Конспект конкурсного мероприятия Путешествие по профессиям

         «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ ОТ А ДО Я»   Цели: 1. Воспитывать положительное отношение к труду и людям труда.             2. Расширять и систематизировать знания о профессиях.                                           Ход занятия     I. Вступление.           В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос «Кем ты хочешь стать?» - Старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем про...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ ОТ А ДО Я»

Цели: 1. Воспитывать положительное отношение к труду и людям труда.

2. Расширять и систематизировать знания о профессиях.

Ход занятия

I. Вступление.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос «Кем ты хочешь стать?» - Старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда очень сложно найти работу. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко растёт интенсивность труда.

Вот и сегодня мы с вами вспомним какие профессии мы знаем, посоревнуемся в трудовых умениях.

II. Конкурсная программа.

Сегодня мы проведём конкурс «Путешествие по профессиям от А до Я». Для этого мы разделимся на две команды: «Мастер» и «Умелец».

1. Конкурс «Кто больше назовёт профессий».

Ведущий показывает букву алфавита командам по очереди. Дети называют профессии на данную букву. Например: А- агроном, Б- бетонщик и т. д.

2. Конкурс «Сложи название».

Детям дают конверты с буквами. Из них нужно сложить названия профессий. Кто быстрей.

3. Конкурс «Пришить пуговицу». Повторить технику безопасности при работе с иглой.

4. Конкурс «Кто кем станет».

Детям предлагается представить, что они уже взрослые, осуществили свою мечту, получили профессию, стали тем, кем хотели быть. И им нужно поделиться своим видением будущего.

5. Конкурс «Кто нас обслуживает»

Название профессий связанных с: - изготовлением одежды

- приготовлением хлеба

- приготовление обедов в столовых и кафе

- обслуживанием в магазинах, аптеках…

- ремонтом водопроводов и электросетей

- перевозкой пассажиров и грузов

- производством мяса. Молока

6. Конкурс «Очистить картофель» повторить технику безопасности при работе с ножом.

7. Конкурс «Защита профессий»

Каждая команда выбирает любую профессию и готовится защищать её в творческой форме, изображая всё это в виде пантомимы. Команда соперника по пантомиме отгадывает название профессии.

8. Конкурс «Хорошо, что в мастерской всё что надо под рукой»

Командам выдаются карточки с заданиями:

- назовите инструменты для слесарных работ ( тески, пассатижи, молоток, напильник, клещи)

- назовите инструменты для столярных работ ( ножовка, пила, рубанок, киянка, стамеска, шило, напильник, лобзик)

- выберите из предложенных инструментов те, которые применяются: для шитья, для строгания, для сверления отверстий, для шлифовки поверхностей.

9. Конкурс «Забить гвоздь» Т.Б.

10. Конкурс «Сделать причёску» Т.Б.

III. Итог

Подвести итоги конкурсов, наградить и поощрить детей за участие.


© 2010-2022