Классный час о ЗОЖ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ЗАЛОГ УСПЕХА, ДОЛГОЛЕТИЯ, СЧАСТЬЯ


Цель: Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Проанализировать действительную ситуацию мотивации семей учащихся к ЗОЖ.

  2. Определить вместе с учениками и их родителями желаемый образ успешного и здорового молодого человека.

  3. Определить значение основных понятий по теме:

    • ЗОЖ

    • Успех

    • Долголетие

    • Счастье.


  1. Помочь формированию навыков защиты и самосохранения учащихся.


Ход классного часа

Вступление. Тема определена. Давайте для решения поставленных задач сначала постараемся разобраться с основными понятиями.

1. Что такое ЗОЖ?

  • ЗОЖ - объединяет все, что способствует выполнению профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентирование деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья.

  • УСПЕХ - удача, достижение чего-либо. Достижение результата.

  • ДОЛГОЛЕТИЕ - долгая жизнь.

  • СЧАСТЬЕ - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.

(Понятия определить цветом и формой и вывесить на доску.)

2.Практическое задание: « Мы рисуем страну здоровья».

Нарисовать общий рисунок на большом листе ватмана. Изобразить страну здоровья и ее жителей. Представьте, какими могут быть жители страны здоровья, и чем они могли бы заниматься.

3.Выводы по анкете. Желаемый образ при формировании ЗОЖ

4.Почему это опасно? Существуют специальные термины: все формы одурманивания обозначаются словом НАРКОТИЗМ (алкоголь, курение, токсические вещества, наркотики).

Основная часть.

Давайте попробуем определить цену единичной встречи с дурманом. Для этого мы провели опыт. В 2 неглубокие тарелки замочили проращенные семена фасоли. В течение недели одни семена поливали водой, другие - смесью воды и спирта. Потом сравнили внешний вид и длину ростков.

Какие выводы можно сделать? Как влияет алкоголь на

  • Рост

  • Вес

  • Внешний вид?

Какими вы хотите стать:

  • Высокий

  • Стройный

  • Неуклюжий

  • Низкий

  • Ловкий

  • Сутулый

  • Сильный слабый

  • Статный?

Итак, мы имеем представление о желаемом образе и знаем, к чему будем стремиться. А чему нужно научиться противостоять? Давайте посмотрим и обсудим несколько видеороликов из Интернета.

Просмотр по одному с последующим обсуждением.

.I.Алкоголь

быстро всасывается в кровь, поэтому опьяняющий эффект, особенно у детей, наступает быстро. Угроза здоровью может быть нанесена уже 20-30 граммами спирта. В первую очередь страдают стенки желудка. Для него такое воздействие равно химическому ожогу. Это особенно опасно для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Процесс переработки алкоголя в организме связан с энергетическими затратами, притом происходит расход кислорода. У детей может проявиться синдром удушья-нехватки кислорода. При распаде алкоголя выделяется много тепла, поэтому повышается температура тела. Основные усилия по обезвреживанию алкоголя берут на себя печень и почки. Но происходит это за счет разрушения клеток этих органов. Это ведет к возникновению заболевания РАК. Вот как возникает РАК!

Мощный эффект алкоголь оказывает и на нервную систему. Он разрушает механизм восприятия и переработки импульсов нервными клетками, следовательно, возникает специфическое ощущение « бесчувственности», нарушается координация движений.

Механизмы психической саморегуляции в таких случаях могут вызвать неадекватное поведение: истерический хохот, панический страх, плач, агрессию и другое.

Рекомендации родителям. Если уж такой факт произошел, необходимо

  • Успокоить ребенка,

  • Оказать первую помощь

  • Вызвать специалистов

  • Позже - разобраться вместе с ребенком в причине такого происшествия и

  • дать рекомендации, как можно избежать таких случаев в будущем.

II. Влияние никотина.

Чем чревато знакомство с сигаретой? В ней содержится около 400 газов вредных для организма. Но главное в том, что сигарета для курильщика менее опасна, чем для окружающих: вдыхаемый дым для курильщика фильтрируется, а выдыхаемый - это «букет» газов. Сигаретный дым, попадая в организм, воздействует на слизистые стенки дыхательных путей и приводит к сужению сосудов, отсюда - кашель, который может стать таким сильным, что приводит к остановке дыхания. Сигаретный дым оказывает негативное воздействие на органы очистки организма - печень и почки, способен нарушить работу сердца. Резкое учащение сердцебиения - типичная реакция начинающего курильщика.

Даже одна сигарета может вызвать спазм желудка и боли в области живота.

У нервной системы сигарета вызывает повышенную активность, возбудимость, затем это ведет к пассивности и апатии.

Сигареты могут вызвать аллергическую реакцию. 70% детей курильщиков - аллергики.

