Классный час на тему Интернет-безопасность

Урок-конспект посвящен краткой истории происхождения Интернета, социальным сетям, чатам и мошенникам. Так же как приложение есть раздаточный материал с карточками-ситуациями. Нужно учитывать возрастной контингент и разделить класс на группы. На этапе блиц-ответы нужно засчитывать даже примерно подходящие по смыслу ответы, так их может быть несколько и при этом давать некоторые подсказки. В конце этапа блиц-ответов важно провести краткое подведение итогов. Так как, следующее задание нацелено имен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. Интернет-безопасность

Цели:

Повышение знаний обучающихся о безопасности в Интернете

Помочь обучающимся в определении опасностей в Интернете

Помочь развить навыки принятия решений, связанных с использованием Интернета

Помочь защитить себя от ненадлежащего поведения на сайтах

Раздаточные материалы:

Листки с ситуациями, картинки

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, класс. Садитесь. Сейчас я разделю вас на дискуссионные группы. (Учитель делит класс на группы для дальнейшей дискуссии)

Раскрытие темы.

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску.(на доске картинки) Что вы видите?( Отвечают)

Да, абсолютно верно. Это Всемирная сеть, то есть Интернет. А знаете ли вы, когда день рождение Интернета? Знаете ли вы, какое первое имя Интернета? И какое первое слово было отправлено через сеть? (отвечают)

Вступительное слово об Интернете.

История Интернета уходит корнями в Советское время , когда между Америкой и Советским союзом были натянутые отношения. Америка решила создать специальную сеть для передачи информации. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET. и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. 29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км - в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) - провели сеанс связи. В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета. Сегодня мы не представляем жизни без Интернета. А скажите мне, безопасно ли в Интернете сегодня? И с какими опасностями может встретиться ребенок?(отвечают)

Да, абсолютно верно. Мы можем подвергнуться нападением вирусов на компьютер. Но самое страшное, мы можем подвергнуться на нас самих. Ребенок легко может подвергнуться нарушению неокрепшей психики, играя в игры, общаясь с незнакомыми людьми, просматривая жуткие видео-ролики, кликая на незнакомые ссылки, отвечая на спам-приглашения на различные сайты и подозрительные группы.

Практическая часть. Усвоение.

Сейчас я буду задавать вам вопросы и вы отвечайте в группах. Каждой группе я буду задавать вопрос, если группа не дает ответа, то вопрос переходит другой группе. На размышление дается 2 минуты. Я говорю предложение или словосочетание, вы отвечаете. Ставлю баллы за ответы

Блиц ответы.

А. "Опасный незнакомец" Каковы правила с незнакомыми людьми?

Правила: Скажите "нет"

Уйти

Сообщите своим

Дома никогда не открывайте дверь незнакомым

Вывод.

Те же правила применяются к Интернету

Рассказать родителям или взрослым, что незнакомец пытается поговорить с вами онлайн

Б. Выход в Интернет, это как посещение бал-маскарада. Как вы понимаете это предложение.

Лицо каждого человека скрыт

Если вы не знаете костюм вашего друга (онлайн имя), вы не знаете, говорите ли вы с вашим другом или с кем-то другим.

Любой посторонний может представиться другом, так как у вас нет возможности узнать, кто они, потому что вы их не видите

В. Соответствующие сайты. Как вы понимаете эту фразу и каковы правила?

Должно быть соответствующее разрешение родителей, учителей, опекунов для посещения этих сайтов.

Рассказать взрослым родным о подозрительных сайтах.

Г. Соответствующее электронное письмо (Email) и сообщения. Как вы понимаете эту фразу и каковы правила?

Не открывайте письмо от посторонних

Не открывайте электронную почту с вложениями

Не выдавайте адрес электронной почты

Если кто-то использует угрозы, шантаж, немедленно рассказать взрослому для обращения в полицию.

Д. Личная информация. Каковы правила?

