Приложение к программе классного руководителя Спектр

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к программе классного руководителя СпектрПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЧЕРНЯВСКОЙ И.Ю. «СПЕКТР»


Приложение к программе классного руководителя Спектр

Приложения программы деятельности классного руководителя



Приложение к программе классного руководителя Спектр

5.1. Список 6г класса МАОУ СОШ №25 г.Челябинска

ФИО учащегося

Дата рождения

Пол

Домашний адрес

ФИО родителей

Свидетельство о рождении

Телефоны

1

Акназарова Василиса Денисовна

14.03.2003

ж

Ун.Набережная, 32-92

Исаева Татьяна Васильевна(бабушка),

Исаев Денис Борисович

I-ИВ №692854, Челяб. Калин. Р-н, 18.03.2003

89227184157

797-11-35

2

Баймухаметов Амир Тимурович

17.02.2003

м

Чайковского, 185-851

Баймухаметова Юлия Харисовна


I-ИВ №692785, Челяб. Калин.р-н, 06.03.2003

89517719712

3

Бакуменко Алексей Валерьевич

01.09.2003

м

Чайковского, 70-149

Гизатуллина Надежда Павловна,

Гизатуллин Валерий Закварович

II-ИВ №688481, Челяб. Курчат. Р-н, 12.08.2008

89514600634,

89514534306

4

Гаврилова Екатерина Александровна

11.03.2003

ж

Бр.Кашириных, 101а -14

Гаврилова Евгения Сергеевна, Гаврилов Александр Васильевич

I-ИВ №720288, Челяб.обл. Уйский р-н, 13.03.2003

89124017414,

89128950886

5

Давыдова Софья Александровна

21.10.2003

ж

Бр.Кашириных, 101а-33

Давыдова Ольга Анатольевна, Давыдов Александр Петрович

I-ИВ № 766121, Челяб. Калин.р-н, 05.11.2003

83519045467

6

Жуков Никита Андреевич

22.09.2003

м

Чайковского, 70-33

Жукова Евгения Валерьевна

II-ИВ №523354, Челяб. Калин. р-н, 05.06.2006

7975952

89507279948

7

Золотых Марина Олеговна

10.02.2003

ж

Бр.Кашириных, 95-112

Золотых Светлана Анатольевна

II-ИВ №583707, Челяб. Калин.р-н, 27.06.2007

89049473184

8

Кириченко Анна Антоновна

26.06.2003

ж

Молодогвардейцев, 65-202

Кириченко Ольга Вячеславовна

I-ИВ №766812, Челяб. Калин.р-н, 10.02.2004

89080697056

9

Ковалева Анастасия Дмитриевна


ж

Чайковского, 70-365

Ковалева Юлия Александровна,

Ковалев Дмитрий Михайлович


89823331750,

89226305068

10

Крюков Марк Артемович

22.09.2003

м

Двинская, 17 -32

Статных Марина Викторовна

I-ИВ №766158, Челяб. Калин.р-н, 11.11.2003

89193469151

11

Лобач Елена Сергеевна

24.10.2003

ж

40 лет Победы, 61-131

Лобач Светлана Владимировна, Лобач Сергей Викторович

№0455668, Казахстан, Костан. Обл. Федор.р-н, 28.10.2003

89617912315,

89658536640

12

Маренин Дмитрий Евгеньевич

25.01. 2003

м

Чайковского, 185-729

Маренина Оксана Александровна

Маренин Евгений Геннадьевич

I-ИВ №703472, Челяб. Курчат.р-н, 18.02.2003

89514437589, 89227157268

13

Машутина Анастасия Вячеславовна

14.12. 2003

ж

Бр.Кашириных, 101-61

Машутина Светлана Александровна,

Машутин Вячеслав Васильевич

I-ИВ №766489, Челяб. Калин.р-н, 24.12.2003

89517973208,

89525115946

14

Меньшикова Валерия Сергеевна

15.03. 2003

