Классный час

Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании учащихся. Не для кого не секрет, что во многих семьях с момента перехода ребенка в стадию подросткового возраста начинает теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и дедушек. Семейные ценности, к которым зачастую взывают родители, обсуждая проблемы собственного ребенка, перестают быть для него значимыми и важными.  Родители негодуют, возмущаются, злятся, но ребенок не проявляет при этом рвения к поездке к дедушке и...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему « Что в имени твоем - семья?».
ОГАОУ «Центр образования «Ступени»

Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании учащихся. Ни для кого не секрет, что во многих семьях с момента перехода ребенка в стадию подросткового возраста начинает теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и дедушек. Семейные ценности, к которым зачастую взывают родители, обсуждая проблемы собственного ребенка, перестают быть для него значимыми и важными.

Родители негодуют, возмущаются, злятся, но ребенок не проявляет при этом рвения к поездке к дедушке и бабушке, не стремится общаться с родителями, все чаще дверь в свою комнату он предпочитает закрывать. Это происходит в том случае, если родители мало знакомят своего ребенка с историей своей семьи, мало говорят об исторических ценностях своего рода, не показывают роль старшего поколения в жизни семьи. Ведь очень часто в семье происходит так, что внуки не застают своих дедушек и бабушек в активном возрасте. Они принимают их только как стариков и не знают их роль в жизни и становлении семьи и даже страны.

Такие внеклассные мероприятия, проводимые как можно раньше, должны способствовать формированию интереса и потребности знать свои корни, а также воспитывать уважение к людям старшего поколения, традициям семьи и рода.

Цель:
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.

Задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи.

- Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи и страны в фотографиях семейного архива.

- Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно историю своей семьи и страны.

  • Воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений.

1. Здравствуйте, ребята.
Вслушайтесь, пожалуйста , в эти строчки и задумайтесь над сказанным.

Время -вроде замкнутого круга,
Год мелькнул, как месяц, день, как час,
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица2. Классный руководитель

Итак, ребята, наш классный час называется « Нравственные ценности семьи». Начнём с того, что скажем, что же такое - НРАВСТВЕННОСТЬ. Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. А что же такое нравственные ценности?
И так, нравственная ценность - это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки- это то, что в нашем родительском доме признаётся как возможное и невозможное, это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу.

3. СЕМЬЯ.
А что же мы можем сказать о семье? До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения( не случайно же слово такое образовалось - СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье.

Вот вам пословицы , связанные с семьёй, давайте подберём их продолжение из второго столбика.

В гостях хорошо, а дома лучше.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Чем богаты, тем и рады.
Когда семья вместе, так и душа на месте.

4. Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья- это одно из главных богатств в жизни. Это близкие и родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы . Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. Ребята, стремитесь узнать о исторических ценностях своего рода, знать свои корни. (Рудюк М.)

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии. Давайте познакомимся с такими семьями! Слово Александру и Наталье Петровне Черкашиным. В их семье существует династия учителей.

А ещё о своей семье нам расскажет ….........

Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии.

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. На выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов.

Учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом» (просмотр выставки фотографий)

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА

1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)

2.А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?(Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: «Жить для себя- тлеть, для семьи- … (пропущен глагол), а для народа- светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр.

(Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье - первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей? (С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества? (Девичья.)

12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.(«Дюймовочка».)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

15. Родительский инструктаж одним словом - это...(Наказ.)

16.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

(Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?(Алфавит.)

20. В каком месяце отмечается Международный день семей?

(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.

 «...» М. Горький.

(«Мать».)

 «...-разбойники», А.С. Пушкин.

(«Братья-разбойники».)

 «... Карамазовы», Ф.М. Достоевский.

(«Братья Карамазовы».)

 «Три ...», А.П. Чехов.

(«Три сестры».)

 «... Ваня», А.П. Чехов.

(«Дядя Ваня».)

 «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов.

(«Дед Мазай и зайцы».)

 «Капитанская ...», А.С. Пушкин.

(«Капитанская дочка».)

 «... полка», В.П. Катаев.

(«Сын полка».)

 «... капитана Гранта», Ж. Верн.

(«Дети капитана Гранта».)

 «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский.

(Дядя Фёдор, пёс и кот».)


© 2010-2022