Диагностика трудолюбия в разных видах дежурств

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика трудолюбия в разных видах дежурств.

За учащимися проведено наблюдение в процессе дежурства в спальне, в игровой, на закрепленной территории. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т.е. формировали самооценку.

В ходе этого исследования мы определяли:

  • хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы;

  • каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства;

  • хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей;

  • хорошо ли работают во время дежурств по назначению воспитателя;

  • хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.

Полученные данные зафиксировали в виде таблицы №1.

Таблица №1 - Диагностика трудолюбия в процессе дежурств

Имя

Вид деятельности

Дежурство в спальне

Дежурство в игровой комнате

Дежурство на закрепленной территории

Сергеев Коля

А

Б

А

Горовенко Валера

В

Б

В

Сатонин Эдик

А

Б

Б

Степаненко Вася

В

А

В

Зацепилин Никита

Б

Б

В

Садыкова Руслана

Б

А

А

Анализируя отношение детей к дежурству, определим, к какой группе относится ребенок:

Группа А (низкий уровень) - дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок - дело помощника воспитателя, других детей.

Группа Б (ниже среднего) - отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.

Группа В (средний уровень) - выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.

Группа Г (выше среднего) - дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимания на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными.

Группа Д (высокий уровень) - дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.





© 2010-2022