Не выдавайте личную информацию

Имя Фамилия

Где вы живете - город или адрес

Номер телефона

Дата рождения

Рост

Вес

Фото

Имена родных

Школа

Е. Информация, которую вы можете выдавать

Симпатии и антипатии

Ответ «да»

Можете ли вы сказать, что вам нравится желтый цвет? Любимое блюдо? Вид домашнего животного? Любимый фильм?

Ответ «Нет»

Ваш любимый кинотеатр?

Ваш любимый пляж?

Ваше любимое время прогулок и место прогулок? Местонахождение вашего дома? Время, когда вы идете в школу и дома вас не бывает? Во сколько заканчиваются уроки и вы идете домой?

Закрепление. Обсуждение

А сейчас, я вам раздам листочки с ситуациями для обсуждения. Подготовьте листки для записей. Даю вам время 5 минут на обсуждение.

Сценарии для обсуждения

Аня общалась онлайн с девушкой по имени Катя в течении нескольких дней. Катя сказала Ане, где она живет, сколько ей лет, где ее школа и как она выглядит. Катя просит Аню сказать ей, в какой школе учится Аня.

Как вы считаете, нужно ли Ане отвечать?

(Что еще не следует Ане отвечать?)

Миша онлайн разговаривал со своим другом из школы, Витей. Они работают над домашними заданиями вместе и готовятся к экзамену. Витя говорит, что они должны встретиться перед уроками, чтобы обсудить вопросы по экзамену. Как вы считаете, правильно ли это?

(Должен ли Миша предупредить родных о встрече? В чем еще должен убедиться Миша?)

Вероника общается с подругой онлайн, когда она получает сообщение о том, есть неисправности в компьютере и она должна ввести пароль и логин еще раз для входа в соц. сеть. Должна ли она это сделать?

(Что она должна сделать?)

Артур общается с другом онлайн, которого он встретил в Интернете. Друг предлагает помочь ему закончить свою домашнюю работу и просит номер телефона Артура. Нужно ли Артуру сообщать номер телефона?

(Что должен Артур сделать?)

Алиса встретила Машу в Интернете и она общалась с Машей онлайн в течение нескольких месяцев. Маша говорит, что она того же возраста и живет неподалеку. Маша хочет встретиться с Алисой в торговом центре, чтобы прогуляться по бутикам. Нужно ли Алисе соглашаться?

(Что она должна сделать?)

Саша получил по электронной почте письмо от незнакомца, с вложенным файлом. Должен ли он открыть письмо?

(Что Саша должен сделать?)

Таня получает сообщение онлайн от женщины, которая говорит, что ее зовут Роза Анатольевна, что она является учителем математики. Роза Анатольевна хочет знать, где находится школа Тани и как зовут ее учительницу. Нужно ли Тане сказать ей?

(Что должна Таня сделать?)

Вадим в интернете. Когда вдруг он получает сообщение о том, что выиграл бесплатный Xbox! Он просто должен отправить свой адрес и номер телефона, чтобы Вадиму смогли отправить по почте эту игровую приставку. Должен ли он дать информацию?

(Что он должен сделать?)

У нас осталось немного времени, поэтому сейчас мы проведем викторину. Баллы будут начисляться за правильные ответы.

Рефлексия. Подведение итогов

Спросить у взрослых, прежде чем общаться с незнакомыми в Интернете.

Если кто-то просит, чтобы встретиться с вами - немедленно сообщить взрослым

говорить со взрослыми о том, что вы делаете в Интернете, веб-сайты, которые вы посещаете и брать разрешение у взрослых на использование интернета.

Завершение урока. Домашнее задание.

Сделать плакаты по интернет- безопасности






Викторина:

1.Что из перечисленных можно выдавать как информацию?

а) Моя фамилия

б) Меня зовут школы

в) Имя моего учителя

г) Мой любимый сериал

д) Мой адрес

2.Вы в интернете и наткнулись на подозрительный сайт. Что нужно делать?

