Игры на свежем воздухе 1-6 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры на свежем воздухе 1-6 класс

































2013г.

Цели:

- способствовать развитию у учащихся чувства сплоченности, умению работать в команде;

- повысить двигательную активность учащихся;

- развитие скорости, выносливости и ловкости;

«Пустое место»

Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок - в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.

Игры на свежем воздухе 1-6 класс

«Третий лишний»

Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них - водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5-6 м).

Игры на свежем воздухе 1-6 класс

Первый играющий отходит от водящего на 3-4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).

После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.

Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.

«САЛКИ»

Из играющих детей выбирается водящий - салка. Остальные игроки строятся в шеренгу. Водящий выходит на середину игровой площадки и громко говорит: «Я - салка!».

По этому сигналу играющие разбегаются по площадке, а водящий должен догнать и коснуться рукой («осалить») игроков. Тот, кого салка коснулся, останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я - салка!».

Новый салка не может сразу же коснуться рукой прежнего водящего. Игра может продолжаться, или по команде руководителя все собираются и строятся в шеренгу, а игра начинается сначала.

Условия игры можно усложнить: не разрешается «салить» игрока, если он при приближении водящего успел присесть на корточки, или встать на любую возвышенность, или взяться за руки с кем-нибудь из игроков.

«Чехарда»

Это старая и незаслуженно забытая игра проводится на свежем воздухе. Игра развивает у детей чувство сплоченности, тренирует выносливость и силу. Действие игры направлено на развитие ловкости и смекалки. Что касается ее физического воздействия на организм ребенка, то она тренирует вестибулярный и опорно-двигательный аппараты, развивает скорость реакции и гибкость.

Количество участников: от 3 до 15 человек.

Описание игры

Для проведения игры лучше выбрать такое место, где вероятность получения травм будет минимальна. Это может быть лесная поляна или лужайка. Игроки выстраиваются в линию друг за другом на расстоянии пяти шагов. Они должны присесть, согнув максимально колени. Тот игрок, который стоит последним в этой колонне, оттолкнувшись от земли, старается перепрыгнуть через игрока, стоящего впереди него. При попытке перепрыгнуть, игрок опирается на плечи того участника, через которого он и должен перепрыгнуть. Игрок, оказавшийся последним, продолжает игру. Таким образом, получается, что цепочка передвигается сама по себе, напоминая движение гусеницы.

«Пантомима»

Эта увлекательная и необычная игра проводится на свежем воздухе, хотя подходит и для проведения в помещении. Действие игры направлено на развитие творческого мышления, внимания, логики, ловкости, смекалки. Что касается ее физического воздействия на организм ребенка, то она тренирует вестибулярный и опорно-двигательный аппараты, развивает выносливость и гибкость. По основной идее и правилам эта игра очень схожа с предыдущей.

Количество участников: от 10 до 12 человек.

Описание игры

Для того чтобы проведение этой игры было успешным, участники должны знать большое количество различных сказок. Участники перед проведением игры должны разделиться не на пары, как это было описано в предыдущей игре, а на две команды. Далее одна команда должна обсудить и загадать втайне от соперников сюжет какой-либо сказки. После этого объявляется начало конкурса и участники по очереди в течение 15-20 секунд разыгрывают немую сценку, то есть пантомиму. Затем команда соперников совещается и принимает решение, что же было загадано и разыграно противоположной командой. Далее вторая команда разыгрывает свою пантомиму. Затем идет судейство: игроки обеих команд после совещаний высказывают свои версии о том, какая сказка была поставлена. Если игроки не угадали или отгадали неверно, то они должны разыграть еще одну пантомиму или считаются проигравшими. В случае большого количества разыгранных сценок пальма первенства присуждается тем, кто был наиболее артистичен, догадлив.



© 2010-2022