Анализ работы, план работы, протоколы собраний МО классный руководителей за 2014-2015 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ_____________________

Директор МАОУ «Демиховский лицей»

Н.В.Томская






Анализ работы

методического объединения

классных руководителей

МАОУ «Демиховский лицей»

за 2014-2015 учебный год









Руководитель МО

классных руководителей________________

Родкина Н.В.



В 2014-2015 учебном году в воспитательном процессе задействованы 27 классных руководителя. Все классные руководители составляют планы воспитательной работы в соответствии с воспитательной системой лицея, планом общих мероприятий на полугодия, разрабатывают и успешно реализуются свои воспитательные системы, индивидуальные планы работы с детьми в учебное время и на каникулах, осуществляют взаимодействие классных руководителей родителями учащихся, учителями - предметниками, общественностью.

Система воспитательной работы лицея построена на создании условий для формирования нравственных основ личности лицеиста, его духовной культуры и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие, как здоровье, семья, Отечество, культура.

Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на совершенствование работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.

Воспитание патриота в контексте духовно-нравственного развития личности» - основная цель воспитательной работы МАОУ «Демиховский лицей» на 2014-2015 учебный год.

Для реализации поставленной цели определены приоритетные направления работы:

  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы

по гражданско-патриотическому воспитанию и образованию. Введение в воспитательный процесс программы «Я - гражданин России.

  • Пропаганда здорового образа жизни; совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности.

  • Развитие гражданско-патриотического сознания, гражданской позиции, правовой культуры.


  • Усиление социального партнерства семьи и школы.



  • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

  • Развитие проектной деятельности. Создание условий для реализации разработанных проектов. Обеспечение информационной поддержки реализации проектов. Реализация проектов в соответствии с возрастными особенностями участников проектной деятельности.


  • Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.


  • Совершенствование работы по предупреждению правонарушений,

профилактике наркомании, ПАВ.

В этом учебном году наша страна празднует знаменательную дату - 70-летие Победы в Вов. Всё дальше и дальше уходят в прошлое событие Великой Отечественной войны. А вместе с ними уходит и память. Память о войне, о беспредельной стойкости солдата стоящего на смерть и труженика тыла ковавшего Победу в тылу. Память о том, как пройдя тысячи километров сквозь огонь и кровь, теряя друзей, родных, близких, солдат Великой Отечественной спас Мир! Как рассказать о войне, чтобы действительно стала уроком для сегодняшнего поколения? Нельзя им забыть, что и как пришлось тогда терпеть, превозмогать, одолевать. Память о войне - за каждым, кто прошел, испытал, пережил…

В оказании действенной помощи классным руководителям в улучшении организации воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня большую роль играет методическое объединение классных руководителей. В 2014-2015 году было проведено 4 заседания методического объединения. Все они были посвящены обсуждению программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, программы «Я - Гражданин Росии».

При работе по программе «Я - Гражданин Росии» усиливается роль классных руководителей как «личностных конструкторов» в привлечении родителей к активной созидательной воспитательной практике, проведению различных акций, смотров, конкурсов, совместных оздоровительных мероприятий.

Для педагогов стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед лицеем, поэтому в течение учебного года на заседаниях МО классных руководителей проводился мониторинг реализации программ по гражданско-патриотическому воспитанию: организовывали круглые столы, доклады, проводили диагностику, делились опытом, интересными находками, если нужно, корректировали свою работу. Необходимо отметить активность классных руководителей: Аляутдиновой Н.Е., Громовой М.В., Щеголевой Е.А., Артемьевой М.Н., Царапкиной В.Н., Родкиной Н.В., Кормилициной Л.А., Гусевой И.Г., Борисковой Н.И., Чумагиной О.Н.

Весь год был посвящен мероприятиям связанным с 70-летием Победы в ВОв, это: военно-спортивная игра «Наша зарница» «Мы - сыны крылатых, огненных годов», классные часы на военную тематику («Они сражались за Родину», «Семейный альбом», «Дорогами Победы…», «Нет в России семьи такой, где б ни был памятен свой герой», «Дети войны», «Песни Победы» и др.), открытие музея «Боевого Братства», смотр строя и песни, акции «Идем в музей» и «Прочитай книгу о войне», «Свеча памяти», «Свет в окне» и «Ветеран живет рядом», фестиваль военной песни «Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!», митинг у памятника в д.Демихово и др.

Гражданско-патриотическому воспитанию был посвящен педагогический совет «Анализ учебно-воспитательной деятельности лицея за 3 четверть «Гражданско-патриотическое воспитание в урочной и во внеурочной деятельности». Выступили на педагогическом совете: Чемоданову Е.А. с темой: «Патриотическое воспитание на уроках физики 7-11 кл, приуроченное 70-летию Победы», Калинину Л.Ф., с темой: Патриотическое воспитание в внеурочной деятельности учащихся», Родкину Н.В., с темой: «Совместная поисковая деятельность классного руководителя и учащихся 6б класса «КНИГА ПАМЯТИ».

Также на заседаниях МО классные руководители ознакомлены с нормами Федерального Закона «Об образовании », методическими рекомендациями по работе с детьми, склонными к самовольным уходам, о безопасности в Интернете, с организацией работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации.

Безусловной остается деятельность с документами лицея, локальными актами, планами, отчетами и анализами работы.

На заседаниях методического объединения классных руководителей педагоги были ознакомлены с программой «Я - Гражданин Росии», определены цели и задачи работы на год. Каждую четверть проводился мониторинг деятельности классных руководителей по работе с семьей.

Задачи, поставленные перед МО классных руководителей, были выполнены практически в полном объеме.

В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на:

- знакомство с нормативными документами ФГОС;

- на изучение нормативных документов по организации воспитательного процесса в лицее (письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ»);

- систематизацию профилактической работы классных руководителей;

- внедрение в практику отчетов классных руководителей о результатах профилактической работы на заседаниях МО, педсоветах;

- на изучение личности обучающихся и диагностику классного коллектива;

- соблюдение дисциплины в документальной отчетности классных руководителей.

© 2010-2022