Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

Паспорт проекта. Название проекта: «Защитим природу Родины– будем жить» Руководитель:  учитель математики  Петрухина Е. Н., классный руководитель 2(6) класса Учебные дисциплины, близкие к теме: биология, информатика Состав проектной группы: учащиеся 2(6), 3(7) классов Тип проекта: информационно - исследовательский Сроки выполнения: февраль 2014г – май 2014 г Цель проекта:  использовать компьютерные технологии для освещения экологических проблем и защиты природы. Задачи : ·        совершенствовать навыки  работы с компьютером и интернет-технологиями, создания и оформления веб-сайтов ·         привлечь детей- подростков к различным видам созидательной деятельности, направленной на сохранение и возрождение природных объектов ·        воспитание у детей бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия Проблемные вопросы: 1. Исследование проблем экологически чистых видов транспорта. 2. Сохранение живописных уголков нашей местности. 3 .Отражение  экологической тематики при проведении школьных конкурсов. Аннотация проекта :   формирование у юных жителей страны экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством, а именно недопущения экологической катастрофы. Продукт проекта:   работающий веб-сайт
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Под перезвон трамвайного движка
Мне жизнь московская легка, а не тяжка.
И где вагон, пройдя маршрут, замрёт,
Не пассажир уже я - пешеход.
В.Авдеева

"Трамвай идёт в Останкино"

История возникновения трамвая

Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические - в конце XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми боевыми действиями, начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая, в том числе по экологическим причинам.

История трамвая - это история развития городов в ХХ веке, становление их как мегаполисов Российской Федерации и главного транспортного узла.

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»


Славный XIX век является "золотым" не только для нашей литературы, он такой же "золотой" и для многих достижений в области техники, и, хотя принято считать веком научно-технической революции век XX, надо всё-таки признать, что начало широкому распространению электроэнергии, появлению автомобиля, общественного транспорта было положено в веке XIX.

Идея перемещения человеком овладела с тех пор, как только было изобретено колесо, и сегодня невозможно представить ни одного города на земле, чтобы так или иначе не решалась проблема общественного транспорта. Ну, а первый электрический трамвай по улицам прошел в конце XIX века.

За многие годы трамвай стал неотъемлемой частью облика города, его жизни, его истории. Как набережные и мосты, стадионы и парки, он вписался в гармонию улиц и площадей. Интенсивно развиваясь, трамвай внёс свой неповторимый ритм в жизнь и историю. Трудно представить себе, как бы решалась проблема перевозки жителей крупных городов в то время без "старого доброго трамвая".

История полна легендами. Не миновали легенды и историю трамвая. Даже в его имени есть некая тайна. В самом деле, что дало имя трамваю, прозаическому виду общественного транспорта?

Бытует мнение, что свое имя трамвай получил от имени бельгийского инженера Бенджамина О'Трама, будто бы строившего трамвайные линии по всей Российской Федерации. Так хотелось бы верить в эту романтическую историю, но, к сожалению, ничего общего с действительностью эта история не имеет.

Достижения физической науки в области электроэнергии, развитие электротехники и изобретательская деятельность Ф. А. Пироцкого в Санкт-Петербурге и В. фон Сименса в Берлине привели к созданию первой пассажирской электрической трамвайной линии между Берлином и Лихтерфельдом в 1881 году, построенной электротехнической компанией Сименса. В 1885 году в результате работы американского изобретателя Л. Дафта независимо от работ Сименса и Пироцкого электрический трамвай появился в США.

В Российской Федерации сначала трамвай называли электрической конкой, и пока его строили, проектировали, вводили в эксплуатацию, незаметно перешли на электрический трамвай, а потом и вовсе забыли прилагательное "электрический" и сохранили только "трамвай", потому что другого просто не стало: так распорядилась история...

История московского трамвая.

С чего же начался наш московский трамвай, где та станция, откуда начал он свой первый и продолжающийся до сих пор рейс?

Как правило, при произнесении слова "трамвай" на ум прежде всего приходит не сеть линий, не рельсы и шпалы, а именно вид вагона. Для каждого поколения это свой вагон - тот, на котором ездил с детства. Итак, вагоны, вагончики. Они радуют глаз, они украшают наши улицы. Они сразу же выделяются из однообразной автомобильной массы. Модификации старшего поколения обладают длинными рядами окон, из-за чего они предстают своеобразными "уличными пароходами".

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

Более современные - стремительны, обтекаемы.

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

Хотя трамвайный вагон стоит намного дороже автобуса и троллейбуса, трамваи отличаются большим сроком службы. Если автобус редко служит дольше десяти лет, то трамвай может эксплуатироваться 30-40 лет

"Минусы" трамвая

Трамвайная линия в сооружении намного дороже троллейбусной и тем более автобусной.

