Метод материал папка классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Папка классного руководителя

3 «В» класса

Камаевой Екатерины Александровны

Расписание уроков и звонков

Понедельник

1.Лит. чтение

2. Русский язык

3. Математика

4. Физ-ра

Вторник

1.Математика

2. ИЗО

3.Английский язык

4.Русский язык

5. Лит.чтение

Среда

1. Лит.чтение

2. Математика

3.Русский язык

4.Окружающий мир

Четверг

1. Физ-ра

2.Русский язык

3.Математика

4. Лит.чтение

5. МРК

Пятница

  1. Русский язык

  2. Английский язык

3. Математика

4.Лит.чтение

Суббота

1.Музыка

2. Физ-ра

3. Окр.мир

4.Технология



Расписание звонков

1. 13:00-13:40

2. 13:50-14:30

3. 14:40-15:20

4. 15:25-16:05

5. 16:10-16:50Занятость учащихся в кружках и секциях вне

Школы

№ п\п

Ф.И.О. обучающегося

Наименование кружка

Наименование МБОУ ДО

Акели Валерия Артуровна

Восточные танцы

Студия «Хадижа»

Афанасьев Андрей Алексеевич

-

-

Белая Дарья Вячеславовна

-

-

Белецкий Семен Павлович

-

-

Герцовская Ангелина Владимировна

Народные танцы

МБУК г.Шахты им. Л. Красина

Герцовский Владислав Владимирович

Народные танцы

МБУК г.Шахты им. Л. Красина

Гулуев Ниджат Агилович

-

-

Еремян Анна Рубиковна

-

-

Задорожный Илья Дмитриевич

Клуб английского языка

МБУК г.Шахты им. Л. Красина

Захариков Андрей Николаевич

-

-

Логвинюк Богдан Романович

-

-

Нефедова Валерия Вячеславовна

тхэквондо

Дворец спорта г.Шахты

Полуян Александра Валерьевна

Школьный хор

МБОУ СОШ № 27

Попович Артем Каримдадович

-

-

Попхадзе Давид Мерабович

-

-

Попхадзе Румия Мерабовна

-

-

Саркисова Елизавета Андреевна

танцы

МБУК г.Шахты им. Л. Красина

Солмин Данил Павлович

Народные танцы

МБУК г.Шахты им. Л. Красина

Шилкина Ксения Александровна





Нормативные основы


ПОЛОЖЕНИЕО КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2 Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).

1.4 В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

2.1 Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

  • организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

  • содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1 анализирует:

  • проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;

  • прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;

  • последствия запланированной воспитательной работы в классе;

3.2 планирует и организует:

  • воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;

  • разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;

  • осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;

  • работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

  • просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

  • изучение с учениками Правил для учащихся;

3.3 координирует:

  • деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий; 3.5. контролирует:

  • безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

  • соблюдение учениками Правил для учащихся;

3.4 корректирует:

  • развитие личности обучающихся;

  • ход выполнения программы воспитательной работы в классе;

  • консультирует:

  • родителей по вопросам организации воспитательного процесса;

  • оценивает:

  • воспитанность и личностное развитие учащихся;

3.5 обеспечивает:

  • проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;

  • еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;

  • своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

  • своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;

  • создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

  • помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

  • обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

  • получение обучающимися горячего питания в столовой;

3.6 присутствует:

  • на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса;

  • на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

4. ПРАВА

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1 выбирать:

  • формы и методы воспитания учащихся;

4.2 давать:

  • обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;

  • привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,

установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3 принимать участие:

  • в разработке воспитательной программы школы;

  • работе Педагогического совета;

  • вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

  • по совершенствованию воспитательной работы;

4.4 запрашивать:

  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.5 приглашать:

  • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.6 требовать:

  • от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

4.7 повышать:

  • свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4 За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Классный руководитель:

6.1 работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из расчета не менее 5 часов в неделю и утвержденному директором школы;

6.2 свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3 представляет заместителю директора (воспитательная работа) письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4 получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.5 передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.



Психолого - педагогическая

характеристика класса

В классе учатся 19 человек, из них 10 мальчиков и 9 девочек. Большинство детей 2006 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. Многие дети живут в неполных семьях. В классе 3 ребенка из многодетных семей: (Гулуев Ниджат, Нефедова Валерия, Белецкий Семен). В целом, дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

Старостой класса является Полуян Александра. Ученица с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.

Неформального лидера в классе нет

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.

Классный руководитель старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.

В классе почти 10 хорошистов, отличника 2. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 50 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, акробатикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

Социальный паспорт класса


ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия



Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители-инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная

квартира

Общежитие

Частичные удобства

Акели Валерия Артуровна

04.01.07

Лихачева,35













Афанасьев Андрей Алексеевич

15.09.06

Красинская26 кв.11













Белая Дарья Вячеславовна

28.07.06

Бусыгина,71













Белецкий Семен Павлович

15.09.06

Сельская, 40 кв.3













Герцовская Ангелина Владимировна

06.10.06

Красинская39 кв.2

Союзный, 13













Герцовский Владислав Владимирович

06.10.06

Красинская39 кв.2

Союзный, 13













Гулуев Ниджат Агилович

19.06.06

Бабушкина 13













Еремян Анна Рубиковна

04.08.06

Красинская8 кв.2













Задорожный Илья Дмитриевич

05.01.06

Азовская, 38













Захариков Андрей Николаевич

08.04.06

Ляпидевского, 2а













Логвинюк Богдан Романович

11.11.06

Красинская 48ж кв.13













Нефедова Валерия Вячеславовна

12.08.06

Ушинско

го 9













Полуян Александра Валерьевна

07.10.07

Цимлянс

кая, 85













Попович Артем Каримдадович

04.05.05

Делегатс

кая, 64













Попхадзе Давид Мерабович

08.02.07

Олейникова, 11













Попхадзе Румия Мерабовна

05.12.05

Олейникова, 11













Саркисова Елизавета Андреевна

08.09.06

Щорса, 3 кв.2













Солмин Данил Павлович

16.09.06

Клено вый, 10













Шилкина Ксения Александровна

10.09.06

Короленко,15

















РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ

Психолого-педагогическая характеристика на ученика ____класса __________(Ф. И.)