ж

Чайковского, 70-371

Савинцева Екатерина Андреевна,

Меньшиков Сергей Владимирович

I-ИВ №715641, Челяб. Калин.р-н, 23.04.2003

89089377478

89517926742

15

Муравлев Андрей Игоревич

12.02. 2003

м

Чайковского, 183-33

Муравлева Ольга Юрьевна, Муравлев Игорь Владимирович

I-ИВ №692809, Челяб.Калин.р-н, 11.03.2003

89080625515,

89080625516

16

Мухамеджанова Алина Руслановна

18.09.2003

ж

Бр.Кашириных, 95 - 441

Бирюкова Ирина Геннадьевна,

Мухамеджанов Руслан Раильевич

I-ИВ №0170182, Узбекистан, Навоийская обл., 05.12.2011

89123216482

89821084131

17

Пеляницын Евгений Александрович

01.09.2003

м

Пер.Депутатский, 25

Пеляницына Вера Александровна,

Пеляницын Александр Сергеевич

I-ИВ №765802, Челяб. Калин.р-н, 25.09.2003

89821025722,

89124058847

18

Соловьева Анастасия Сергеевна

26.03.2003

ж

Бр.Кашириных, 101-465

Соловьева Нина Николаевна, Соловьев Сергей Владимирович

I-ИВ №696789, Копейск, 08.04.2003

89193048098,

89123219789

19

Тагиров Камиль Сердерович

12.03. 2003

м

Бр.Кашириных, 76-24

Тагирова Наталья Эрзимановна,

Тагиров Сердер Ханмагомедович

I-БД №617798, Дагестан, г. Южносухокумск, 18.02.2003

89323057622,

89630736773

20

Торопкин Александр Андреевич

21.07.2003

м

Косарева, 52 -236

Торопкина Ольга Викторовна

I-ИВ №765574, Калининский р-н, 02.09.2003

89507258033,

89507403543

21

Удод Кристина Олеговна

12.05. 2003

ж

Бр.Кашириных, 99а-89

Удод Ирина Викторовна

I-ИВ №767305, Челяб. Метал. р-н, 22.07.2003

89193130812

22

Удод Ксения Олеговна

12.05.2003

ж

Бр.Кашириных, 99а-89

Удод Ирина Викторовна

I-ИВ №767304, Челяб. Метал. р-н, 22.07.2003

89193130812

23

Федорова Яна Евгеньевна

06.06.2003

ж

Бр.Кашириных, 101а-524

Федорова Ольга Васильевна, Федоров Евгений Вячеславович

I-ИВ №765039, Челяб. Калин.р-н, 02.07.2003

89525234577,

89028652063

24

Шмельков Александр Алексеевич

07.08. 2003

м

Ун.Набережная, 36б-71

Шмелькова Майя Алексеевна, Шмельков Алексей Сергеевич

I-ИВ №765943, Челяб. Калин.р-н, 15.10.2003

89085714973,

89514440487


Пол/год рождения

2003

Мальчики

10

Девочки

14

Итого

24




5.2. Социальный паспорт класса

1. Класс 6 г

2. Классный руководитель Чернявская И.Ю.

3. Количество учащихся _24__ из них девочек __14__ мальчиков __10__

4. Социальный состав учащихся:

А. Неполные семьи (1 родитель в семье)

п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Количество детей в семье

Кто воспитывает

(ФИО)

дом. адрес

телефон

1.

Акназарова Василиса Денисовна

14.01.2003

2

Исаева Татьяна Васильевна

(бабушка)

Ун.Набережная, 32 - 92

89227184157, 7971135

2.

Баймухаметов Амир Тимурович

17.02.2003

1

Баймухаметова Юлия Харисовна

Чайковского, 185 - 851

89517719712

3.

Жуков Никита Андреевич

22.09.2003

1

Жукова Евгения Валерьевна

Чайковского, 70 - 33

89507279948, 7975952

4.

Золотых Марина Олеговна

10.02.2003

1

Золотых Светлана Анатольевна

Бр. Кашириных, 95 - 112

89049473184

5.

