Классный час на тему «Конвенция о правах ребенка» (4 класс)

Классный час  в 4 классе на тему «Конвенция о правах ребенка» Задачи: 1. Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка. 2. Дать представление о правах ребенка. Оборудование: перечень правил игры для каждого; бумага и карандаши для рисования. Ход классного часа Вступительное слово учителя Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на чт...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 4 классе на тему «Конвенция о правах ребенка»

Задачи:

1. Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

2. Дать представление о правах ребенка.

Оборудование: перечень правил игры для каждого; бумага и карандаши для рисования.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.

А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Презентация « Я и мои права»

Творческое задание

Учитель. Среди них есть знаки запрещающие и разрешающие:

1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.

5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя. Нарисовать знаки к этим правилам

Игра «Угадай, какой знак»

Знак № 1

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это разрешается.

Знак №2

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Выражает свое мнение -

Это разрешается.

Знак №3

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают -

Это запрещается.

Знак №4

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда

Запрещается!

Знак №5

Другого за руку держать.

Не за цвет кожи уважать.

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить -

Это разрешается!

Просмотр видеоролика « Знаем ли мы свои права?».

Обсуждение ситуации

Учитель. Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права? (Дети отвечают.)

- Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем непохож на других.)

- Имеют ли право люди относиться так к человеку, который непохож на них цветом кожи, внешним видом, говорит на другом языке? (Дети отвечают.)

Психотренинг

Все встают в круг. Глядя соседу в глаза, первый игрок должен сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...». И т. д.

Подведение итогов

Учитель. Что нового вы узнали сегодня? (Дети вспоминают пройденный материал.)

Домашнее задание

Можно предложить учащимся начать писать свою книгу по правам человека, совместно с детьми придумать название книги, например «Мои права», или предложить им придумать свое название. Пусть первая страничка книги будет называться «Кто я?

Конвенция о правах ребенка

Миллионы людей ежегодно отмечают Международный день защиты детей. Мирное счастливое детство - неустанная забота всех людей доброй воли, их обязанность по отношению к человеческой цивилизации.

Международный день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 51 стране мира в 1950 году. В этот день в 1924 году была принята женевская Декларация о правах детей, провозглашающая необходимость специальной защиты прав ребенка. Ежегодно 1 июня проводятся праздники и фестивали, выставки детского рисунка, детского технического творчества, разнообразные спортивные состязания.

«Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, занятие игрой, творчеством и развлечения в соответствии с возрастом ребенка и свободное участие в культурной жизни и искусстве». (Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 год, статья 31, пункт 1.)

Конвенция - это правовой документ международного стандарта. Главная цель конвенции - максимальная защита интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на выживание, здоровье, развитие, защиту и активное участие в жизни общества. Определяя права детей по различным направлениям, конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, вводит специальный механизм контроля - Комитет ООН по правам ребенка и наделяет его большими полномочиями.

Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, к личности ребенка в целом должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой права.

Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства.

Дети имеют право на имя и гражданство какой-либо страны.

Дети имеют право на особую свободу и защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Дети имеют право на любовь, понимание, прежде всего со стороны родителей и семьи, а при их отсутствии - также со стороны правительства.

Дети имеют право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также учиться быть ответственными и полезными.

Дети имеют право всегда быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на благо людей.

10 декабря 2008 года исполнилось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

Необходимо сказать, что декларация была протестом против ужасов Второй мировой войны. Рассматривая основные положения декларации, следует обратить внимание на то, что все права и свободы, провозглашение в ней, подразделяются на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.

Продолжая разговор о декларации, необходимо остановиться на продвижении и развитии идеи прав человека. В 1966 году декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют Международным биллем о правах. В последующем были подготовлены и другие конвенции, детально рассматривающие права отдельных категорий граждан.



© 2010-2022