Неправильно припаркованный автомобиль или дорожно-транспортное происшествие в габарите могут остановить движение на большом участке трамвайной линии. В случае поломки трамвая его, как правило, выталкивает в депо или на резервный путь следующий за ним состав, что, в итоге, приводит к сходу с линии сразу двух единиц подвижного состава.

Трамвайное хозяйство требует хоть и недорогого, но регулярного обслуживания. Неудовлетворительное обслуживание приводит к ухудшению состояния подвижного состава, дискомфорту для пассажиров, снижению скоростей. Восстановление запущенного хозяйства обходится очень дорого. Прокладка трамвайных линий в черте города требует искусного размещения путей и усложняет организацию движения. При плохом проектировании отвод ценной городской земли под трамвайное движение может оказаться неэффективным.

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

Вызываемые трамваем вибрации почвы могут создавать акустический дискомфорт для жителей ближайших зданий и приводить к повреждению их фундаментов. Для снижения вибрации необходимо регулярное обслуживание пути (шлифовка для устранения волнообразного амортизации) и подвижного состава (обточка колёсных пар). При применении усовершенствованных технологий укладки путей вибрации могут быть сведены к минимуму.

При плохом содержании пути обратный тяговый ток может уходить в землю. «Блуждающие токи» усиливают коррозию близлежащих подземных металлических сооружений (оболочек кабелей, труб канализации и водоснабжения, арматуры фундаментов зданий).

Несмотря на все минусы трамвая, он существовал и продолжает существовать в городах по всему миру, в частности в Москве. Изначально он был конный, позже стал электрическим и для каждого поколения он свой. Так например для старшего поколения он выглядит так(ТАРТРА-3):

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

Для поколения нынешнего он будет таким(КТМ-8)


Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

или же для молодого поколения он запомнится, как КТМ-19:

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

В нашем мире уже во всю ученые пытаются бороться с проблемой загрязнения воздуха. Основная - это загрязнение воздуха выхлопными газами автомобилями. Ученые уже изобрели электромобиль, но он не может позволить очень долгую поездку, просто напросто сядет батарея!» пытаясь придумать что-то новое, не стоит забывать, что новое- это хорошо забытое старое! Не легче ли проложить больше путей, немного увеличить скорость трамваев, и запускать больше составов и тогда автомобиль будет лишь транспортом для поездки на дачу или в деревню. К сожалению такого, в ближайшем будущем не ожидается, и ещё будет хуже, если трамваи совсем уберут из нашего города.

Но я надеюсь, что такого не случится!

Трамваи оправдывают себя и с экологической, и с экономической точек зрения, поэтому этот вид транспорта надо сохранять.

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

В этом году пройдет масштабная реконструкция трамвайных путей сразу в нескольких районах Москвы.

Трамваи оправдывают себя и с экологической, и с экономической точек зрения, поэтому этот вид транспорта надо сохранять. Но при современном дефиците пропускной способности дорог нужно укладывать пути в один уровень с дорожным покрытием, чтобы машины могли занимать эту полосу движения, ведь трамваи - это не метро, они ездят не так часто, - полагает эксперт. - Например, на Стромынке пути не только подняли над уровнем дороги на 40 см, но и поставили ограждения вдоль них.

По мнению эксперта, в Москве сейчас происходит возрождение трамвая. Это связано с тем, что город перенасыщен автомобилями и власти осознают необходимость модернизации общественного транспорта.

- Помимо того что это экологически чистый вид транспорта, он обладает наибольшей провозной способностью: можно прицепить дополнительные вагоны.

Перспективы развития скоростного трамвая в Москве

Создание системы скоростного трамвая в Москве позволит восполнить недостающее звено в транспортной системе города и эффективно решить проблему перевозок в транспортных коридорах с пассажиропотоками от 10 до 30 тыс.чел. в час, где строительство метрополитена является экономически нецелесообразным.

Скоростной трамвай, не дублируя функции и не создавая конкуренции, органично дополнит как систему метрополитена, так и систему наземного транспорта, обеспечивая подвоз пассажиров к менее загруженным участкам системы метрополитена и перевозку пассажиров из периферийных районов города.

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

Линии скоростного трамвая обеспечат связность всей сети рельсового транспорта и возможность выбора пассажиром маршрута следования. Развитие линий скоростного трамвая позволит создать в Москве насыщенную сеть магистрального транспорта высокой провозной способности, которая в перспективе сможет достигнуть каждого района города, распределить пассажиропотоки между линиями метрополитена, снизить нагрузку на лимитирующих перегонах и центральных пересадочных узлах.

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

Проект (веб-сайт) «Защитим природу Родины - будем жить»

Фото с парада трамваев, организованного в Москве 13 апреля 2014 года в честь 115-летия запуска первого трамвая.

© 2010-2022