Меньшикова Валерия Сергеевна

15.03.2003

1

Савинцева Екатерина Андреевна

Чайковского, 70 - 371

89089377478, 89517926742(бабушка Надежда Петровна)

6.

Торопкин Александр Андреевич

21.07.2003

1

Торопкина Ольга Викторовна

Косарева, 52 -236

89507258033, 89507403543(бабушка Евгения Ивановна)

7.

Удод Кристина Олеговна

12.05.2003

2

Удод Ирина Викторовна

Бр.Кашириных, 99а-89

89193130812

8.

Удод Ксения Олеговна

12.05.2003

2

Удод Ирина Викторовна

Бр.Кашириных, 99а-89

89193130812




В. Многодетные семьи ( 3 и более детей в семье)

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Количество детей в семье

ИФ других детей, дата рождения, место пребывания

ФИО родителей

Дом. адрес, телефон

1.

Пеляницын Евгений Александрович

01.09.2003

4

Пеляницына Алиса (25.04.2002)

Пеляницына Ольга (15.07.1996)

Пеляницын Николай (24.08.2012)


Пеляницына Вера Александровна, Пеляницын Александр Сергеевич

Пер. Депутатский, 25

89821025722,

89124058847



С. Малообеспеченные семьи

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

ФИО родителей

Место работы

Средний заработок

Стоят ли на учете соц. обеспечения

1.

Пеляницын Евгений Александрович

01.09.2003

Пеляницына Вера Александровна, Пеляницын Александр Сергеевич

Д/с №438,

ГК «Пирамида»

22.000

Да



2.

Торопкин Александр Андреевич

21.07.2003

Торопкина Ольга Викторовна

ЧелГУ, столовая

10.000

Да

3.

Удод Кристина Олеговна

12.05.2003

Удод Ирина Викторовна

ООО «Моллино Менеджмент»

25.000

Да

4.

Удод Ксения Олеговна

12.05.2003

Удод Ирина Викторовна

ООО «Моллино Менеджмент»

25.000

Да

Д. Опекаемые: -

Е. Дети из семей, имеющих статус «беженцы» и семей, имеющих родителей, участников боевых действий: -



5.3. Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе 10 мальчиков и 14 девочек. Состав класса менялся: в начале обучения в 5 классе было 26 человек, после 1 полугодия выбыло 3 человека по семейным обстоятельствам, в начале этого учебного года прибыли 2 человека и после окончания 1 четверти выбыл Хомидов Саймумин по семейным обстоятельствам. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Средний балл за I четверть 2015-2016 гг. - 4,12. Качество знаний - 68,8%.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство. К таким вполне можно отнести Давыдову Софью и Меньшикову Валерию. При этом, если Софья занимает активную жизненную позицию: стремится к отличной учебе, посещают кружки, является президентом класса - то Валерия, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Соловьева Анастасия и Ковалева Анастасия иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации». Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками - доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (Меньшикова Валерия, Машутина Анастасия, Тагиров Камиль, Акназарова Василиса). Не во всех мероприятиях наблюдается сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися. Приложение к программе классного руководителя СпектрПриложение к программе классного руководителя Спектр

У учащихся Давыдовой Софьи, Гавриловой Екатерины, Золотых Марины, Мухамеджановой Алины, Федоровой Яны наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Баймухаметову Амиру, Ковалевой Анастасии, Маренину Дмитрию и Торопкину Александру свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. Приложение к программе классного руководителя Спектр

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 92% учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Давыдова Софья, Гаврилова Екатерина, Федорова Яна, Акназарова Василиса, Соловьева Анастасия и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Необходимо:

1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3) формировать у учащихся адекватную самооценку;

4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.




5.4. Учёт общественных поручений


Президент - Давыдова Соня


Премьер-министр - Гаврилова Катя


Министр образования и науки - Фёдорова Яна, Бакуменко Лёша


Министр культуры - Соловьёва Настя, Мухамеджанова Алина


Министр по делам молодежи - Акназарова Василиса, Шмельков Саша


Министр спорта - Золотых Марина, Крюков Марк


Министр печати - Лобач Лена, Меньшикова Лера


Министр технического оснащения - Удод Кристина, Удод Ксюша


Министр труда - Маренин Дима, Жуков НикитаПриложение к программе классного руководителя Спектр

5.5. Работа с активом класса

Положение о классном самоуправлении

Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими - это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» - самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и т.п.

Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно с взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
Самоуправление развивается успешно, если обучающиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности обучающихся. Приложение к программе классного руководителя Спектр

Система ученического самоуправления класса
1.Основная цель создания и деятельности АКТИВа класса - привлечение учащихся класса к соотворчеству и сотрудничеству с классным руководителем и педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал.

2. Основная задача - организация жизни учащихся класса в соответствии с кодексом чести школьника.
3. Работа АКТИВа проходит в тесном контакте с классным руководителем.

Организация деятельности Актива класса

1. В АКТИВ класса входят учащиеся, избранные в классном коллективе.
2. АКТИВ избирает из своего состава старосту класса - президента; распределяет обязанности и поручения.
3. АКТИВ:
- организует выполнение решений Совета школы ;
- составляет вместе с классным руководителем план работы класса на учебный год;
- староста класса представляет интересы учащихся в Совете школы;
- обсуждает поведение нарушителей дисциплины;
- осуществляет связи между учащимися класса и органами самоуправления;
- проводит рейды по проверке соблюдения санитарно - гигиенического режима, по выполнению правил для учащихся и т. д.
4. АКТИВ класса собирается не реже одного раза в год. Решения актива обязательны для всех учащихся класса.Приложение к программе классного руководителя СпектрПриложение к программе классного руководителя Спектр

Функции Актива класса

I. Обязанности президента класса.
1. Староста в классе является председателем класса и проводит еженедельно заседания по плану, утвержденному на четверть вместе с классным руководителем.
2. Контролирует других членов актива и органов самоуправления, выполнения плана работы на неделю.
3. Староста входит в состав актива школы, посещает все заседания, доводит до сведения своего класса все поручения классу, отвечает персонально за их выполнение.
4. Работает в тесном контакте с активом класса, как член класса подотчетен активу класса.

Заместителем президента класса является премьер-министр.

II. Обязанности министра образования и науки:
1. Ежедневно оформляет «Лист посещений уроков».
2. Организует рейды по проверке выполнения домашних заданий.
3. Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку. На парте должны находиться: дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
4. Организует и контролирует работу консультантов по предметам.
5. Организует и проводит работу с неуспевающими.


III. Обязанности министра по делам молодежи.
1. Изучает с учениками класса «Правила для учащихся», настойчиво добивается их выполнения.
2. Следит за формой учащихся.
3. Следит за соблюдением дисциплины во время перемен и уроков (ведет учет нарушителей).
4. Организует общественно - полезный труд: сбор макулатуры, генеральные уборки, субботники.
5. Следит за состоянием школьной мебели.Приложение к программе классного руководителя Спектр


IV. Обязанности министра труда:

1. Организует дежурство по классу и контролирует его качество (составляет график дежурства, выставляет оценки за дежурство каждому, не допускает уклонения от дежурства).
2. Добивается соблюдения учащимися санитарно - гигиенических правил (внешний вид, мытье рук в столовой, уборка грязной посуды, мытье полов).
3. Проверяет наличие второй обуви у учащихся своего класса.
4. Во время дежурства по школе контролирует состояние всех постов.

V. Обязанности министра технического оснащения:
1. Организация наличия технического оснащения и проверка исправности перед каждым мероприятием.
2. Подготовка слайд-презентаций на собрания актива класса.

VI. Обязанности министра печати
1. Выпускает газеты и поздравительные открытки к классным и общешкольным мероприятиям.
2. Держит в курсе событий школы одноклассников.

VII. Обязанности министра культуры:
1. Организует все досуговые мероприятия в классе и помогает в проведении общешкольных.
2. Следит за оформлением помещений на время проведения мероприятий.
3. Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев к праздникам, вовлекает в составление сценариев и проведение праздников, классных часов других учащихся.Приложение к программе классного руководителя Спектр

VIII. Обязанности министра спорта:

1. Подготовка и организация спортивных мероприятий.