III. Наркотические и токсические средства

Проникают на клеточный уровень, вступают в химическую реакцию и действуют на весь организм в целом. Возникает НАРКОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. О вреде наркотиков и токсических веществ расскажет детский нарколог.

Итак, мы узнали страшные вещи об алкоголе, табакокурении и вспомнили об опасности, которую таят в себе токсикомания и наркомания.

Следует заметить, что все эти вещества попадают в организм человека только по его же собственному желанию, по его воле.

IV. Дискуссия.

Давайте вместе ответим на следующие вопросы. Ответы по желанию можно фиксировать на предложенных вам листочках.

  1. Какие продукты питания могут помочь человеку стать здоровым?

  2. Какие продукты могут ухудшить здоровье?

  3. Какие вещества могут изменить настроение человека, сделать его печальным, грустным, злым и агрессивным?

  4. Какие вещества могут сделать человека веселым, озорным, смешным?

  5. Какие вещества нельзя использовать детям и надо ограничивать взрослым?

  6. Какие вещества можно использовать под контролем взрослых?

  7. У каких веществ может быть приятный цвет, вкус, запах?

  8. Известен ли тебе запах одурманивающих веществ?

  9. Известен ли тебе вкус таких веществ?

  10. Видел ли ты , что твои сверстники используют такие вещества?

Если при ответах на первые 7 вопросов преобладают положительные ответы - у вас отрицательное отношение к одурманивающим средствам.

Ели на последние 3 вопроса вы ответили положительно - есть информация и повод для размыщления.

V. Умение сказать «нет» в определенных ситуациях.

Употребление наркотических веществ начинается, как правило, в компании подростков. Возникает проблема: как отказаться, если тебе предлагают?

Содержание обыгрываемых ситуаций.

Вид давления

Ответы

1.Мягкое- без грубости и нажима, без применения силы.

Нет. Спасибо, я не хочу. Я не буду. Я не курю ( не пью, не употребляю ) и др.

2.Настойчивое - активное, упорное, твердое.

Нет - и отойди.

3.Непрямое - апосредованное воздействие ,скрытое, завуалированное.

Смени тему. Проигнорируй.

4.Агрессивное - враждебное, вызывающее, с применением силы.

Если бы друг или товарищ был настоящим, то не заставлял бы тебя.


Вывод: выбирайте себе друзей, которые могли бы научить вас добру, дружбе, взаимовыручке.


Старайтесь спокойнои вежливо ,но твердо и однозначно отказаться принимать алкоголь или наркотики, брать сигареты.

Как выбирать друзей учит нас народная мудрость. ( Подборка поговорок и пословиц о дружбе)

Игра « Замени» (Заменить слова, означающие пороки общесва, на слова,которые являются их антонимами.)

Лень, трусость, жадность, подлость, пьянство, глупость, грубость,хамство, предательство,ненависть, вражда, вранье.

Если вы засомневались в друзьях, своем окружении, то поразмышляйте, поделитесь своими проблемами со старшими и постарайтесь ответить на вопрос Нужно ли мне такое окружение?

Вам поможет принять решение размышление (анализ) о

  • Личных чертах

  • Поступках

  • И времяпрепровождении

cвоих приятелей.

VI. Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Подготовка и защита коллажей « Черные братья» по домашним заготовкам.

(Командам было предложено подготовить материалы для коллажей , научно-популярных или юмористических, о вреде

  • Курения

  • Алкоголя

  • Токсических веществ

  • Наркотических веществ.)

Заключение. Неотъемлемая часть ЗОЖ - спорт и физкультура.

Наш классный час продолжается, но то слов мы переходим к делу.

Лучшей альтернативой вредным привычкам служит спорт. Некоторые ребята нашего класса занимаются в спортивных секциях по теннису, боксу, шахматам и другим видам спорта. Я попросила их рассказать о своих увлечениях и провести небольшую разминку по их любимыи видам спорта для всех присутствующих.

Ребята из боксерского клуба « Ринг» пришли вместе со своим тренером и наставником Борисом Вениаминовичем Метляевым. ( краткий рассказ о Б.В.Метляеве, его спортивной карьере и вкладе в развитие спорта в нашем городе. Выступление Бориса Вениаминовича.) Помимо тренировки они проведут показательные бои.

Тренировки проводят

  • По боксу- Клюкины Женя и Никита, Скутин Слава.

  • По шахматам- Мовсесян Саша и Чехомов Олег.

  • По теннису - Ахундов Джеюн.

  • По спортивным танцам - Земсков Андрей, Захаров Эдик и Кристапчук Андрей.

(Звучат рассказы ребят об истории любимых видов спорта, известных чемпионах, их личных достижениях. Проводятся небольшие разминки, одновременный сеанс игры в щахматы, показательный боксерский поединок.)Фотографирует работник школьного музея Ращеня Галина Николаевна.

Благодарность всем участникам классного часа и поощрение самых активных.

Пушкарёва О.А.

© 2010-2022