Классный руководитель______________________(Ф. И. О.)

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1. Мотивация к учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)

  • сформирована

  • сформирована недостаточно

  • не сформирована

1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное подчеркнуть).

1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак «+» в нужной строке):

Показатели

Быстро забывает

Медленно забывает

Быстро запоминает

Медленно запоминает


1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть (нужное подчеркнуть). Если есть, укажите, какие__________________________________________________.

1.5. Успешность в освоении различных форм обучения

  • более успешен при письменных работах

  • более успешен при устных опросах

  • успешен в обеих формах

  • неуспешен в обеих формах

2. Характеристика личности учащегося

С кем общается

Характер взаимоотношений

доброжелательные

напряженные

враждебные

Со сверстниками

С учителями

С родственниками

С матерью

С отцом

2.1. Положительные черты характера ученика:

2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:

2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)

Если есть, укажите какие:____.

3. Сведения о семье учащегося

3.1.Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть). Кто из родителей отсутствует:_______.

3.2. Количество детей в семье:______.

3.3. Национальность:______.

3.4. Социально благополучная / неблагополучная.

4. Особенности внимания: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)

  • часто «отсутствует» на уроке

  • не слышит вопроса

  • внимание кратковременное

  • периодически включается в урок

  • стабильно удерживает внимание

  • другое:_____.

5. Учебная активность

  • пассивен

  • отвечает, если спрашивают

  • активно участвует в работе

  • чрезмерно активен, переключает внимание на себя

  • часто дает неправильные ответы

  • другое:_____.

6. Заинтересованность в учебной деятельности

  • большую часть времени занимается своими делами, рисует и т. д.

  • общается с другими учениками, отвлекает их

  • переключает на себя внимание

  • включается в обучение на отдельных темах

  • постоянно активно и творчески работает с материалом урока

  • другое:_____.

7. Степень усвоения материала

  • усваивает не с первого раза и с трудом

  • сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия

  • быстро усваивает материал и легко формирует навык

  • другое:_____.

8. Темп деятельности

  • медленный

  • средний

  • быстрый

  • неравномерный

  • другое:_____.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________________________

2. Класс_________

3. По каким предметам не успевает _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Поведение ученика __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика___________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы_________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Актив родителей класса

Родительский комитет

1.Солмина Екатерина Валерьевна

2.Попхадзе Диана Тимофеевна

3.Герцовская Анна Геннадьевна

4.Акели Мадлена Славиковна

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний



Акели М.С.



Афанасьева И.И.



Арутюнян Д.А.



Белецкая Л.А.



Герцовская А.Г.



Задорожная А.А.



Захарикова Т.Н.



Крикунова И.Ю.



Лазарева Т.С.



Маммедова М.А.



Москаленко Я.А.



Нефедова Е.В.



Пешкова Н.В.



Попович М.В.



Попхадзе Д.Т.



Солмина Е.В.



Сорокина Е.А.




Участие родителей в жизни класса

ФИО

родителя

Уборка

Праздники

Поездки

Классные

мероприятия

Внеклассные мероприятия

Походы

Благоустройство класса

Другие

поручения

1.

Акели М.С.









2.

Афанасьева И.И.









3.

Арутюнян Д.А.









4.

Белецкая Л.А.









5.

Герцовская А.Г.









6.

Задорожная А.А.









7.

Захарикова Т.Н.









8.

Крикунова И.Ю.









9.

Лазарева Т.С.









10.

Маммедова М.А.









11.

Москаленко Я.А.









12.

Нефедова Е.В.









13.

Пешкова Н.В.









14.

Попович М.В.









15.

Попхадзе Д.Т.









16.

Солмина Е.В.









17.

Сорокина Е.А.









Актив класса

№п/п

Ф.И.О .обучающегося

Занятость

Акели Валерия Артуровна

Учебный сектор

2.

Афанасьев Андрей Алексеевич

Спортивный сектор

3.

Белая Дарья Вячеславовна

Спортивный сектор

4.

Белецкий Семен Павлович

Спортивный сектор

5.

Герцовская Ангелина Владимировна

Культурно - массовый сектор

6.

Герцовский Владислав Владимирович

Спортивный сектор

7.

Гулуев Ниджат Агилович

Спортивный сектор

8.

Еремян Анна Рубиковна

Спортивный сектор

9.

Задорожный Илья Дмитриевич

Учебный сектор

10.

Захариков Андрей Николаевич

Спортивный сектор

11.

Логвинюк Богдан Романович

Спортивный сектор

12.

Нефедова Валерия Вячеславовна

Учебный сектор

13.

Полуян Александра Валерьевна

староста

14.

Попович Артем Каримдадович

Культурно - массовый сектор

15.

Попхадзе Давид Мерабович

Спортивный сектор

16.

Попхадзе Румия Мерабовна

Культурно - массовый сектор

Учебный сектор

17.

Саркисова Елизавета

Андреевна

Культурно - массовый сектор

18.

Солмин Данил Павлович

Культурно - массовый сектор

19.

Шилкина Ксения Александровна

Культурно - массовый сектор



© 2010-2022