2. Учет посещаемости уроков физкультуры.

3. Помощь в организации к общешкольным соревнованиям.



5.6. Работа с родителями

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
Задачи:

  • Расширение сферы участия родителей в организации жизнедеятельности класса

  • Способствование повышению роли семьи в воспитании детей.

Работа с родителями реализуется по следующим направлениям:

  1. Анализ внутрисемейных отношений на основе результатов тестов и анкет для родителей, посещение семей;

  2. Анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;

  3. Ознакомление родителей с психологическими особенностями подростков;

  4. Привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха (организация круглых столов, интеллектуально-развлекательные программа, конкурсные программы, посвященные традиционным классным мероприятиям и т.д.);

  5. Индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе.

  6. Подведение итогов работы за год.



5.7. Инструментарий мониторинга воспитательной работы

Определение уровня воспитанности учащихся


Анкета ученика (цы)_________ класса _________________________

Долг и ответственность

1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0

2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0

3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0

4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0

Бережливость

1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0

2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 4 3 2 1 0

3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0

4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). 4 3 2 1 0

Дисциплинированность

1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0

2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0

3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). 4 3 2 1 0

4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0

Ответственное отношение к учебе

1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0

2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0

3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0

4 Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0

Отношение к общественному труду

1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0

2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0

3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0

4 Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

Коллективизм, чувство товарищества

1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0

2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0

3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0

4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0

Доброта и отзывчивость

1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0

2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0

3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0

4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0

Честность и справедливость

1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0

2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0

3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0

4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0

Простота и скромность

1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0

2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0

3 Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0

4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0

Культурный уровень

1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0

2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0

3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0

4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) 4 3 2 1 0


Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: "Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)"


• "0" - всегда нет или никогда.

• "1" - очень редко, чаще случайно.

• "2"- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

• "3"- чаще да, чем нет, иногда забываю.

• "4"- всегда да, постоянно.


Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16. Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10


• До 0,5 - низкий уровень воспитанности

• 0,6- уровень воспитанности ниже среднего

• 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

• До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

• 1- высокий уровень воспитанности

Методика изучения удовлетворенности учащихся

школьной жизнью.

( Андреев А.А.)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  1. С каким настроением ты идешь в школу?

  • с радостью

  • равнодушен

  • с предчувствием неприятностей

  • скорей бы все это закончилось

  1. Если происходят неприятности, от кого они чаще всего исходят:

  • от учителя-предметника;

  • от классного руководителя;

  • от товарищей по классу;

  • от администрации;

  • другое;

  1. Какие должны быть, по-твоему, функции классного руководителя:

  • второй мамы;

  • старшего товарища;

  • контролера за успеваемостью и дисциплиной;

  1. Каковы должны быть черты классного руководителя? (написать)

  2. Какие отношения хотелось бы тебе установить с классным руководителем?

  3. Чего не должен делать классный руководитель?

  4. Какое чувство испытываешь ты к своему классному руководителю?

  5. Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

  • часто;

  • редко;

  • никогда;

  1. Каковы причины конфликтов?

  • плохой характер классного руководителя;

  • плохой характер класса;

  • внешние обстоятельства;

  1. Ты совершил проступок (разбил окно, испортил мебель…..). Ты ожидаешь, что, в этом случае классный руководитель:

  • тебя защитит;

  • сделает вид, что не заметил случившегося;

  • будет защищать себя от упреков администрации;

  • воспользуется случаем, чтобы тебя унизить;

  1. Ты считаешь, что твой класс

  • сплочен и дружен;

  • разбит на группы;

  • каждый живет сам по себе;

  1. Как часто проводятся мероприятия в твоем классе?

  • часто;

  • редко;

  • не проводятся;

  1. Каков характер классных мероприятий?

  • Беседы об интересном и важном в жизни;

  • Походы, экскурсии, поездки;

  • Трудовые дела;

  • Работа по успеваемости и дисциплине;

  • Коллективные мероприятия с родителями;

  • Другое;

  1. Какие мероприятия запомнились тебе больше всего?

