- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игры на свежем воздухе 1-6 класс
Игры на свежем воздухе 1-6 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полев А.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2013г.
Цели:
- способствовать развитию у учащихся чувства сплоченности, умению работать в команде;
- повысить двигательную активность учащихся;
- развитие скорости, выносливости и ловкости;
«Пустое место»
Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок - в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.
«Третий лишний»
Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них - водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5-6 м).
Первый играющий отходит от водящего на 3-4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).
После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.
Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.
«САЛКИ»
Из играющих детей выбирается водящий - салка. Остальные игроки строятся в шеренгу. Водящий выходит на середину игровой площадки и громко говорит: «Я - салка!».
По этому сигналу играющие разбегаются по площадке, а водящий должен догнать и коснуться рукой («осалить») игроков. Тот, кого салка коснулся, останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я - салка!».
Новый салка не может сразу же коснуться рукой прежнего водящего. Игра может продолжаться, или по команде руководителя все собираются и строятся в шеренгу, а игра начинается сначала.
Условия игры можно усложнить: не разрешается «салить» игрока, если он при приближении водящего успел присесть на корточки, или встать на любую возвышенность, или взяться за руки с кем-нибудь из игроков.
«Чехарда»
Это старая и незаслуженно забытая игра проводится на свежем воздухе. Игра развивает у детей чувство сплоченности, тренирует выносливость и силу. Действие игры направлено на развитие ловкости и смекалки. Что касается ее физического воздействия на организм ребенка, то она тренирует вестибулярный и опорно-двигательный аппараты, развивает скорость реакции и гибкость.
Количество участников: от 3 до 15 человек.
Описание игры
Для проведения игры лучше выбрать такое место, где вероятность получения травм будет минимальна. Это может быть лесная поляна или лужайка. Игроки выстраиваются в линию друг за другом на расстоянии пяти шагов. Они должны присесть, согнув максимально колени. Тот игрок, который стоит последним в этой колонне, оттолкнувшись от земли, старается перепрыгнуть через игрока, стоящего впереди него. При попытке перепрыгнуть, игрок опирается на плечи того участника, через которого он и должен перепрыгнуть. Игрок, оказавшийся последним, продолжает игру. Таким образом, получается, что цепочка передвигается сама по себе, напоминая движение гусеницы.
«Пантомима»
Эта увлекательная и необычная игра проводится на свежем воздухе, хотя подходит и для проведения в помещении. Действие игры направлено на развитие творческого мышления, внимания, логики, ловкости, смекалки. Что касается ее физического воздействия на организм ребенка, то она тренирует вестибулярный и опорно-двигательный аппараты, развивает выносливость и гибкость. По основной идее и правилам эта игра очень схожа с предыдущей.
Количество участников: от 10 до 12 человек.
Описание игры
Для того чтобы проведение этой игры было успешным, участники должны знать большое количество различных сказок. Участники перед проведением игры должны разделиться не на пары, как это было описано в предыдущей игре, а на две команды. Далее одна команда должна обсудить и загадать втайне от соперников сюжет какой-либо сказки. После этого объявляется начало конкурса и участники по очереди в течение 15-20 секунд разыгрывают немую сценку, то есть пантомиму. Затем команда соперников совещается и принимает решение, что же было загадано и разыграно противоположной командой. Далее вторая команда разыгрывает свою пантомиму. Затем идет судейство: игроки обеих команд после совещаний высказывают свои версии о том, какая сказка была поставлена. Если игроки не угадали или отгадали неверно, то они должны разыграть еще одну пантомиму или считаются проигравшими. В случае большого количества разыгранных сценок пальма первенства присуждается тем, кто был наиболее артистичен, догадлив.