- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час о ЗОЖ
Классный час о ЗОЖ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пушкарёва О.А. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ЗАЛОГ УСПЕХА, ДОЛГОЛЕТИЯ, СЧАСТЬЯ
Цель: Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
-
Проанализировать действительную ситуацию мотивации семей учащихся к ЗОЖ.
-
Определить вместе с учениками и их родителями желаемый образ успешного и здорового молодого человека.
-
Определить значение основных понятий по теме:
-
ЗОЖ
-
Успех
-
Долголетие
-
Счастье.
-
-
Помочь формированию навыков защиты и самосохранения учащихся.
Ход классного часа
Вступление. Тема определена. Давайте для решения поставленных задач сначала постараемся разобраться с основными понятиями.
1. Что такое ЗОЖ?
-
ЗОЖ - объединяет все, что способствует выполнению профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентирование деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья.
-
УСПЕХ - удача, достижение чего-либо. Достижение результата.
-
ДОЛГОЛЕТИЕ - долгая жизнь.
-
СЧАСТЬЕ - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
(Понятия определить цветом и формой и вывесить на доску.)
2.Практическое задание: « Мы рисуем страну здоровья».
Нарисовать общий рисунок на большом листе ватмана. Изобразить страну здоровья и ее жителей. Представьте, какими могут быть жители страны здоровья, и чем они могли бы заниматься.
3.Выводы по анкете. Желаемый образ при формировании ЗОЖ
4.Почему это опасно? Существуют специальные термины: все формы одурманивания обозначаются словом НАРКОТИЗМ (алкоголь, курение, токсические вещества, наркотики).
Основная часть.
Давайте попробуем определить цену единичной встречи с дурманом. Для этого мы провели опыт. В 2 неглубокие тарелки замочили проращенные семена фасоли. В течение недели одни семена поливали водой, другие - смесью воды и спирта. Потом сравнили внешний вид и длину ростков.
Какие выводы можно сделать? Как влияет алкоголь на
-
Рост
-
Вес
-
Внешний вид?
Какими вы хотите стать:
-
Высокий
-
Стройный
-
Неуклюжий
-
Низкий
-
Ловкий
-
Сутулый
-
Сильный слабый
-
Статный?
Итак, мы имеем представление о желаемом образе и знаем, к чему будем стремиться. А чему нужно научиться противостоять? Давайте посмотрим и обсудим несколько видеороликов из Интернета.
Просмотр по одному с последующим обсуждением.
.I.Алкоголь
быстро всасывается в кровь, поэтому опьяняющий эффект, особенно у детей, наступает быстро. Угроза здоровью может быть нанесена уже 20-30 граммами спирта. В первую очередь страдают стенки желудка. Для него такое воздействие равно химическому ожогу. Это особенно опасно для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Процесс переработки алкоголя в организме связан с энергетическими затратами, притом происходит расход кислорода. У детей может проявиться синдром удушья-нехватки кислорода. При распаде алкоголя выделяется много тепла, поэтому повышается температура тела. Основные усилия по обезвреживанию алкоголя берут на себя печень и почки. Но происходит это за счет разрушения клеток этих органов. Это ведет к возникновению заболевания РАК. Вот как возникает РАК!
Мощный эффект алкоголь оказывает и на нервную систему. Он разрушает механизм восприятия и переработки импульсов нервными клетками, следовательно, возникает специфическое ощущение « бесчувственности», нарушается координация движений.
Механизмы психической саморегуляции в таких случаях могут вызвать неадекватное поведение: истерический хохот, панический страх, плач, агрессию и другое.
Рекомендации родителям. Если уж такой факт произошел, необходимо
-
Успокоить ребенка,
-
Оказать первую помощь
-
Вызвать специалистов
-
Позже - разобраться вместе с ребенком в причине такого происшествия и
-
дать рекомендации, как можно избежать таких случаев в будущем.
II. Влияние никотина.
Чем чревато знакомство с сигаретой? В ней содержится около 400 газов вредных для организма. Но главное в том, что сигарета для курильщика менее опасна, чем для окружающих: вдыхаемый дым для курильщика фильтрируется, а выдыхаемый - это «букет» газов. Сигаретный дым, попадая в организм, воздействует на слизистые стенки дыхательных путей и приводит к сужению сосудов, отсюда - кашель, который может стать таким сильным, что приводит к остановке дыхания. Сигаретный дым оказывает негативное воздействие на органы очистки организма - печень и почки, способен нарушить работу сердца. Резкое учащение сердцебиения - типичная реакция начинающего курильщика.
Даже одна сигарета может вызвать спазм желудка и боли в области живота.
У нервной системы сигарета вызывает повышенную активность, возбудимость, затем это ведет к пассивности и апатии.
Сигареты могут вызвать аллергическую реакцию. 70% детей курильщиков - аллергики.