  2. Что бы ты посоветовал своему классному руководителю?


«Пословицы»

(методика С.М. Петровой)

Цель: определить уровень нравственной воспитанности подростков и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Ход проведения. Ребятам предлагается бланк с 60 пословицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале:

1 балл - согласен в очень незначительной степени;

2 балла - частично согласен;

3 балла - в общем согласен;

4 балла - почти полностью согласен;

5 баллов - совершенно согласен.

Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и «г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.

Предлагаются следующие пословицы:

1. а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;

б) стыд не дым, глаза не выест;

в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;

г) что за честь, коли нечего есть.

2. а) не хлебом единым жив человек;

б) живется, у кого денежка ведется;

в) не в деньгах счастье;

г) когда деньги вижу, своей души не слышу.

3. а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;

б) где счастье плодится, там и зависть родится;

в) кто хорошо живет, тот долго живет;

г) жизнь пройти - не поле перейти.

  1. а) бояться несчастья - и счастья не видать;

б) людское счастье, что вода в бредне;

в) деньги - дело наживное;

г) голым родился, гол и умру.

  1. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

б) береженого Бог бережет;

в) на Бога надейся, а сам не плошай;

г) не зная броду, не суйся в воду.

  1. а) всяк сам своего дела кузнец;

б) бьется, как рыба об лед;

в) хочу - половина могу;

г) лбом стены не прошибешь.

  1. а) добрая слава лучше богатства;

б) уши выше лба не растут;

в) как проживешь, так и прослывешь;

г) выше головы не прыгнешь.

  1. а) мир не без добрых людей;

б) на наш век дураков хватит;

в) люди - всё, а деньги - сор;

г) деньгам не повинуются.

  1. а) что в людях живет, то и нас не минет;

б) живу, как живется, а не как люди хотят;

в) от народа отстать - жертвою стать;

г) никто мне не указ.

  1. а) всякий за себя отвечает;

б) моя хата с краю, ничего не знаю;

г) своя рубашка ближе к телу;

г) наше дело - сторона.

  1. а) сам пропадай, а товарища выручай;

б) делай людям добро, да себе без беды;

в) жизнь дана на добрые дела;

г) когда хочешь добра, то никому не делай зла.

  1. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б) на обеде все - соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;

в) доброе братство лучше богатства;

г) черный день придет - приятели откажутся.

  1. а) ученье - свет, а неученье - тьма;

б) много будешь знать, скоро состаришься;

в) ученье лучше богатства;

г) век живи, век учись, а дураком помрешь.

  1. а) без труда нет добра;

б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;

в) можно тому богатым быть, кто от трудов мало спит;

г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

  1. а) на что и законы писать, если их не исполнять;

б) закон - паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в) где тверд закон, там всяк умен;

г) закон - что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

Обработка результатов.

Текст методики содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, людям, самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:

  1. а, в - духовное отношение к жизни, б, г - бездуховное отношение к жизни;

  1. а, в - незначимость материального благополучия в жизни; б, г - материально благополучная жизнь;

  2. а, в - счастливая, хорошая жизнь, б, г - трудная, сложная жизнь;

  3. а, в оптимистическое отношение к жизни, б, г - пессимистическое отношение;

  4. а, в, - решительное отношение к жизни, б, г - осторожное отношение;

  5. а, в - самоопределение в жизни, отсутствие самоопределения;

  6. а, в - стремление к достижениям в жизни, б, г - отсутствие стремления к достижениям;

  7. а, в - хорошее отношение к людям, б, г - негативное отношение к людям;

  8. а, в - коллективистическое отношение к людям, б, г - индивидуалистическое отношение к людям;

  9. а, в - эгоцентрическое отношение к людям, б, г - эгоистическое отношение к людям;

  10. а, в - альтруистическое отношение к людям, б, г - паритетное отношение к людям;

  11. а, в - значимость дружбы, б, г - незначимость дружбы;

  12. а, в - значимость ученья, б, г - незначимость ученья;

  13. а, в - значимость труда, б, г - незначимость труда;

  14. а, в - значимость соблюдения законов, б, г - незначимость соблюдения законов.

