- Преподавателю
- Классному руководителю
- Портфолио как инструмент достижений (выступление)
Портфолио как инструмент достижений (выступление)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соболеева М.С. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Слайд 1
С 1 сентября 2014 года наша школа стала пилотной площадкой для апробации Проекта ФГОС для детей с ОВЗ.
В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
Портфель достижений ученика начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО. Поэтому на каждого учащегося 1 класса заведено портфолио. Слайд 2
Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования - формирование универсальных учебных действий.
Оно позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана.
Портфолио предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
В 1 классе также идёт апробация программы «Портфолио как средство развития творческой активности учащихся» в рамках экспериментальной площадки «Развитие творческой активности учащихся как средство социализации».
Школьная жизнь для ребенка - ожидаемая перспектива, но практически неизведанная реальность. Он должен вписаться в новый круг товарищей, включиться в совместную работу с учителями. Как правило, это происходит спонтанно и неосознанно для ребенка. Однако трудность включения в новый социальный контекст может быть снята самопрезентацией: созданием положительных впечатлений о себе.
Для самопрезентации наиболее трудными являются новые и малознакомые ситуации. С помощью портфолио в первые школьные дни ребенок в деловой обстановке может рассказать о себе и своей жизни, преодолев ложную скромность и сохранив самооценку на должном уровне. Портфолио в этом случае служит опорой для высказываний ребенка и имеет привлекательный для учителя и одноклассников вид.
Портфолио первоклассника дает возможность ребенку достойно представить себя в классе, показав сильные стороны своей личности, создав благоприятное впечатление о себе как об ученике, и тем самым позволяет вызвать искренний интерес учителя и одноклассников. Вместе с тем осознанное представление себя в таком качестве способствует росту ответственности ребенка за свое поведение в новом коллективе.
Как мотивировать детей на регулярную работу с портфолио? По новым образовательным стандартам педагог обязан, а благодаря новому оборудованию (в частности МаcBook) имеет возможность учить детей фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ, овладевать диалогической формой коммуникаций, используя ИКТ и формы дистанционного общения.
Освоение Wiki -технологий, работа в различных программах, составление электронных таблиц - это тоже достижения второклассников и эти достижения мы помещаем в раздел «Наши достижения». Портфолио должно стать «историей успеха» конкретного ученика, к оформлению этой «истории» должен приложить умения и старания САМ УЧЕНИК. А успехи ученика в освоении ИКТ мотивируют его на это. И это первые шаги к электронному портфолио.
Вашему вниманию представлены страницы занятий по заполнению портфолио. Слайд 3 и т. д.