III. Наркотические и токсические средства
Проникают на клеточный уровень, вступают в химическую реакцию и действуют на весь организм в целом. Возникает НАРКОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. О вреде наркотиков и токсических веществ расскажет детский нарколог.
Итак, мы узнали страшные вещи об алкоголе, табакокурении и вспомнили об опасности, которую таят в себе токсикомания и наркомания.
Следует заметить, что все эти вещества попадают в организм человека только по его же собственному желанию, по его воле.
IV. Дискуссия.
Давайте вместе ответим на следующие вопросы. Ответы по желанию можно фиксировать на предложенных вам листочках.
-
Какие продукты питания могут помочь человеку стать здоровым?
-
Какие продукты могут ухудшить здоровье?
-
Какие вещества могут изменить настроение человека, сделать его печальным, грустным, злым и агрессивным?
-
Какие вещества могут сделать человека веселым, озорным, смешным?
-
Какие вещества нельзя использовать детям и надо ограничивать взрослым?
-
Какие вещества можно использовать под контролем взрослых?
-
У каких веществ может быть приятный цвет, вкус, запах?
-
Известен ли тебе запах одурманивающих веществ?
-
Известен ли тебе вкус таких веществ?
-
Видел ли ты , что твои сверстники используют такие вещества?
Если при ответах на первые 7 вопросов преобладают положительные ответы - у вас отрицательное отношение к одурманивающим средствам.
Ели на последние 3 вопроса вы ответили положительно - есть информация и повод для размыщления.
V. Умение сказать «нет» в определенных ситуациях.
Употребление наркотических веществ начинается, как правило, в компании подростков. Возникает проблема: как отказаться, если тебе предлагают?
Содержание обыгрываемых ситуаций.
Вид давления
Ответы
1.Мягкое- без грубости и нажима, без применения силы.
Нет. Спасибо, я не хочу. Я не буду. Я не курю ( не пью, не употребляю ) и др.
2.Настойчивое - активное, упорное, твердое.
Нет - и отойди.
3.Непрямое - апосредованное воздействие ,скрытое, завуалированное.
Смени тему. Проигнорируй.
4.Агрессивное - враждебное, вызывающее, с применением силы.
Если бы друг или товарищ был настоящим, то не заставлял бы тебя.
Вывод: выбирайте себе друзей, которые могли бы научить вас добру, дружбе, взаимовыручке.
Старайтесь спокойнои вежливо ,но твердо и однозначно отказаться принимать алкоголь или наркотики, брать сигареты.
Как выбирать друзей учит нас народная мудрость. ( Подборка поговорок и пословиц о дружбе)
Игра « Замени» (Заменить слова, означающие пороки общесва, на слова,которые являются их антонимами.)
Лень, трусость, жадность, подлость, пьянство, глупость, грубость,хамство, предательство,ненависть, вражда, вранье.
Если вы засомневались в друзьях, своем окружении, то поразмышляйте, поделитесь своими проблемами со старшими и постарайтесь ответить на вопрос Нужно ли мне такое окружение?
Вам поможет принять решение размышление (анализ) о
-
Личных чертах
-
Поступках
-
И времяпрепровождении
cвоих приятелей.
VI. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Подготовка и защита коллажей « Черные братья» по домашним заготовкам.
(Командам было предложено подготовить материалы для коллажей , научно-популярных или юмористических, о вреде
-
Курения
-
Алкоголя
-
Токсических веществ
-
Наркотических веществ.)
Заключение. Неотъемлемая часть ЗОЖ - спорт и физкультура.
Наш классный час продолжается, но то слов мы переходим к делу.
Лучшей альтернативой вредным привычкам служит спорт. Некоторые ребята нашего класса занимаются в спортивных секциях по теннису, боксу, шахматам и другим видам спорта. Я попросила их рассказать о своих увлечениях и провести небольшую разминку по их любимыи видам спорта для всех присутствующих.
Ребята из боксерского клуба « Ринг» пришли вместе со своим тренером и наставником Борисом Вениаминовичем Метляевым. ( краткий рассказ о Б.В.Метляеве, его спортивной карьере и вкладе в развитие спорта в нашем городе. Выступление Бориса Вениаминовича.) Помимо тренировки они проведут показательные бои.
Тренировки проводят
-
По боксу- Клюкины Женя и Никита, Скутин Слава.
-
По шахматам- Мовсесян Саша и Чехомов Олег.
-
По теннису - Ахундов Джеюн.
-
По спортивным танцам - Земсков Андрей, Захаров Эдик и Кристапчук Андрей.
(Звучат рассказы ребят об истории любимых видов спорта, известных чемпионах, их личных достижениях. Проводятся небольшие разминки, одновременный сеанс игры в щахматы, показательный боксерский поединок.)Фотографирует работник школьного музея Ращеня Галина Николаевна.
Благодарность всем участникам классного часа и поощрение самых активных.
Пушкарёва О.А.