Подсчитывается сумма баллов (по варианту 1) или количество выборов (по варианту 2) отдельно по ответам «а» и «в», «б» и «г».

Основной принцип оценивания полученных результатов - сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» и «в» свидетельствует об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, самим себе; по ответам «б» и «г» - об устойчивости нежелательных ценностных отношений.

Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и меньше степень согласия с пословицами «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности, и наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем он ниже.

Допускается использование сокращенного варианта данной методики. В этом случае учащимся предъявляются отдельным текстом либо пословицы под буквами «а» и «б», либо пословицы под буквами «в» и «г».

Изучение эмоционально-психологического климата

(ЭПК)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни класса.

Устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в классе. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива"


В нашем классе всегда весело

4 3 2 1 0

Все ребята в общем-то добрые

4 3 2 1 0

Ребята в классе вежливые, воспитанные

4 3 2 1 0

Мы никогда не ссоримся

4 3 2 1 0

Мне в нашем классе хорошо, спокойно.

4 3 2 1 0

У нас все равны

4 3 2 1 0

Мы все сплоченные, все дела делаем вместе.

4 3 2 1 0


Обработка результатов:

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия 7* 4 =28 баллов.

Находим максимальный групповой индекс ЭПК класса. Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимают за 100%; вычисляем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда. Реальный групповой индекс - это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:

Реальный групповой индекс класса

Э=-------------------------------------------------------* 100%

Максимальный групповой индекс ЭПК класса

Оценочная шкала:

Уровень ЭПК

Величина индекса в %

Очень высокий

Более 80%

высокий

71-80%

Выше среднего

66-70%

средний

45-65%

Ниже среднего

40-44%

низкий

Менее 40%

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой

«Справочная книга школьного психолога»)

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы:

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1 б 11 16

2 7 12 17

3 8 13 18

4 9 14 19

5 10 15 20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка:

  • низкий уровень - 0,1-0,45,

  • ниже среднего - 0,46-0,55;

  • средний уровень - 0,56-0,65;

  • выше среднего - 0,66-0,75;

  • высокий уровень - 0,76-1.


Тест «Размышляем о жизненном опыте» составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.

Ход проведения. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «ю» - юноша, «д» - девушка).

Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

Номер вопроса

Буква ответа

а

б

в

1
2
3

*


*



*

Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.

Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.

  1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете?

    • а) обойду, не потревожив;

    • б) отодвину и пройду;

    • в) смотря какое будет настроение.

  2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что делаете?

    • а) ничего, какое мое дело;

    • б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

    • в) подойду и непременно заговорю.

  3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете?

    • а) тороплюсь в школу;

    • б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;

    • в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих...

  4. Ваши знакомые переезжают на новую квартиру. Они старые. Что делаете?

    • а) предложу свою помощь;

    • б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

    • в) если попросят, я, конечно, помогу.

  5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как реагируете на голос?

    • а) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время;

    • б) оборачиваюсь и предлагаю половину;

    • в) не знаю, может быть, мне тоже будет очень нужно.

  6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что делаете в этом случае?

    • а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

    • б) ничего: жизнь вообще несправедлива;

    • в) вступаюсь за обиженного.

  7. Вы дежурный. Подметая пол, Вы находите деньги. Что делаете?

    • а) они мои, раз я их нашел;

    • б) завтра спрошу, кто их потерял;

    • в) может быть, возьму себе.

  8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?

    • а) на шпаргалки, конечно: экзамен - это лотерея;

    • б) на усталость экзаменатора: авось, пропустит;

    • в) на свои знания.

  9. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?

    • а) найду что-нибудь рядом с домом;

    • б) поищу высокооплачиваемую работу;

    • в) хочу создавать нечто ценное на земле.

  10. Какой из трех предложенных видов путешествия Вы выберете?