Запишите название и не заходите туда снова.

а) Расскажите своим друзьям, чтобы они не заходили туда.

б) Рассказать родителям, опекунам, родным.

в) Отключите компьютер.

3.Если кто-то в Интернете говорит вам, что она в 6 -м классе, и ее зовут Катя. Сколько ей лет? Выберите ее правильный возраст.

а) 12

б) 13

в) 35

г) Нет способа узнать возраст.

4.Вы общаетесь с человеком очень долгое время по интернету, и в один момент он или она хочет встретиться. Что вы сделаете в первую очередь?

а) Попросите друга пойти с вами.

б) Познакомитесь в общественном месте.

в) Сообщите родным, где вы будете, прежде чем идти.

г) Попросите вашего родителя или опекуна пойти с вами на встречу.

5. Если кто-то в соц.сети посылает вам неприятное личное сообщение, то, что вы сделаете?

а) Стерете его из списка друзей.

б) Удалите сообщение.

в) Оскорбите в ответ.

г) Расскажете об этом сообщении взрослому

6.Вы разговариваете с кем-то онлайн, и вас просят дать ваш номер телефона или номер вашего друга, подруги, так как он знает много ваших общих знакомых и потерял все контакты? Дадите ли вы ему номер?

а) Да

б) Нет

7.Вы выложите фото в интернет, по просьбе, если:

а) он или она выложил фото первым

б) вы выложите свою старую фотографию

в) она или она напишет вам свой адрес и номер телефона.

г) только если родитель или опекун дал вам на это согласие

1. г 2. в 3. г 4. г 5. г. 6. б 7. г.

Аня общалась онлайн с девушкой по имени Катя в течении нескольких дней. Катя сказала Ане, где она живет, сколько ей лет, где ее школа и как она выглядит. Катя просит Аню сказать ей, в какой школе учится Аня.

Как вы считаете, нужно ли Ане отвечать?

(Что еще не следует Ане отвечать?)

Миша онлайн разговаривал со своим другом из школы, Витей. Они работают над домашними заданиями вместе и готовятся к экзамену. Витя говорит, что они должны встретиться перед уроками, чтобы обсудить вопросы по экзамену. Как вы считаете, правильно ли это?

(Должен ли Миша предупредить родных о встрече? В чем еще должен убедиться Миша?)

Вероника общается с подругой онлайн, когда она получает сообщение о том, есть неисправности в компьютере и она должна ввести пароль и логин еще раз для входа в соц. сеть. Должна ли она это сделать?

(Что она должна сделать?)

Артур общается с другом онлайн, которого он встретил в Интернете. Друг предлагает помочь ему закончить свою домашнюю работу и просит номер телефона Артура. Нужно ли Артуру сообщать номер телефона?

(Что должен Артур сделать?)

Алиса встретила Машу в Интернете и она общалась с Машей онлайн в течение нескольких месяцев. Маша говорит, что она того же возраста и живет неподалеку. Маша хочет встретиться с Алисой в торговом центре, чтобы прогуляться по бутикам. Нужно ли Алисе соглашаться?

(Что она должна сделать?)

Саша получил по электронной почте письмо от незнакомца, с вложенным файлом. Должен ли он открыть письмо?

(Что Саша должен сделать?)

Таня получает сообщение онлайн от женщины, которая говорит, что ее зовут Роза Анатольевна и что она является учителем математики. Роза Анатольевна хочет знать, где находится школа Тани и как зовут ее учительницу. Нужно ли Тане сказать ей?

(Что должна Таня сделать?)

Вадим в интернете. Когда вдруг он получает сообщение о том, что выиграл бесплатный Xbox! Он просто должен отправить свой адрес и номер телефона, чтобы Вадиму смогли отправить по почте эту игровую приставку. Должен ли он дать информацию?

(Что он должен сделать?)


© 2010-2022