Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка

Мастерская общения «Как вас зовут?»

«Праздник осенних именинников

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни

Кл. час «Жизнь рек и морей» Игра «Водой не разольешь»

Конкурс плакатов «Берегите воду»

Декабрь

Изучение учащихся и их отношений

Рисунок «Что мне нравится в моей школе»

Спортивный праздник «Русская зима»

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Конкурс на лучшего чтеца про зиму.

Беседа: «Как в старину Новый год встречали?»

Мастерская Деда Мороза

Кл. час «Итоги полугодия»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка

Игра «Дорога к доброму здоровью»

Кл. час «Права и обязанности школьников»

Участие в школьном Новогоднем представлении.

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни

Участие в школьном конкурсе «Оконные фантазии»

Участие в школьном конкурсе «Игрушки на ёлку»





Январь

Изучение учащихся и их отношений


Анкета «Оценка уровня школьной мотивации»

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Игра -путешествие «Все обо всем»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка

Викторина « В здоровом теле здоровый дух»

Кл. час «Путешествие в сказку»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни

Конкурс кормушек.

Викторина «В мире животных»

Кл. час « Человек на Земле»

Викторина «А знаете ли, вы?

Февраль

Изучение учащихся и их отношений

Изучение мотивации достижения успеха

конкурсная программа «Поёт зима, аукает»

Посылка солдату.

Проектирование образа жизнедеятельности класса


Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка

КВН для мальчиков «Защитники Родины»

Эстафета «Весёлые старты»

Кл.час «Урок Мужества»

Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!

« Праздник зимних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни

Конкурс рисунков и фотографий «Красота зимней природы»

Проводы зимы, масленица.

Классный час «Масленица»

Март

Изучение учащихся и их отношений

весенняя неделя добра.

Анкетирование «Настроение»

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Утренник «Цветы приносят радость»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка

Праздник «8-е марта»

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»

Библиотечный урок «Путешествие в книжное царство»

Операция «Книжкина больница»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни

Кл. час «Человек и флора Земли»

Викторина «Знаете ли вы цветы?»

Кл. час «Человек и фауна

Земли»

Викторина «Знаете ли вы животных?»

Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека. День Земли»

Экскурсия «Признаки весны , ее красота»

Апрель

Изучение учащихся и их отношений

Изучение самооценки ребёнка

«Быть здоровым - здорово.

Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса)

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Декада правовых знаний.

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка

Подготовка и проведение праздника весенних именинников.

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни

Кл. час «Проблемы загрязнения окружающей среды.»

Конкурс поделок

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Кл. час «День космонавтики»

Викторина «Своя игра»

Кл. час «День Земли»

Игра «Что? Где? Когда?»

Май

Изучение учащихся и их отношений

Методика «Градусник»

( изучение удовлетворённости учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе»

Анкета « Твои планы на лето»

( изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Литературный турнир по произведениям Пушкина

Кл.час «С какими итогами заканчиваем первый класс?»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка

Декада «Память»

Кл. час «День Победы»

Операция «Ветеран живёт рядом»

Праздник летних именинников

Последний звонок

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни

Викторина «Путешествие в сказочный лес»

Прогулка в школьном дворе «Весенние изменения в природе»

Игровое занятие «Ура! Каникулы!»

Летняя занятость.

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса


1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).

2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.

3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).

4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)

План проведения родительских собраний


Дата проведения

Тема

1четверть

Трудности адаптации первоклассников

2 четверть

Учим детей мыслить (родительский практикум)

3 четверть

Непослушный ребенок( проблемный семинар)

4 четверть

«До свиданья, школа! Здравствуй, школа!»


План заседаний родительского комитета класса

Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)

Содержание работы:

1. Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) -октябрь

2. Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) - ноябрь

3. Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) - декабрь

4. Обсуждение плана работы на 3 четверть - январь

5. Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) - февраль

6.плана работы на весенних каникулах - март

7. Обсуждение плана работы на 4 четверть - апрель

8. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году- май

9. Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)

10. Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.

11.Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.








Акты посещения,


Инструктажи с учащимися

Планирование воспитательной работы с классом





© 2010-2022