    • а) по России;

    • б) по экзотическим странам;

    • в) по одной из ведущих развитых стран.

  11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримете Вы?

    • а) поболтаюсь немного, потом видно будет;

    • б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

    • в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

  12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?

    • а) соглашусь с благодарностью;

    • б) сначала узнаю, скольким он обеспечил, таким образом, существование;

    • в) отказываюсь решительно.

  13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как Вы поступите?

    • а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

    • б) выполняю, конечно;

    • в) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать.

  14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщите ли кому-нибудь об этом?

    • а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

    • б) не знаю, как придется;

    • в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.

  15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать.11о что Вы делаете в данный момент?

    • а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

    • б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;

    • в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.

  16. Вы с товарищами собрались ехать на дачу в солнечный теплый день. Вдруг Вам звонят и просят отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?

    • а) еду на дачу согласно плану;

    • б) не еду, остаюсь, конечно;

    • в) жду, что скажет мой товарищ.

  17. Вы решили завести собаку. Какой из трех вариантов Вас устроит?

    • а) бездомный щенок;

    • б) взрослый пес с известным Вам нравом;

    • в) дорогой щенок редкой породы.

  18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете?

    • а) напомню о праве на отдых;

    • б) делаю, раз надо;

    • в) посмотрю, что скажут остальные.

  19. С Вами разговаривают оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?

    • а) отвечаю тем же;

    • б) не замечаю, это не имеет значения;

    • в) разрываю связь.

  20. Вы плохо играете на скрипке (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?

    • а) играю, конечно;

    • б) разумеется, не играю;

    • в) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.

  21. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?

    • а) самому (самой) приготовить все блюда;

    • б) закупить полуфабрикаты в магазине «Кулинария»;

    • в) пригласить гостей на кофе.

  22. Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?

    • а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

    • б) обеспокоен, строю планы самообразования;

    • в) буду ожидать новых сообщений.

  23. Что Вы чувствуете, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из Ваших товарищей?

    • а) ужасно завидую, мне неудобно;

    • б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

    • в) я, как все, аплодирую.

  24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете?

    • а) отдаю - здоровье дороже;

    • б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет;

    • в) подарков не отдаю, вступаю в борьбу.

  25. Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?

    • а) о новогодних подарках;

    • б) о каникулах и свободе;

    • в) о том, как жил и как собираюсь жить в новом году.

  26. Какова роль музыки в Вашей жизни?

    • а) она мне нужна для танцев;

    • б) она доставляет мне наслаждение духовного плана;

    • в) она мне просто не нужна.

  27. Уезжая надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?

    • а) снятся родные места;

    • б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

    • в) не замечал (не замечала).

  28. При просмотре информационных телепрограмм портится ли иногда Ваше настроение?

    • а) нет, если мои дела идут хорошо;

    • б) да, в настоящее время довольно часто;

    • в) не замечал (не замечала).

  29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?

    • а) отбираю интересное и приношу;

    • б) ненужных мне книг у меня нет;

    • в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.

  30. Можете ли Вы назвать пять дорогих Вам мест на Земле пять дорогих Вам исторических событий, пять дорогих Вам имен великих людей?

    • а) да, безусловно, могу;

    • б) нет, на свете много интересного;

    • в) не задумывался (не задумывалась), надо бы посчитать.

  31. Когда Вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?

    • а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес;

    • б) человеку просто повезло прославиться;

    • в) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.

Большое спасибо за ответы!

Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

Ответы под номерами 10, 17, 21, 25, 26 из подсчета исключаются.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на «другого человека», является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 14, 15, 27, 29, 30.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 8, 9, 11, 12, 19, 24, 31.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 31.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 6, 9, 11, 19, 27, 29, 30.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 14, 15.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

  • 4 - всегда;

  • 3 - почти всегда;

  • 2 - иногда;

  • 1 - очень редко;

  • 0 - никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

  3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

  4. Я умею прощать людей.

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

  8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

  12. Мне нравится помогать другим.

  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

  16. Переживаю неприятности других, как свои.

  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,

  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.





38


© 2010-2022